Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58 (ред. от 10.06.2016) "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" (вместе с "СанПиН 2.1.3.2630-10. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 09.08.2010 N 18094)
- Постановление
- Приложение. СанПиН 2.1.3.2630-10. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
- I. Общие требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность
- 1. Общие положения и область применения
- 2. Требования к размещению и территории медицинских организаций (МО)
- 3. Требования к зданиям, сооружениям и помещениям
- 4. Требования к внутренней отделке помещений
- 5. Требования к водоснабжению и канализации
- 6. Требования к отоплению, вентиляции, микроклимату и воздушной среде помещений
- 7. Требования к естественному и искусственному освещению
- 8. Требования к инвентарю и технологическому оборудованию
- 9. Общие требования к организации профилактических и противоэпидемических мероприятий
- 10. Санитарно-эпидемиологические особенности организации подразделений различного профиля
- 10.1. Приемные отделения стационаров
- 10.2. Палатные отделения стационаров общесоматического профиля, в том числе дневных
- 10.3. Палатные отделения хирургического профиля
- 10.4. Особенности размещения и устройства операционных блоков, операционных
- 10.5. Отделения реанимации и интенсивной терапии
- 10.6. Акушерские стационары (отделения), перинатальные центры
- 10.7. Палатные отделения стационара для лечения детей
- 10.8. Отделения для лечения инфекционных больных
- 10.9. Палатные отделения для иммунокомпрометированных пациентов (отделения для пациентов с ВИЧ-инфекцией, муковисцидозом, онкогематологическими заболеваниями, ожогами)
- 10.10. Отделения физиотерапевтического и восстановительного лечения
- 10.11. Эндоскопические отделения
- 10.12. Отделения экстракорпорального оплодотворения (ЭКО), других вспомогательных репродуктивных технологий
- 10.13. Отделения гемодиализа
- 10.14. Отделения лучевой диагностики
- 10.15. Подразделения скорой и неотложной помощи
- 10.16. Патологоанатомические отделения и отделения судебно-медицинской экспертизы
- 10.17. Лабораторные подразделения
- 10.18. Амбулаторно-поликлинический прием
- 10.19. Прием косметолога-терапевта
- 10.20. Центральное стерилизационное отделение (ЦСО)
- 10.21. Фельдшерско-акушерские пункты (ФАПы)
- 10.22. Здравпункты предприятий и учреждений
- 11. Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря
- 12. Правила обработки рук медицинского персонала и кожных покровов пациентов
- 12.4. Гигиеническая обработка рук
- 12.5. Обработка рук хирургов
- 12.9. Обеззараживание кожных покровов пациентов
- 13. Требования к правилам личной гигиены пациентов
- 14. Требования к организации питания пациентов
- 15. Требования к условиям труда медицинского персонала
- II. Организация дезинфекционных и стерилизационных мероприятий в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность
- 1. Общие положения
- 2. Требования к проведению дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации изделий медицинского назначения
- 3. Обеспечение проведения дезинфекционных и стерилизационных мероприятий
- III. Профилактика внутрибольничных инфекций в стационарах (отделениях) хирургического профиля
- 1. Организация мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций
- 2. Эпидемиологический надзор
- 3. Основные принципы профилактики внутрибольничных инфекций
- 4. Профилактика внутрибольничных инфекций в операционном блоке и перевязочных
- 5. Профилактика внутрибольничных инфекций в отделениях реанимации и интенсивной терапии
- 6. Дезинфекционные и стерилизационные мероприятия
- IV. Профилактика внутрибольничных инфекций в акушерских стационарах (отделениях)
- 1. Организация мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций в акушерских стационарах
- 2. Организация противоэпидемического режима
- 3. Правила содержания структурных подразделений акушерских стационаров и перинатальных центров
- 3.1. Приемно-смотровое отделение
- 3.2. Родовой блок
- 3.3. Послеродовое физиологическое отделение с совместным и раздельным пребыванием матери и ребенка
- 3.4. Отделение новорожденных
