5.1. Транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств.
5.2. Каждая установленная на транспортном средстве шина должна:
5.2.1. По размерности соответствовать рекомендациям эксплуатационной документации транспортного средства и размерности колеса, на котором она смонтирована.
5.2.2. По категории скорости, указанной в нанесенной на шину маркировке, соответствовать или превышать максимальную конструктивную скорость транспортного средства согласно таблице 5.1 (по Правилам ООН N 30 и N 54).
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)
(см. текст в предыдущей редакции)
Обозначения категории скорости шин в маркировке
и соответствующие им максимально допускаемые скорости
транспортного средства
Максимально допускаемая скорость, км/ч |
|
80 |
|
90 |
|
100 |
|
110 |
|
120 |
|
130 |
|
140 |
|
150 |
|
160 |
|
170 |
|
180 |
|
190 |
|
200 |
|
210 |
|
240 |
|
270 |
|
300 |
5.2.3. По фактической максимальной массе, приходящейся на шину, не превышать значения, соответствующего индексу несущей способности, указанного в нанесенной на шину маркировке согласно таблице 5.2 (по Правилам ООН N 30 или N 54).
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)
(см. текст в предыдущей редакции)
Обозначения индексов несущей способности шин
и соответствующие им значения массы, приходящейся на шину
Максимально допускаемая масса, приходящаяся на шину, кг |
Индекс несущей способности шины |
Максимально допускаемая масса, приходящаяся на шину, кг |
|
45 |
101 |
825 |
|
46,2 |
102 |
850 |
|
47,5 |
103 |
875 |
|
48,7 |
104 |
900 |
|
50 |
105 |
925 |
|
51,5 |
106 |
950 |
|
53 |
107 |
975 |
|
54,5 |
108 |
1000 |
|
56 |
109 |
1030 |
|
58 |
110 |
1060 |
|
60 |
111 |
1090 |
|
61,5 |
112 |
1120 |
|
63 |
113 |
1150 |
|
65 |
114 |
1180 |
|
67 |
115 |
1215 |
|
69 |
116 |
1250 |
|
71 |
117 |
1285 |
|
73 |
118 |
1320 |
|
75 |
119 |
1360 |
|
77,5 |
120 |
1400 |
|
80 |
121 |
1450 |
|
82,5 |
122 |
1500 |
|
85 |
123 |
1550 |
|
87,5 |
124 |
1600 |
|
90 |
125 |
1650 |
|
92,5 |
126 |
1700 |
|
95 |
127 |
1750 |
|
97,5 |
128 |
1800 |
|
100 |
129 |
1850 |
|
103 |
130 |
1900 |
|
106 |
131 |
1950 |
|
109 |
132 |
2000 |
|
112 |
133 |
2060 |
|
115 |
134 |
2120 |
|
118 |
135 |
2180 |
|
121 |
136 |
2240 |
|
125 |
137 |
2300 |
|
128 |
138 |
2360 |
|
132 |
139 |
2430 |
|
136 |
140 |
2500 |
|
140 |
141 |
2575 |
|
145 |
142 |
2650 |
|
150 |
143 |
2725 |
|
155 |
144 |
2800 |
|
160 |
145 |
2900 |
|
165 |
146 |
3000 |
|
170 |
147 |
3075 |
|
175 |
148 |
3150 |
|
180 |
149 |
3250 |
|
185 |
150 |
3350 |
|
190 |
151 |
3450 |
|
195 |
152 |
3550 |
|
200 |
153 |
3650 |
|
206 |
154 |
3750 |
|
212 |
155 |
3875 |
|
218 |
156 |
4000 |
|
224 |
157 |
4125 |
|
230 |
158 |
4250 |
|
236 |
159 |
4375 |
|
243 |
160 |
4500 |
|
250 |
161 |
4625 |
|
257 |
162 |
4750 |
|
265 |
163 |
4875 |
|
272 |
164 |
5000 |
|
280 |
165 |
5150 |
|
290 |
166 |
5300 |
|
300 |
167 |
5450 |
|
307 |
168 |
5600 |
|
315 |
169 |
5800 |
|
325 |
170 |
6000 |
|
335 |
171 |
6150 |
|
345 |
172 |
6300 |
|
355 |
173 |
6500 |
|
365 |
174 |
6700 |
|
375 |
175 |
6900 |
|
387 |
176 |
7100 |
|
400 |
177 |
7300 |
|
412 |
178 |
7500 |
|
425 |
179 |
7750 |
|
437 |
180 |
8000 |
|
450 |
181 |
8250 |
|
462 |
182 |
8500 |
|
475 |
183 |
8750 |
|
487 |
184 |
9000 |
|
500 |
185 |
9250 |
|
515 |
186 |
9500 |
|
530 |
187 |
9750 |
|
545 |
188 |
10000 |
|
560 |
189 |
10300 |
|
580 |
190 |
10600 |
|
600 |
191 |
10900 |
|
615 |
192 |
11200 |
|
630 |
193 |
11500 |
|
650 |
194 |
11800 |
|
670 |
195 |
12150 |
|
690 |
196 |
12500 |
|
710 |
197 |
12850 |
|
730 |
198 |
13200 |
|
750 |
199 |
13600 |
|
775 |
200 |
14000 |
|
800 |
Для скоростей выше 210 км/ч показатель максимальной массы, приходящейся должен соответствовать Правилам N 30 ООН.
