Все новости
31 мая
Порядок обращения ветеринарных лекарственных средств в странах ЕАЭС изменится с 22 июня
31 мая
Совет ЕЭК изменил правила регистрации и экспертизы лекарств
31 мая
Нарушение авторских и смежных прав в интернете: ВС РФ подготовил обзор практики
31 мая
Налоговая реформа: правительство одобрило поправки
31 мая
Несчастный случай на производстве: как с 1 сентября 2024 года оформить акт Н-1С
31 мая
Общероссийские правила продажи алкоголя на летних верандах заработают с 1 июня 2024 года
31 мая
Споры об упущенной выгоде: интересные примеры из практики за 2022-2024 годы
31 мая
Приостановку служебного контракта хотят продлить на время больничных мобилизованных и контрактников
31 мая
Больничный хотят оплачивать мобилизованным и контрактникам после окончания службы: проект Минтруда
31 мая
Минфин напомнил банкам о нюансах освобождения от НДС операций по сопровождению
31 мая
Налоговый расчет доходов иностранных компаний: ФНС уточнила, какие работы и услуги можно не включать
31 мая
Безопасность труда в жару: Роспотребнадзор напомнил о рекомендациях
31 мая
Кассация защитила заказчика в споре о незаконных критериях оценки заявок по Закону N 223-ФЗ
30 мая
Правительство утвердило правила маркировки велосипедов и велосипедных рам
30 мая
Обзор ВС РФ N 1 (2024): на какие позиции обратить внимание
30 мая
Опубликован закон о запрете упрощенной идентификации при крупных переводах без открытия счета
30 мая
Налоговая реформа РФ: обзор последних новостей
30 мая
ФНС пояснила, как заполнить счет-фактуру при импорте в Россию из ЕАЭС
30 мая
Госзаказчики смогут отстранять участников за любые недостоверные данные: проект прошел первое чтение
30 мая
Эксперимент по удаленному мониторингу пациентов с помощью цифровых устройств хотят расширить
30 мая
Питание в школе: Минпросвещения разъяснило нюансы использования экономии субсидии
30 мая
Нарушение нормативов обеспечения коммунальными услугами: штраф для поставщиков ресурсов вырастет
30 мая
Справка о доходах за 2023 год: ФНС разъяснила, по какой форме выдавать документ сотруднику
30 мая
Топ-3 "поворотных" дел кассации по трудовым спорам за март – апрель 2024 года
29 мая
Федеральный строительный надзор: уточнен порядок взаимодействия сторон
29 мая
Закон о значительных изменениях в сфере банкротства действует с 29 мая 2024 года
29 мая
Капстроительство: Минстрой указал на нюансы признания рабочей документации частью проектной
29 мая
Продажа ипотечной недвижимости физлиц: проект о новых обязанностях залогодержателей прошел Госдуму
29 мая
Ремонт больницы: оплатить простой сотрудникам за счет ОМС апелляция не разрешила
29 мая
Питание работников: суд разрешил не облагать взносами компенсацию
29 мая
Выдача медицинских заключений на природные лечебные ресурсы: правительство утвердило правила
29 мая
ФНС скорректировала контрольные соотношения для РСВ
29 мая
Закон об уплате НДС при продаже товаров через электронные торговые площадки опубликован
29 мая
Изменение налоговой системы РФ: Минфин внес законопроект в правительство
29 мая
Поправки к ТК РФ о доплатах наставникам приняты в первом чтении
29 мая
ФНС: стандартные вычеты по НДФЛ нельзя применить к дивидендам
29 мая
Клининг и техническая эксплуатация: ФНС привела показатели возможного уклонения от уплаты налогов
29 мая
Суды поддержали участника, которого отстранили от закупки с доптребованиями за некомплект документов
28 мая
Обновлен порядок учета в области обращения с отходами
28 мая
Проект об отнесении "простой клеветы" по УК РФ к делам частно-публичного обвинения внесен в Госдуму
28 мая
Переводы через СБП самому себе: ЦБ РФ хочет увеличить лимит одной операции до 30 млн руб.
28 мая
Суды: глава муниципалитета не может премировать сам себя
28 мая
Пособие по уходу за детьми до 1,5 лет: суд подтвердил, что можно менять любой год расчетного периода
28 мая
Синдром отмены алкоголя: опубликованы клинические рекомендации
28 мая
Список прав контролируемых лиц предложено дополнить – проект внесен в Госдуму
28 мая
НДС с авансов: в части периода восстановления налога покупателем товара ФНС согласилась с Минфином
28 мая
Работодателям на заметку: полезные ответы онлайн-инспекции за апрель 2024 года
28 мая
Апелляция: опыт субподряда подходит для строительной госзакупки с доптребованиями
27 мая
Пожарная безопасность: МЧС подвело итоги правоприменительной практики
27 мая
Контроль цен на ЖНВЛП: правительство установило особенности проверок
27 мая
Внеплановые документарные проверки в 2024 году: основания их упрощенного проведения расширены
27 мая
Уволить мобилизованного работника по его инициативе можно без возобновления договора, указал Роструд
27 мая
Экстренная помощь в федеральных медорганизациях: ФФОМС пояснил нюансы оплаты в 2021 - 2023 годах
27 мая
Госдума утвердила рекомендации по развитию налоговой системы
27 мая
Важные новости для юриста за неделю с 20 по 24 мая
27 мая
Важные новости для бухгалтера за неделю с 20 по 24 мая
27 мая
ВС РФ: соответствие налогоплательщика критериям отбора для выездных проверок не доказывает нарушение
27 мая
Ответственность за невыполнение квоты для инвалидов хотят усилить – проект прошел первое чтение
27 мая
Споры о переплате по госконтракту: интересные примеры из практики за 2023 - 2024 годы
23 августа 2022