- 3.5. Порядок сбора, пастеризации, хранения грудного молока, приготовления и хранения молочных смесей
- 3.6. Обсервационное отделение
- 3.7. Отделения реанимации и интенсивной терапии для новорожденных (ОРИТН) и патологии новорожденных и недоношенных (ОПНН) перинатального центра
- 4. Организация и проведение дезинфекционных и стерилизационных мероприятий
- 5. Эпидемиологический надзор за внутрибольничными инфекциями
- 5.1. Общие положения
- 5.2. Выявление и учет внутрибольничных инфекций
- 5.3. Эпидемиологический анализ заболеваемости
- 5.4. Микробиологический мониторинг
- 5.5. Выявление групп и факторов риска
- 5.6. Определение предпосылок и предвестников эпидемиологического неблагополучия
- 5.7. Оценка эффективности мер борьбы и профилактики
- 5.8. Оценка эпидемиологической ситуации
- 6. Проведение расследования и ликвидации групповых внутрибольничных заболеваний среди новорожденных детей и родильниц
- V. Санитарно-гигиенические требования к стоматологическим медицинским организациям
- 1. Общие положения
- 2. Требования к размещению стоматологических медицинских организаций
- 3. Требования к внутренней отделке помещений
- 4. Требования к оборудованию
- 5. Требования к микроклимату, отоплению, вентиляции
- Таблица 1. Параметры микроклимата в помещениях постоянного пребывания сотрудников
- Таблица 2. Параметры микроклимата в помещениях временного пребывания сотрудников
- 6. Требования к естественному и искусственному освещению
- 7. Обеспечение радиационной безопасности при размещении и эксплуатации рентгеновских аппаратов и кабинетов
- 7.1. Общие требования к размещению рентгеновских аппаратов в стоматологических медицинских организациях
- 7.2. Особенности размещения рентгеновских аппаратов в отдельном рентгеновском кабинете
- 7.3. Особенности размещения рентгеновских аппаратов в стоматологическом кабинете
- 7.4. Основные этапы реализации требований обеспечения радиационной безопасности при вводе аппаратов в эксплуатацию, оформлении и продлении действия лицензии
- 8. Санитарно-противоэпидемические мероприятия
- VI. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и эксплуатации фельдшерско-акушерских пунктов, амбулаторий
- 1. Общие положения
- 2. Гигиенические требования к размещению и территории
- 3. Гигиенические требования к зданиям, сооружениям и помещениям
- 4. Требования к внутренней отделке помещений
- 5. Требования к водоснабжению и канализации
- 6. Требования к отоплению, вентиляции, микроклимату и воздушной среде помещений
- 7. Гигиенические требования к естественному и искусственному освещению
- 8. Требования к инвентарю и технологическому оборудованию
- 9. Санитарно-противоэпидемические мероприятия
- 10. Гигиенические требования к условиям труда и личной гигиене медицинского и обслуживающего персонала
- Приложение 1. Минимальные площади помещений
- 1. Площади на одну койку в палатах различного назначения и вместимости
- 2. Консультативные, лечебные, диагностические помещения, помещения восстановительного лечения, общие для разных структурных подразделений
- 3. Специфические помещения отдельных структурных подразделений
- 3.1. Приемные отделения
- 3.2. Прочие помещения палатных отделений
- 3.3. Операционные блоки, отделения реанимации и интенсивной терапии
- 3.4. Отделения гемодиализа и детоксикации
- 3.5. Диагностические лаборатории
- 3.6. Отделения производственной трансфузиологии
- 3.7. Лаборатория экстракорпорального оплодотворения (ЭКО)
- 3.8. Патолого-анатомические отделения и бюро судебно-медицинской экспертизы
- 4. Вспомогательные, служебные и бытовые помещения, общие для всех структурных подразделений
- Приложение 2. Состав, набор и минимальные рекомендуемые площади помещений стоматологической медицинской организации
- Приложение 3. Класс чистоты, рекомендуемый воздухообмен, допустимая и расчетная температура
- Приложение 4. Предельно допустимые концентрации (ПДК) и классы опасности лекарственных средств в воздухе помещений лечебных организаций
- Приложение 5. Нормируемые показатели естественного, искусственного и совмещенного освещения основных помещений медицинских организаций
- Палатные отделения
- Операционный блок, реанимационный зал, перевязочные, родовые отделения
- Отделения консультативного приема, кабинеты диагностики и лечения
