Создание площадок накопления ТКО
Подборка наиболее важных документов по запросу Создание площадок накопления ТКО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Городское поселение
(КонсультантПлюс, 2024)Правомерно представление прокурора в связи с неисполнением администрацией городского поселения полномочий по созданию площадки накопления твердых коммунальных отходов на землях, находящихся в муниципальной собственности с видом разрешенного использования под санкционированную свалку
(КонсультантПлюс, 2024)Правомерно представление прокурора в связи с неисполнением администрацией городского поселения полномочий по созданию площадки накопления твердых коммунальных отходов на землях, находящихся в муниципальной собственности с видом разрешенного использования под санкционированную свалку
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Обязанности органов местного самоуправления
(КонсультантПлюс, 2024)5. Создание мест (площадок) накопления ТКО
(КонсультантПлюс, 2024)5. Создание мест (площадок) накопления ТКО
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Лишение юридического лица статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
(Андреечев И.С.)
("Экологическое право", 2022, N 5)В силу требования п. 40 Правил нарушения должны быть подтверждены актами о нарушении региональным оператором обязательств, составленными в порядке, предусмотренном типовым договором на оказание услуг по обращению с ТКО. Например, арбитражным судом отказано в удовлетворении требования о расторжении соглашения с региональным оператором в Республике Хакасия в связи с недоказанностью неисполнения соглашения. Региональный оператор не оспаривал в суде отдельные факты нарушений графиков сбора ТКО, но объяснил их тем, что в городе в нарушение законодательства не приняты решения о создании мест (площадок) накопления ТКО и не определена схема их размещения, что затрудняет сбор и транспортирование ТКО; суд не усмотрел недобросовестности и виновных нарушений в действиях регионального оператора по фактам жалоб граждан на нарушения графика вывоза ТКО. В деле не представлены акты, составленные с участием регионального оператора или в присутствии двух незаинтересованных лиц, в связи с чем в них не зафиксированы время, место, причины нарушения, объяснения регионального оператора. В актах не указаны сведения о потребителе услуг, объекте, на котором образуются ТКО, в отношении которого возникли разногласия, правомочие на объект, которым обладает сторона, направившая акт, сведения о нарушении договора; акты с фотографиями, на которых зафиксированы сложенные пакеты с мусором, касаются взаимоотношений регионального оператора с потребителями. Данные акты суд не признал надлежащими доказательством нарушения схемы потоков отходов.
(Андреечев И.С.)
("Экологическое право", 2022, N 5)В силу требования п. 40 Правил нарушения должны быть подтверждены актами о нарушении региональным оператором обязательств, составленными в порядке, предусмотренном типовым договором на оказание услуг по обращению с ТКО. Например, арбитражным судом отказано в удовлетворении требования о расторжении соглашения с региональным оператором в Республике Хакасия в связи с недоказанностью неисполнения соглашения. Региональный оператор не оспаривал в суде отдельные факты нарушений графиков сбора ТКО, но объяснил их тем, что в городе в нарушение законодательства не приняты решения о создании мест (площадок) накопления ТКО и не определена схема их размещения, что затрудняет сбор и транспортирование ТКО; суд не усмотрел недобросовестности и виновных нарушений в действиях регионального оператора по фактам жалоб граждан на нарушения графика вывоза ТКО. В деле не представлены акты, составленные с участием регионального оператора или в присутствии двух незаинтересованных лиц, в связи с чем в них не зафиксированы время, место, причины нарушения, объяснения регионального оператора. В актах не указаны сведения о потребителе услуг, объекте, на котором образуются ТКО, в отношении которого возникли разногласия, правомочие на объект, которым обладает сторона, направившая акт, сведения о нарушении договора; акты с фотографиями, на которых зафиксированы сложенные пакеты с мусором, касаются взаимоотношений регионального оператора с потребителями. Данные акты суд не признал надлежащими доказательством нарушения схемы потоков отходов.
Статья: Гарбологическая паспортизация
(Кузнецов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Приказ департамента городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования "Город Краснодар" от 10.01.2019 N 2 "Об утверждении форм заявлений на согласование создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования "Город Краснодар", на внесение сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования "Город Краснодар".
(Кузнецов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Приказ департамента городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования "Город Краснодар" от 10.01.2019 N 2 "Об утверждении форм заявлений на согласование создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования "Город Краснодар", на внесение сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования "Город Краснодар".
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2023 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- создание мест (площадок) накопления ТКО относится к полномочиям (обязанностям) органов местного самоуправления. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о создании контейнерной площадки на земельном участке, относящемся к общему имуществу МКД.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- создание мест (площадок) накопления ТКО относится к полномочиям (обязанностям) органов местного самоуправления. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о создании контейнерной площадки на земельном участке, относящемся к общему имуществу МКД.
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)4. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
(ред. от 04.08.2023)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)4. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.