Новое в законодательстве Краснодарского края

8 мая 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "Фактор Плюс", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Уточнено, что наблюдение за соблюдением обязательных требований, проводимое в отношении контролируемого лица - оператора курортного сбора, - это контрольное (надзорное) мероприятие, под которым понимается сбор, анализ данных об объекте регионального государственного контроля (надзора) - действии (бездействии), результатов деятельности контролируемых лиц - операторов курортного сбора, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами - операторами курортного сбора - в рамках исполнения обязательных требований, а также в ходе сбора и анализа сведений, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

Уточнено, что к вещевому имуществу и ресурсам жизнеобеспечения относятся раскладушки с мягким ложем (матрацами).

Внесенными изменениями в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.12.2016 N 1027 уточнено, что органам исполнительной власти Краснодарского края необходимо обеспечить надлежащее представление интересов Краснодарского края по уголовным делам, возбужденным в связи с совершением преступлений в отношении объектов казны Краснодарского края.

Внесенными изменениями в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.02.2019 N 61 уточнено, что решение о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более 1 года принимается, если общая сумма средств местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, подлежащих бесспорному взысканию в соответствии с решениями о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетных нарушений, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, превышает 5 процентов суммы объема налоговых и неналоговых доходов местного бюджета муниципального образования Краснодарского края на текущий финансовый год, утвержденного решением представительного органа муниципального образования Краснодарского края о бюджете муниципального образования Краснодарского края на текущий финансовый год, и объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, предусмотренных муниципальным образованиям Краснодарского края на текущий финансовый год приложением к закону Краснодарского края о бюджете Краснодарского края на текущий финансовый год и плановый период, устанавливающим распределение между муниципальными образованиями Краснодарского края указанных межбюджетных трансфертов на текущий финансовый год.

Установлено, что орган местного самоуправления в Краснодарском крае в электронной форме с использованием системы электронного документооборота или в форме документа на бумажном носителе обращается в уполномоченный орган государственной власти Краснодарского края в сфере международных и внешнеэкономических связей органов местного самоуправления в Краснодарском крае - департамент развития бизнеса и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края для согласования заключения соглашения и проекта соглашения. К обращению о согласовании заключения соглашения и проекта соглашения в уполномоченный орган прилагаются: проект соглашения, содержащий приложения; пояснительная записка, подписанная главой муниципального образования Краснодарского края, включающая обоснование целесообразности заключения соответствующего соглашения, оценку возможных финансово-экономических, социальных и иных последствий, а также правовую оценку соответствия проекта соглашения законодательству Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации, нормативным правовым актам Краснодарского края и муниципальным нормативным правовым актам; копии заверенных в установленном порядке документов, подтверждающих полномочия лиц, подписывающих соглашение.

Уточнено, что для варианта предоставления муниципальной услуги в части перераспределения земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, необходима, в частности, копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (подлинник для ознакомления).

Установлено, что оценке регулирующего воздействия подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие или изменяющие обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности. Целью оценки регулирующего воздействия является выявление в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и бюджета муниципального образования город Новороссийск.

Признано утратившим силу постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 09.03.2023 N 1033, ранее регулировавшее данные правоотношения.

ЖИЛИЩЕ

Установлен размер средней рыночной стоимости квадратного метра общей площади жилого помещения для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2 квартал 2024 г. в размере 194174 руб. в целях приобретения жилья, строительства жилых помещений на территории г. Новороссийска.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Уточнено, что в случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований и экспертиз, а также объяснения руководителя, работников юридического лица и иные связанные с результатом проверки документы, акт проверки составляется в течение 10 дней после получения указанных документов.

Определены базовые нормативы затрат и отраслевые корректирующие коэффициенты к базовым нормативам затрат на оказание государственных услуг государственными учреждениями, подведомственными министерству труда и социального развития Краснодарского края, на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, в частности, за базовый норматив затрат - предоставление социального обслуживания в стационарной форме предоставляется 817364,9 рубля.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Установлено, что отраслевая система оплаты труда работников учреждений устанавливается с учетом: единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов; единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих; государственных гарантий по оплате труда; рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; мнения соответствующей организации профессионального союза (выборного представительного органа работников).