Интернет-реклама: изменения в законе с 1 сентября 2022 года

В России вводят систему прослеживаемости интернет-рекламы. Как устроена эта система и что учесть участникам рынка, читайте в нашем материале.

Как в общих чертах выглядит новое регулирование

Основные правила закреплены в новой ст. 18.1 Закона о рекламе, которая вступает в силу 1 сентября.

Перед тем как распространить интернет-рекламу, отдельные категории рекламодателей, а также рекламораспространители и операторы рекламных систем, должны обратиться в специальную организацию — к оператору рекламных данных (ОРД). Операторов отбирает комиссия при Роскомнадзоре.

ОРД присваивает рекламе идентификатор, чтобы обеспечить ее прослеживаемость. После его получения рекламу можно распространять. Как будет присваиваться идентификатор, должен установить Роскомнадзор.

После распространения рекламы информацию о ней передают ОРД, а он, в свою очередь, направляет данные в Роскомнадзор. Ведомство ведет учет и обработку этой информации, а также хранит ее не менее 5 лет.

Что должна содержать интернет-реклама

Интернет-реклама должна включать:

  • пометку "реклама";
  • указание на рекламодателя или на интернет-страницу, которая содержит информацию о нем.

Требования не касаются рекламы, которую размещают в теле- и радиопрограммах (передачах), транслируемых в интернете.

Кто обязан передавать информацию о рекламе

Информацию о рекламе обязаны передавать рекламораспространители, операторы рекламных систем, владельцы соцсетей, аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов, организаторы распространения информации в интернете.

Эта же обязанность есть у рекламодателей, но есть исключение: рекламодатель передал (непосредственно или через уполномоченное лицо) обязанность рекламораспространителю либо оператору рекламной системы. Рекламодатель при этом должен обладать исключительным правом на объект рекламирования и (или) быть изготовителем или продавцом рекламируемого товара.

Приведенные правила закреплены в правительственном постановлении.

Информацию о рекламе не передает оператор социальной рекламы.

Какую информацию и в какой срок нужно передавать

Список информации установило правительство. Он достаточно обширный и включает сведения:

В частности, предоставляют данные о всей цепочке договоров, заключенных для распространения рекламы, включая реквизиты и содержание актов оказанных услуг.

Отметим, что не нужно передавать информацию о рекламе своих товаров, которую рассылают по электронной почте или в виде сообщений для групп пользователей.

Кроме того, исключение сделали для рекламы в теле- и радиопередачах, транслируемых через интернет, если она идентична рекламе в тех же передачах, показанных различными способами вещания.

Срок направления информации оператору рекламных данных пока нормативно не закреплен, но есть проект правительственных поправок. Он предусматривает передачу информации через 20 календарных дней после распространения рекламы.

Кому доступна информация о рекламе

Помимо самого Роскомнадзора информация о рекламе доступна налоговой и антимонопольной службам.

Заказчики и другие участники рынка также могут получить информацию, но в части, касающейся их прав и обязанностей. Состав сведений для каждой категории получателей установил Роскомнадзор. Сведения предоставят через специальный сервис, для доступа к которому потребуется учетная запись на Госуслугах.