- Лаборатории медицинских учреждений
- Аптеки
- Стерилизационные и дезинфекционные помещения
- Патологоанатомические отделения
- Помещения пищеблоков
- Приложение 6. Перечень изделий медицинской техники и медицинского назначения, используемых в медицинской и фармацевтической деятельности и подлежащих санитарно-эпидемиологической и гигиенической оценке
- Приложение 7. Допустимые уровни физических факторов, создаваемые изделиями медицинской техники
- Таблица 1. Допустимые уровни звука, создаваемые изделиями медицинской техники
- Таблица 2. Допустимые уровни воздушного ультразвука, создаваемые изделиями медицинской техники
- Таблица 3. Допустимые уровни контактного ультразвука, создаваемые изделиями медицинской техники
- Таблица 4. Допустимые уровни инфразвука, создаваемые изделиями медицинской техники
- Таблица 5. Допустимые уровни общей вибрации, создаваемой изделиями медицинской техники, эксплуатируемыми в дневное время суток
- Таблица 6. Допустимые уровни общей вибрации, создаваемой изделиями медицинской техники, эксплуатируемыми круглосуточно
- Таблица 7. Допустимые уровни локальной вибрации в октавных полосах 8 - 1000 Гц, создаваемые изделиями медицинской техники
- Таблица 8. Временные допустимые уровни локальной вибрации в 1/3 и 1/1 октавных полосах частот диапазона от 2000 до 8000 Гц
- Таблица 9. Допустимые уровни электромагнитных полей диапазона частот 30 кГц - 300 ГГц, создаваемые изделиями медицинской техники
- Таблица 10. Допустимые уровни электрического и магнитного полей, создаваемые изделиями медицинской техники, работающими на частоте 20 - 22 кГц (установки индукционного нагрева, др.)
- Таблица 11. Временные допустимые уровни синусоидальных электромагнитных полей диапазона частот свыше 1 Гц до 50 Гц
- Таблица 12. Временные допустимые уровни синусоидальных электромагнитных полей диапазона частот свыше 50 Гц до 10 кГц и свыше 10 кГц до 30 кГц
- Таблица 13. Допустимые уровни электрического и магнитного поля промышленной частоты (50 Гц), создаваемые изделиями медицинской техники
- Таблица 14. Временные допустимые уровни постоянного магнитного поля
- Таблица 15. Временный допустимый уровень индукции импульсного магнитного поля с частотой следования импульсов свыше 0 Гц до 100 Гц
- Таблица 16. Допустимые уровни напряженности электростатического поля при работе изделий медицинской техники и электризуемости используемых материалов
- Таблица 17. Временные допустимые уровни электромагнитных полей, создаваемых изделиями медицинской техники, оснащенными видеодисплейными терминалами
- Таблица 18. Допустимые визуальные параметры устройств отображения информации изделий медицинской техники
- Таблица 19. Допустимые уровни излучений видимого и инфракрасного диапазонов от экранов изделий медицинской техники
- Таблица 20. Допустимые параметры микроклимата в основных помещениях, предназначенных для эксплуатации изделий медицинской техники
- Таблица 21. Допустимая максимальная температура рукояток и поверхностей изделий медицинской техники, предназначенных для контакта пользователя
- Таблица 22. Допустимая минимальная температура рукояток и поверхностей изделий медицинской техники, предназначенных для контакта пользователя
- Таблица 23. Допустимая интенсивность теплового облучения от изделий медицинской техники
- Таблица 24. Допустимые уровни оптического излучения видимого диапазона изделий медицинской техники
- Таблица 25. Допустимые уровни ультрафиолетового излучения, создаваемого изделиями медицинской техники различного назначения
- Таблица 26. Характеристика классов опасности лазерных изделий медицинской техники
- Таблица 27. Допустимые концентрации аэроионов, создаваемые изделиями медицинской техники
- Таблица 28. Допустимые параметры воздушной среды в бароаппаратах
- Гигиенические критерии оценки материалов изделий медицинского назначения
- Таблица 29. Гигиенические показатели и нормативы веществ, выделяющихся из материалов изделий медицинского назначения
- 1. Полимерные материалы и пластические массы на их основе
- 2. Полимерные стоматологические композиции (с учетом состава материалов)
- 3. Резины, латексы на основе
- 4. Материалы из натурального волокна (окрашенные, отбеленные и т.п.)