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.3. Сдвоенные колеса должны быть установлены таким образом, чтобы вентильные отверстия в дисках были совмещены для обеспечения возможности измерения давления воздуха и подкачивания шин.
5.4. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства.
5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)
(см. текст в предыдущей редакции)
Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства - члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств - членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:
5.6.1. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин);
5.6.2. Остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:
для транспортных средств категорий L - 0,8 мм;
для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1,0 мм;
для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 - 1,6 мм;
для транспортных средств категорий M2, M3 - 2,0 мм.
5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками "М+S", "M&S", "M S" (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии - не более 4,0 мм;
Рисунок 5.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину
5.6.4. Замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;
5.6.5. Наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местном отслоении протектора, боковины и герметизирующего слоя.
5.7.1. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес;
5.7.2. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой;
5.7.3. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес;
5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), разных моделей, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)
(см. текст в предыдущей редакции)
Требования пункта 5.7.4 не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины.
5.8. Применение восстановленных шин
5.8.1. Применение шин, восстановленных наложением нового протектора, не допускается на передней оси транспортных средств.
5.8.2. В случаях, не предусмотренных пунктом 5.8.1, на транспортных средствах могут применяться шины, восстановленные в соответствии со следующими требованиями Правил ООН N 108 и N 109 по производству восстановленных шин:
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.8.2.1. Повторное восстановление шин с ранее уже восстанавливавшимся протектором по Правилам ООН N 108 не допускается.
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.8.2.2. Восстановление протектора шин, возраст которых превышает семь лет, по Правилам ООН N 108 не допускается.
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.8.2.3. В маркировке восстановленной шины должно присутствовать указание "Retread".
5.8.2.4. На шине с восстановленным протектором помимо маркировки должен быть четко проставлен международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква "E", за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение по Правилам ООН N 108 или N 109, и номера официального утверждения.
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.8.2.5. В маркировке шин с восстановленным протектором не допускается указание категории скорости и индекса несущей способности, более высоких, чем до восстановления.
5.8.3. На задней оси транспортных средств категории М, средней оси транспортных средств категории M3, средних и задней осях транспортных средств категории N, на всех осях транспортных средств категории О допускается применение шин с отремонтированными местными повреждениями, а в случае шин, имеющих маркировку "Regroovable", также с рисунком протектора, углубленным методом нарезки в соответствии с документацией изготовителя шин.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей