Резерв на непредвиденные расходы в строительстве
Подборка наиболее важных документов по запросу Резерв на непредвиденные расходы в строительстве (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 22.10.2021 по делу N А74-2011/2021
Требование: О признании недействительным представления органа финансово-бюджетного надзора в части требования об устранении нарушений путем внесения корректирующих изменений в акты о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Таким образом, увеличение объемов строительно-монтажных работ в счет резерва на непредвиденные расходы, не влечет за собой необходимости в постройке дополнительных временных сооружений и увеличения расходов на выполнение работ в зимнее время и как следствие, увеличения затрат подрядчика.
Требование: О признании недействительным представления органа финансово-бюджетного надзора в части требования об устранении нарушений путем внесения корректирующих изменений в акты о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Таким образом, увеличение объемов строительно-монтажных работ в счет резерва на непредвиденные расходы, не влечет за собой необходимости в постройке дополнительных временных сооружений и увеличения расходов на выполнение работ в зимнее время и как следствие, увеличения затрат подрядчика.
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2022 N 08АП-15828/2021 по делу N А70-8288/2021
Требование: О признании недействительным решения налогового органа в части доначисления НДС, налога на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет, налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет РФ, пеней.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Представленный в ходе проверки налогоплательщиком отчет N 94/16 об оценке объекта оценки от 03.03.2016, в рамках которого произведена оценка объектов строительства, не подтверждает размер затрат, понесенных при строительстве спорных газопроводов и не содержит информации, позволяющей установить и оценить стоимость строительных материалов, затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), накладные расходы, сметную прибыль, иные затраты, в том числе на строительство временных титульных зданий и сооружений затраты, связанные с получением заказчиком и проектной организацией исходных данных, технических условий на проектирование и проведение необходимых согласований по проектным решениям, расходы на страхование строительных рисков, затраты на проектно-изыскательские работы и экспертизу проекта, содержание службы заказчика строительства и строительный контроль, резерв средств на непредвиденные работы и затраты.
Требование: О признании недействительным решения налогового органа в части доначисления НДС, налога на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет, налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет РФ, пеней.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Представленный в ходе проверки налогоплательщиком отчет N 94/16 об оценке объекта оценки от 03.03.2016, в рамках которого произведена оценка объектов строительства, не подтверждает размер затрат, понесенных при строительстве спорных газопроводов и не содержит информации, позволяющей установить и оценить стоимость строительных материалов, затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), накладные расходы, сметную прибыль, иные затраты, в том числе на строительство временных титульных зданий и сооружений затраты, связанные с получением заказчиком и проектной организацией исходных данных, технических условий на проектирование и проведение необходимых согласований по проектным решениям, расходы на страхование строительных рисков, затраты на проектно-изыскательские работы и экспертизу проекта, содержание службы заказчика строительства и строительный контроль, резерв средств на непредвиденные работы и затраты.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование управления изменениями в международном инвестиционно-строительном проекте: сравнительно-правовой анализ типовых договоров FIDIC и российского права
(Варавенко В.Е.)
("Международное право и международные организации", 2019, N 2)Однако есть и другое мнение: п. 1 ст. 744 ГК РФ "предоставляет заказчику возможность вносить изменения в техническую документацию без обоснования их необходимости. Иными словами, он может действовать по своему усмотрению, но при соблюдении двух условий: а) стоимость дополнительных работ, вызванных этими изменениями, не должна превышать 10% общей сметной стоимости строительства; б) изменения не должны менять характера подрядных работ. По смыслу закона заказчик вправе вносить изменения в техническую документацию в период действия договора неоднократно, но при соблюдении указанных выше ограничений. Разумеется, что все дополнительные работы должны быть оплачены заказчиком по согласованной с подрядчиком цене" [7]. На наш взгляд, более взвешенной является вторая точка зрения, поскольку работы, выполняемые по договору, подлежат оплате в полном объеме (ст. ст. 702, 711 ГК РФ), а "предположение" авторов комментария о наличии в смете "резерва на непредвиденные расходы" не основано на правилах и нормативах формирования смет в сфере капитального строительства.
(Варавенко В.Е.)
("Международное право и международные организации", 2019, N 2)Однако есть и другое мнение: п. 1 ст. 744 ГК РФ "предоставляет заказчику возможность вносить изменения в техническую документацию без обоснования их необходимости. Иными словами, он может действовать по своему усмотрению, но при соблюдении двух условий: а) стоимость дополнительных работ, вызванных этими изменениями, не должна превышать 10% общей сметной стоимости строительства; б) изменения не должны менять характера подрядных работ. По смыслу закона заказчик вправе вносить изменения в техническую документацию в период действия договора неоднократно, но при соблюдении указанных выше ограничений. Разумеется, что все дополнительные работы должны быть оплачены заказчиком по согласованной с подрядчиком цене" [7]. На наш взгляд, более взвешенной является вторая точка зрения, поскольку работы, выполняемые по договору, подлежат оплате в полном объеме (ст. ст. 702, 711 ГК РФ), а "предположение" авторов комментария о наличии в смете "резерва на непредвиденные расходы" не основано на правилах и нормативах формирования смет в сфере капитального строительства.
Обзор: "Утверждены порядок определения НМЦК и методика составления смет для "строительных" госзакупок"
(КонсультантПлюс, 2020)При закупке работ, в частности, по строительству объектов капстроительства в расчет цены можно будет включить резерв средств на непредвиденные расходы. Он не должен превышать размер, предусмотренный сметной документацией по объекту.
(КонсультантПлюс, 2020)При закупке работ, в частности, по строительству объектов капстроительства в расчет цены можно будет включить резерв средств на непредвиденные расходы. Он не должен превышать размер, предусмотренный сметной документацией по объекту.
Нормативные акты
Приказ Минстроя России от 04.08.2020 N 421/пр
(ред. от 07.07.2022)
"Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.09.2020 N 59986)179. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты предназначен для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации и (или) в ходе строительства в результате уточнения проектных решений и (или) условий строительства, предусмотренных проектной документацией.
(ред. от 07.07.2022)
"Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.09.2020 N 59986)179. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты предназначен для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации и (или) в ходе строительства в результате уточнения проектных решений и (или) условий строительства, предусмотренных проектной документацией.