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Уточнено, что исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований Краснодарского края, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (без учета дотаций местным бюджетам, предоставленных в целях содействия достижению и поощрения достижения наилучших значений показателей, в том числе показателей социально-экономического развития муниципальных образований, и поощрения за лучшие практики деятельности органов местного самоуправления) и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение 2 из 3 последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом Краснодарского края и поселениями, входящих в состав муниципального района Краснодарского края, а также в муниципальных образованиях Краснодарского края, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, не позднее 17 ноября текущего года представляют документы и материалы в высший исполнительный орган Краснодарского края для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования Краснодарского края проекта местного бюджета на очередной финансовый год.

Уточнено, что объем субсидий бюджетам муниципальных образований на строительство и реконструкцию объектов водоотведения на 2024 год уменьшен с 48296210,0 тыс. рублей до 8993172,1 тыс. рублей.

Уточнено, что общий объем субсидий бюджетам муниципальных образований на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов в рамках федерального проекта "Чистая страна" и регионального проекта "Чистая страна (Краснодарский край)" увеличен с 292349,6 тыс. рублей до 447526,5 тыс. рублей.

Уточнено, что общий размер субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий соответствующего функционального назначения, дворовых территорий и мероприятий по строительству, реконструкции объектов капитального строительства в рамках мероприятий по благоустройству общественных территорий, а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства увеличен с 3357924,3 тыс. рублей до 3590274,80 тыс. рублей.

Изменениями, внесенными в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 04.10.2011 N 1129, уточнено, что предельный уровень софинансирования по внедрению интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, принимается в 2024 и 2025 годах равным 96,0 процента, в 2026 году - равным 82,0 процента.

Изменениями, внесенными в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 N 965, уточнено, что общий объем финансового обеспечения реализации государственной программы увеличен с 440421223,3 тыс. рублей до 444146803,6 тыс. рублей.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Уточнено, что в случае включения в лист согласования руководителей органов исполнительной власти Краснодарского края, структурных подразделений администрации Краснодарского края эти органы не вправе уклониться от согласования проекта правового акта в установленном порядке. Правовой департамент и управление контроля вправе внести дополнительно в лист согласования фамилии руководителей других заинтересованных органов и организаций, иных должностных лиц. В случае включения в лист согласования руководителей органов исполнительной власти Краснодарского края, структурных подразделений администрации Краснодарского края эти органы не вправе уклониться от согласования проекта письма Губернатора в установленном порядке.

Внесенными изменениями в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.01.2011 N 5 уточнено, что к функциям департамента информатизации и связи Краснодарского края относится анализ текущего состояния информационной безопасности, организация мониторинга информационной безопасности в исполнительных органах Краснодарского края, выявление, оценка и прогнозирование возможных угроз.

Внесенными изменениями в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края 25.01.2016 N 24 уточнено, что к перечню приоритетных мероприятий по информатизации с указанием по каждому мероприятию относятся сведения о федеральных законах, актах и поручениях Президента Российской Федерации, актах Правительства Российской Федерации, законах Краснодарского края, актах Губернатора Краснодарского края и актах органов исполнительной власти, являющихся основанием для реализации мероприятия по информатизации.

Уточнено, что общий объем финансового обеспечения реализации государственной программы уменьшен с 6298885,1 тыс. рублей до 6293992,1 тыс. рублей.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Установлено, что на территории объекта культурного наследия регионального значения "Училище двухклассное", конец XIX века запрещается: снос памятника, строительство, увеличение объемно-пространственных характеристик; строительство новых объектов капитального строительства: создание разрушающих вибрационных нагрузок динамическим воздействием на грунты в зоне их взаимодействия с объектами культурного наследия и т.д.

Установлено, что на территории объекта культурного наследия регионального значения "Дом Луценко", конец XIX - начало XX века запрещается: строительство объектов капитального строительства; хозяйственная деятельность, ведущая к разрушению, искажению внешнего облика объекта культурного наследия, нарушающая его целостность и создающая угрозу его повреждения, разрушения или уничтожения; искажение характеристик историко-культурного ландшафта, композиционно связанного с объектом культурного наследия и т.д.

Установлено, что на территории объекта культурного наследия "Дом жилой Луценко" запрещается: снос памятника, строительство новых объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих объектов, проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия, его историко-градостроительной и природной среды; градостроительная, хозяйственная и иная деятельность, создающая угрозу повреждения, разрушения, уничтожения и изменения пространственных характеристик объекта культурного наследия; создание разрушающих вибрационных нагрузок динамическим воздействием на грунты в зоне их взаимодействия с объектами культурного наследия и т.д.