Закупка в сфере икт
Подборка наиболее важных документов по запросу Закупка в сфере икт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовой режим функционирования единой информационной системы в сфере государственных и муниципальных закупок
(Андреева Л.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 8)Происходящие "точечные" изменения Закона о контрактной системе не способствуют повышению эффективности его норм, поэтому, как представляется, необходимы системные изменения законодательства о закупках, направленные на применение современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий, поскольку в Концепции повышения эффективности бюджетных расходов не учтены принятые документы и нормативные правовые акты, предусматривающие меры по адаптации законодательства к применению цифровых технологий в сфере закупок.
(Андреева Л.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 8)Происходящие "точечные" изменения Закона о контрактной системе не способствуют повышению эффективности его норм, поэтому, как представляется, необходимы системные изменения законодательства о закупках, направленные на применение современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий, поскольку в Концепции повышения эффективности бюджетных расходов не учтены принятые документы и нормативные правовые акты, предусматривающие меры по адаптации законодательства к применению цифровых технологий в сфере закупок.
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)В качестве примера административной ответственности по данному нарушению можно привести дело о выявлении нецелевого расхода бюджетных средств, который был обнаружен в ходе проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд. Данные расходы были проведены по виду расходов "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий", а фактически же средства были направлены для оплаты отправки почтовой корреспонденции через подотчетное лицо. По указанному виду расходов не были предусмотрены бюджетные средства для отправки почтовой корреспонденции, что и указывает на факт нецелевого расходования бюджетных средств. Должностное лицо было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации <366>.
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)В качестве примера административной ответственности по данному нарушению можно привести дело о выявлении нецелевого расхода бюджетных средств, который был обнаружен в ходе проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд. Данные расходы были проведены по виду расходов "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий", а фактически же средства были направлены для оплаты отправки почтовой корреспонденции через подотчетное лицо. По указанному виду расходов не были предусмотрены бюджетные средства для отправки почтовой корреспонденции, что и указывает на факт нецелевого расходования бюджетных средств. Должностное лицо было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации <366>.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 10.10.2020 N 1646
(ред. от 01.02.2023)
"О мерах по обеспечению эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами"
(вместе с "Положением о ведомственных программах цифровой трансформации")V. Финансирование мероприятий по информатизации,
(ред. от 01.02.2023)
"О мерах по обеспечению эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами"
(вместе с "Положением о ведомственных программах цифровой трансформации")V. Финансирование мероприятий по информатизации,
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"5. Контрольная закупка (за исключением контрольной закупки, осуществляемой дистанционно с использованием информационно-коммуникационных технологий) должна проводиться в присутствии двух свидетелей либо с применением видеозаписи. В случае необходимости при проведении контрольной закупки применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации.
(ред. от 24.07.2023)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"5. Контрольная закупка (за исключением контрольной закупки, осуществляемой дистанционно с использованием информационно-коммуникационных технологий) должна проводиться в присутствии двух свидетелей либо с применением видеозаписи. В случае необходимости при проведении контрольной закупки применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации.