Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения экспертизы учебников с целью обеспечения качества учебников и формирования федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

2. Объектом экспертизы является учебное издание, содержащее систематическое изложение содержания учебного предмета (далее - учебник).

3. Экспертиза учебников включает педагогическую и научную экспертизу учебника.

Задачей педагогической экспертизы учебника является оценка:

1) соответствия содержания учебника федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования или федеральному государственному образовательному стандарту соответствующей ступени общего образования;

2) соответствия содержания учебника возрастным и психологическим особенностям обучающихся;

3) принадлежности учебника к системе учебников, обеспечивающих преемственность изучения учебного предмета в полном объеме на соответствующей ступени общего образования (завершенной предметной линии учебников);

4) принадлежности учебника к системе учебников, обеспечивающих достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования на соответствующей ступени общего образования, - при экспертизе на соответствие федеральному государственному образовательному стандарту соответствующей ступени общего образования.

Задачей научной экспертизы учебника является оценка соответствия содержания учебника современным научным представлениям с учетом соответствующей ступени общего образования в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования или с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта соответствующей ступени общего образования.

4. Для проведения экспертизы учебников на соответствие федеральному государственному образовательному стандарту соответствующей ступени общего образования представляются учебники, входящие в завершенную предметную линию учебников и (или) входящие в систему учебников, обеспечивающих достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования на соответствующей ступени общего образования.

5. Экспертиза учебников проводится по инициативе заказчика экспертизы. Заказчиками экспертизы являются юридические и физические лица, заинтересованные в проведении данной экспертизы.

6. В проведении экспертизы учебников участвуют Российская академия наук и Российская академия образования, а также иные организации на основании своих уставов, утвержденных Правительством Российской Федерации, в которых закреплены соответствующие полномочия (далее - экспертные организации).

7. Результат экспертизы оформляется в виде экспертного заключения.

8. Экспертиза проводится на основании договора между заказчиком экспертизы и экспертной организацией, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.