Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, задачи и показатели решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, этапы и сроки реализации подпрограммы

II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

подпрограммы, задачи и показатели решения задач, описание

основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы,

этапы и сроки реализации подпрограммы

Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы направлены на решение следующих задач, определенных Стратегией:

повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных технологий;

повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг;

развитие науки, технологий и техники, подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных технологий;

сохранение культуры многонационального народа Российской Федерации, укрепление нравственных и патриотических принципов в общественном сознании, развитие системы культурного и гуманитарного просвещения.

В соответствии с определенными приоритетами задачами подпрограммы являются:

развитие сервисов на основе информационных технологий для упрощения процедур взаимодействия общества и государства;

развитие специальных информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности органов государственной власти;

создание и развитие электронных сервисов в области здравоохранения, образования, науки и культуры, в иных сферах;

распространение лучшей практики информационного общества на уровне субъектов Российской Федерации.

Показателями решения задач подпрограммы являются:

доля федеральных государственных услуг, по которым обеспечена возможность получения результатов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронном виде на Едином портале, в общем количестве федеральных государственных услуг;

доля региональных государственных услуг, по которым обеспечена возможность получения результатов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронном виде на региональном портале государственных услуг, в общем количестве региональных государственных услуг;

доля электронного документооборота между органами государственной власти в общем объеме межведомственного документооборота.

Результатом выполнения подпрограммы будет являться качественно новый уровень взаимодействия граждан, организаций и государства, в том числе оперативность и удобство получения государственных и муниципальных услуг, например:

для получения государственной услуги достаточно будет один раз дистанционно заполнить форму запроса, а через установленный промежуток времени получить необходимый документ в свой почтовый ящик или проверить наличие изменений о своей персоне в соответствующей базе данных;

для выражения своего мнения по тому или иному вопросу или формирования группы единомышленников для воплощения какой-либо инициативы достаточно будет зайти на соответствующий сайт в сети Интернет;

для оценки достоверности, прозрачности и качества проведения референдумов Российской Федерации и выборов достаточно будет выйти в сеть Интернет и в режиме реального времени посмотреть видеотрансляцию с любого избирательного участка на территории Российской Федерации;

(абзац введен распоряжением Правительства РФ от 30.12.2011 N 2438-р)

для сборов ученика в школу достаточно будет скачать комплект учебников и сопутствующих материалов с регионального образовательного портала и сохранить их в электронной книге;

для сдачи налоговой отчетности не нужно будет посещать налоговую инспекцию;

для получения консультации специалиста пациенту не нужно будет ехать в медицинский центр, а достаточно будет оставить свои документы на портале и в назначенное время выйти на связь с профильным врачом;

для получения помощи в чрезвычайной ситуации достаточно будет воспользоваться единым номером экстренных служб по таксофону связи, расположенному в шаговой доступности;

для подбора литературы по интересующей тематике достаточно будет воспользоваться электронным каталогом любой библиотеки на всей территории страны;

для выполнения отдельных видов профессиональной деятельности не нужно будет тратить время на дорогу, достаточно будет включить компьютер и войти в корпоративную сеть;

для заключения договора с партнером из другого региона не нужно будет командировать к нему своего представителя, достаточно будет удостоверить документы электронной цифровой подписью;

для покупки билета на поезд не нужно будет ехать в кассу, достаточно будет дистанционно выбрать и оплатить нужный билет, а при посадке назвать контролеру свою фамилию.

Также важным результатом реализации подпрограммы будет существенное повышение качества информационно-аналитической поддержки деятельности Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и федеральных органов государственной власти за счет:

интегрирования в единую систему информационных систем федеральных органов исполнительной власти;

формирования и функционирования региональных сегментов системы "Управление" в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

внедрения типовой информационной системы руководителя федерального ведомства.

Реализация подпрограммы нацелена на:

высокий уровень предоставления государственных услуг в электронном виде, осуществление подавляющего большинства юридически значимых действий в электронном виде;

сокращение "цифрового неравенства" субъектов Российской Федерации до пределов, предупреждающих изолированность отдельных граждан и социальных групп;

развитие сервисов на основе информационных технологий в сферах культуры, образования и здравоохранения, обеспечение возможности дистанционной работы и самозанятости;

высокую степень интеграции Российской Федерации в мировое информационное общество.