Трудовой договор с председателем контрольно-счетного органа
Подборка наиболее важных документов по запросу Трудовой договор с председателем контрольно-счетного органа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Конституционного Суда РФ от 28.11.2019 N 3009-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Гутиева Валерия Хасановича и Хачирова Ацамаза Анзоровича на нарушение их конституционных прав абзацем двадцатым части 1 статьи 2 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"Как следует из представленных материалов, решением Советского районного суда города Владикавказа от 13 февраля 2019 года были удовлетворены исковые требования В.Х. Гутиева, А.А. Хачирова и гражданина У. о признании незаконными распоряжений председателя Контрольно-счетной палаты города Владикавказа о применении к ним дисциплинарных взысканий и лишении их ежеквартального денежного поощрения и ежемесячной премии. Районный суд пришел к выводу о том, что лицо, назначенное на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, не было наделено полномочиями по указанной муниципальной должности ввиду отсутствия подписанного с ним контракта (срочного трудового договора), а потому распоряжения данного лица являются незаконными.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Гутиева Валерия Хасановича и Хачирова Ацамаза Анзоровича на нарушение их конституционных прав абзацем двадцатым части 1 статьи 2 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"Как следует из представленных материалов, решением Советского районного суда города Владикавказа от 13 февраля 2019 года были удовлетворены исковые требования В.Х. Гутиева, А.А. Хачирова и гражданина У. о признании незаконными распоряжений председателя Контрольно-счетной палаты города Владикавказа о применении к ним дисциплинарных взысканий и лишении их ежеквартального денежного поощрения и ежемесячной премии. Районный суд пришел к выводу о том, что лицо, назначенное на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, не было наделено полномочиями по указанной муниципальной должности ввиду отсутствия подписанного с ним контракта (срочного трудового договора), а потому распоряжения данного лица являются незаконными.
Определение Верховного Суда РФ от 27.07.2011 N 21-Г11-6
Об оставлении без изменения решения Верховного суда Кабардино-Балкарской Республики от 18.05.2011, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими отдельных положений п. 8 ч. 2 ст. 38 Закона Кабардино-Балкарской Республики "О Контрольно-счетной палате Кабардино-Балкарской Республики" от 29.05.2003 N 53-РЗ.Учитывая специфику пребывания в государственной должности, на которую председатель Контрольно-счетной палаты назначается коллективным органом по представлению Президента Кабардино-Балкарской Республики, исполняет свои обязанности на основании постановления Парламента Кабардино-Балкарской Республик, а не трудового договора, Судебная коллегия находит правильным суждение суда первой инстанции о том, что формирование Парламента нового созыва является именно основанием для прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты, которое не может рассматриваться как нарушающее гарантированные Конституцией Российской Федерации право на равный доступ к государственной службе и право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, принцип равенства, поскольку различия в правовом статусе лиц, принадлежащих к разным по условиям и роду деятельности категориям, основанные на специфических (квалификационных) требованиях, связанных с определенной работой, согласно пункту 2 статьи 1 Конвенции N 111 МОТ "Относительно дискриминации в области труда и занятий", принятой в г. Женеве 25 июня 1958 г. (ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 января 1961 г. "О ратификации Конвенций Международной организации труда (МОТ)", не считаются дискриминацией.
Об оставлении без изменения решения Верховного суда Кабардино-Балкарской Республики от 18.05.2011, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими отдельных положений п. 8 ч. 2 ст. 38 Закона Кабардино-Балкарской Республики "О Контрольно-счетной палате Кабардино-Балкарской Республики" от 29.05.2003 N 53-РЗ.Учитывая специфику пребывания в государственной должности, на которую председатель Контрольно-счетной палаты назначается коллективным органом по представлению Президента Кабардино-Балкарской Республики, исполняет свои обязанности на основании постановления Парламента Кабардино-Балкарской Республик, а не трудового договора, Судебная коллегия находит правильным суждение суда первой инстанции о том, что формирование Парламента нового созыва является именно основанием для прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты, которое не может рассматриваться как нарушающее гарантированные Конституцией Российской Федерации право на равный доступ к государственной службе и право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, принцип равенства, поскольку различия в правовом статусе лиц, принадлежащих к разным по условиям и роду деятельности категориям, основанные на специфических (квалификационных) требованиях, связанных с определенной работой, согласно пункту 2 статьи 1 Конвенции N 111 МОТ "Относительно дискриминации в области труда и занятий", принятой в г. Женеве 25 июня 1958 г. (ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 января 1961 г. "О ратификации Конвенций Международной организации труда (МОТ)", не считаются дискриминацией.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Антропцева И.О., Кравцова Е.А., Петрова И.В., Пушкин А.В., Рябова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)3) отказ от прохождения процедуры оформления доступа к государственной или иной охраняемой законом тайне, в случае если исполнение обязанности председателя, заместителя председателя или аудитора контрольно-счетного органа сопряжено со сведениями, составляющими такую тайну.
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Антропцева И.О., Кравцова Е.А., Петрова И.В., Пушкин А.В., Рябова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)3) отказ от прохождения процедуры оформления доступа к государственной или иной охраняемой законом тайне, в случае если исполнение обязанности председателя, заместителя председателя или аудитора контрольно-счетного органа сопряжено со сведениями, составляющими такую тайну.
Нормативные акты
<Письмо> Минтруда России от 27.08.2021 N 28-7/10/П-6439
<О порядке назначения на должности председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетного органа>При этом в Федеральном законе N 255-ФЗ не содержится переходных норм в отношении особого порядка назначения на указанные должности лиц, которые в настоящее время замещают должности председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетного органа на условиях срочного служебного контракта и срочного трудового договора.
<О порядке назначения на должности председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетного органа>При этом в Федеральном законе N 255-ФЗ не содержится переходных норм в отношении особого порядка назначения на указанные должности лиц, которые в настоящее время замещают должности председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетного органа на условиях срочного служебного контракта и срочного трудового договора.
"Устав внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Академическое"
(принят решением Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Академическое от 22.03.2011 N 199)
(ред. от 07.11.2023)
(Зарегистрировано в ГУ Минюста России по Санкт-Петербургу 19.04.2011 N RU781090002011001)6. Срочный трудовой договор с председателем контрольно-счетного органа заключается на срок пять лет. Днем окончания полномочий председателя контрольно-счетного органа является день, предшествующий дню вступления в должность председателя контрольно-счетного органа.
(принят решением Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Академическое от 22.03.2011 N 199)
(ред. от 07.11.2023)
(Зарегистрировано в ГУ Минюста России по Санкт-Петербургу 19.04.2011 N RU781090002011001)6. Срочный трудовой договор с председателем контрольно-счетного органа заключается на срок пять лет. Днем окончания полномочий председателя контрольно-счетного органа является день, предшествующий дню вступления в должность председателя контрольно-счетного органа.