- 5. Материалы на основе искусственного волокна
- 6. Бумага, картон, пергамент, подпергамент
- 6. Красители, пигменты (в зависимости от химического состава)
- 7. Металлы из полимерных, резиновых, латексных и других материалов исходя из рецептуры
- Таблица 30. Санитарно-гигиенические интегральные показатели оценки материалов и состояния водных вытяжек из материалов изделий медицинского назначения
- Таблица 31. Токсикологические и клинико-лабораторные показатели безопасности оценки материалов медицинских изделий и водных вытяжек из них и их допустимые значения
- Показатели токсикологической оценки водных вытяжек из материалов изделий
- Показатели оценки безопасности материалов
- Таблица 32. Микробиологические показатели безопасности материалов и изделий медицинского назначения
- Таблица 33. Временные допустимые уровни синусоидальных электромагнитных полей диапазона частот свыше 1 Гц до 50 Гц (для условий производственных воздействий)
- Таблица 34. Временные допустимые уровни синусоидальных электромагнитных полей диапазона частот свыше 50 Гц до 10 кГц (для условий производственных воздействий)
- Таблица 35. Временные допустимые уровни индукции импульсного магнитного поля с частотой следования импульсов свыше 1 Гц до 50 Гц и свыше 50 Гц до 100 Гц (для условий производственных воздействий)
- Приложение 8. Предельно допустимые уровни (ПДУ) электромагнитных излучений на рабочих местах медицинского персонала
- Приложение 9. Допустимые уровни звука медицинской техники в помещениях медицинских организаций
- Приложение 10. Предельно допустимые уровни звука и эквивалентные уровни звука на рабочих местах для трудовой деятельности разных категорий тяжести и напряженности, дБА
- Приложение 11. Предельно допустимые уровни воздушного ультразвука на рабочих местах
- Приложение 12. Экстренная профилактика парентеральных вирусных гепатитов и ВИЧ-инфекции
- Приложение 13. Перечень регистрируемых нозологических форм послеоперационных инфекций
- Приложение 14. Порядок уборки помещений различных структурных отделений акушерского стационара
- Приложение 15. Перечень регистрируемых нозологических форм инфекционных заболеваний в акушерских стационарах
- Приложение 16. Термины и определения
- Приложение 17. Рекомендуемый порядок расследования групповых внутрибольничных заболеваний среди новорожденных и родильниц
- Таблица 1. Список заболевших и умерших новорожденных детей во время групповых инфекционных заболеваний в родильном доме (отделении)
- Таблица 2. Список и результаты бактериологического обследования новорожденных и родильниц, контактных с заболевшими
- Таблица 3. Список и результаты бактериологического обследования новорожденных и родильниц, переболевших за 1 - 3 месяца до возникновения групповых заболеваний
- Таблица 4. Список и результаты бактериологического обследования медицинского персонала, переболевшего за 1 - 3 месяца до возникновения групповых заболеваний
- Таблица 5. Результаты исследований объектов окружающей среды
- Приложение 18. Определение потребности в дезинфицирующих, стерилизующих средствах, средствах для предстерилизационной очистки и кожных антисептиках
- Примерная форма журнала учета получения и выдачи дезинфицирующих, стерилизующих средств, средств для предстерилизационной очистки, кожных антисептиков
- Примерная форма журнала расчетной потребности подразделения в дезинфицирующих, стерилизующих средствах, средствах для предстерилизационной очистки, кожных антисептиках
- Примерная форма журнала сводной расчетной потребности организации в дезинфицирующих, стерилизующих средствах, средствах для предстерилизационной очистки, кожных антисептиках
- Приложение 19. Работа администрации и специалистов медицинской организации по организации и проведению дезинфекционных и стерилизационных мероприятий (примерное распределение обязанностей)
- Приложение 20. Примерный план производственного контроля за соблюдением санитарных правил при проведении дезинфекционных и стерилизационных мероприятий
- Библиографические данные
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей