Учет финансовых гарантий
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет финансовых гарантий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Учет нефинансовых гарантий в отчетности российских банков
(Чемова Е.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 3)Согласно п. B18(f) МСФО (IFRS) 4 "Договоры страхования" нефинансовые гарантии являются договорами страхования. Однако поскольку МСФО (IFRS) 4 давал возможность учитывать договоры страхования, применяя ранее сложившуюся практику с учетом ограничений, предусмотренных п. 14 этого стандарта <1>, на рынке не было единого подхода к учету нефинансовых гарантий в отчетности банков. Некоторые банки применяли МСФО (IAS) 37 "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы", а некоторые - МСФО (IFRS) 9 в части учета финансовых гарантий.
(Чемова Е.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 3)Согласно п. B18(f) МСФО (IFRS) 4 "Договоры страхования" нефинансовые гарантии являются договорами страхования. Однако поскольку МСФО (IFRS) 4 давал возможность учитывать договоры страхования, применяя ранее сложившуюся практику с учетом ограничений, предусмотренных п. 14 этого стандарта <1>, на рынке не было единого подхода к учету нефинансовых гарантий в отчетности банков. Некоторые банки применяли МСФО (IAS) 37 "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы", а некоторые - МСФО (IFRS) 9 в части учета финансовых гарантий.
Статья: Позиции Конституционного Суда России по проблемам защиты прав добросовестного приобретателя жилой недвижимости на современном этапе
(Опыхтина Е.Г.)
("Администратор суда", 2019, N 2; "Правовые вопросы недвижимости", 2019, N 2)Ранее нами было высказано предложение о целесообразности создания в России компенсационного фонда для защиты прав потерпевших при совершении сделок с недвижимостью в России <14> с учетом опыта Австралии, где финансовые гарантии обеспечиваются за счет уплаты регистрационного сбора в размере 0,1 процента от цены сделки, что не является обременительным ни для участников сделки, ни для государства <15>. Также необходимо рассмотреть возможность внесения и других изменений в законодательство о государственной регистрации недвижимости, которые обеспечат максимальную прозрачность информации обо всех правах третьих лиц на отчуждаемые жилые помещения, а также возможность введения в него принципа достаточности и бесповоротности записи в реестре о переходе и возникновении права собственности.
(Опыхтина Е.Г.)
("Администратор суда", 2019, N 2; "Правовые вопросы недвижимости", 2019, N 2)Ранее нами было высказано предложение о целесообразности создания в России компенсационного фонда для защиты прав потерпевших при совершении сделок с недвижимостью в России <14> с учетом опыта Австралии, где финансовые гарантии обеспечиваются за счет уплаты регистрационного сбора в размере 0,1 процента от цены сделки, что не является обременительным ни для участников сделки, ни для государства <15>. Также необходимо рассмотреть возможность внесения и других изменений в законодательство о государственной регистрации недвижимости, которые обеспечат максимальную прозрачность информации обо всех правах третьих лиц на отчуждаемые жилые помещения, а также возможность введения в него принципа достаточности и бесповоротности записи в реестре о переходе и возникновении права собственности.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 25.12.2023, с изм. от 25.01.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)2. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной (муниципальной) гарантии могут быть только банковские гарантии и поручительства юридических лиц, государственные (муниципальные) гарантии, государственные гарантии иностранных государств, залог имущества. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должно иметь достаточную степень надежности (ликвидности), а также соответствовать требованиям, установленным абзацами третьим - шестым пункта 3 статьи 93.2 настоящего Кодекса. Объем (сумма) обеспечения регрессных требований определяется при предоставлении государственной (муниципальной) гарантии с учетом финансового состояния принципала.
(ред. от 25.12.2023, с изм. от 25.01.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)2. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной (муниципальной) гарантии могут быть только банковские гарантии и поручительства юридических лиц, государственные (муниципальные) гарантии, государственные гарантии иностранных государств, залог имущества. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должно иметь достаточную степень надежности (ликвидности), а также соответствовать требованиям, установленным абзацами третьим - шестым пункта 3 статьи 93.2 настоящего Кодекса. Объем (сумма) обеспечения регрессных требований определяется при предоставлении государственной (муниципальной) гарантии с учетом финансового состояния принципала.
Постановление Правительства РФ от 01.11.2008 N 803
(ред. от 27.09.2023)
"Об утверждении Правил предоставления государственных гарантий Российской Федерации для оказания государственной поддержки экспорта промышленной продукции (товаров, работ, услуг)"19. Минимальный объем (сумма) предоставляемого в пользу Российской Федерации обеспечения регрессных требований Российской Федерации определяется при предоставлении государственных гарантий с учетом финансового состояния принципалов в соответствии с Правилами определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Российской Федерации в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, а также осуществления анализа финансового состояния принципала, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2020 г. N 92 "Об определении минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Российской Федерации в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, а также об осуществлении анализа финансового состояния принципала" (далее - Правила определения минимального объема обеспечения), с учетом подпункта "б" пункта 34 настоящих Правил.
(ред. от 27.09.2023)
"Об утверждении Правил предоставления государственных гарантий Российской Федерации для оказания государственной поддержки экспорта промышленной продукции (товаров, работ, услуг)"19. Минимальный объем (сумма) предоставляемого в пользу Российской Федерации обеспечения регрессных требований Российской Федерации определяется при предоставлении государственных гарантий с учетом финансового состояния принципалов в соответствии с Правилами определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Российской Федерации в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, а также осуществления анализа финансового состояния принципала, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2020 г. N 92 "Об определении минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Российской Федерации в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, а также об осуществлении анализа финансового состояния принципала" (далее - Правила определения минимального объема обеспечения), с учетом подпункта "б" пункта 34 настоящих Правил.