Закупки в режиме ЧС
Подборка наиболее важных документов по запросу Закупки в режиме ЧС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 08.02.2021 N 308-ЭС21-821 по делу N А15-6403/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании долга по муниципальному контракту.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку доказательств того, что стороны заключили спорный договор с соблюдением конкурентных процедур в соответствии с порядком, установленным ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не представлено. Общество как профессиональный участник экономических отношений не могло не знать, что работы выполняются им при очевидном отсутствии обязательства.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суды при этом исходили из недоказанности заключения сторонами договора с соблюдением конкурентных процедур в предусмотренном Законом N 44-ФЗ порядке либо неотложности закупки и выполнения обществом работ в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций, указав на то, что работы выполнены обществом до введения режима чрезвычайной ситуации; доказательств, свидетельствующих о наличии чрезвычайной ситуации, природного или техногенного характера либо о наличии непреодолимой силы, на момент заключения договора обществом не представлено; причиной введения чрезвычайной ситуации являлось массовое распространение саранчовых вредителей, что не связано с характером проведенных работ.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании долга по муниципальному контракту.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку доказательств того, что стороны заключили спорный договор с соблюдением конкурентных процедур в соответствии с порядком, установленным ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не представлено. Общество как профессиональный участник экономических отношений не могло не знать, что работы выполняются им при очевидном отсутствии обязательства.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суды при этом исходили из недоказанности заключения сторонами договора с соблюдением конкурентных процедур в предусмотренном Законом N 44-ФЗ порядке либо неотложности закупки и выполнения обществом работ в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций, указав на то, что работы выполнены обществом до введения режима чрезвычайной ситуации; доказательств, свидетельствующих о наличии чрезвычайной ситуации, природного или техногенного характера либо о наличии непреодолимой силы, на момент заключения договора обществом не представлено; причиной введения чрезвычайной ситуации являлось массовое распространение саранчовых вредителей, что не связано с характером проведенных работ.
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Административные правонарушения в промышленности и строительстве: Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности за нарушение обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий)
(КонсультантПлюс, 2024)В частности, постановлением уполномоченного органа о введении режима чрезвычайной ситуации, решением о проведении закупки и т.п., свидетельствующими о том, что строительство объекта было приостановлено по объективным причинам и Организация принимала меры для предотвращения нарушения (искала нового подрядчика и т.п.) >>>
(КонсультантПлюс, 2024)В частности, постановлением уполномоченного органа о введении режима чрезвычайной ситуации, решением о проведении закупки и т.п., свидетельствующими о том, что строительство объекта было приостановлено по объективным причинам и Организация принимала меры для предотвращения нарушения (искала нового подрядчика и т.п.) >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Обзор: "Изменения госзакупок в 2020 году"
(КонсультантПлюс, 2020)У единственного поставщика по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ можно закупить любые товары, работы, услуги. Не нужно учитывать их наличие в перечне правительства. К списку оснований для такой закупки добавили введение режима повышенной готовности для предупреждения ЧС.
(КонсультантПлюс, 2020)У единственного поставщика по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ можно закупить любые товары, работы, услуги. Не нужно учитывать их наличие в перечне правительства. К списку оснований для такой закупки добавили введение режима повышенной готовности для предупреждения ЧС.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на II квартал 2023 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Контрактная система закупок >>>
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Контрактная система закупок >>>
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)9) осуществления закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов, требующих затрат времени, нецелесообразно;
(ред. от 25.12.2023)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)9) осуществления закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов, требующих затрат времени, нецелесообразно;