Данный документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 01.01.2021, установленное ФЗ от 31.07.2020 N 247-ФЗ.

2.4.5. Воздушное судно. Конфигурация воздушного судна (КВС)

2.4.5. Воздушное судно

┌─────────────────────────────────────────────────┬───────────────────────┐

│Конфигурация воздушного судна (КВС) │--- │

├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│Используется для определения физической компоновки ВС │

├──────────────────────────────┬──────────────────────────────────────────┤

│Формат │Например: │

├──────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤

│а(х)(х)(х)... │ПБЭ │

│ │П10Б24Э115 │

│ │БЭЛЛ20ПП15ЖЖ9405 │

└──────────────────────────────┴──────────────────────────────────────────┘

Значение по умолчанию:

ЭД указывается или самостоятельно, или совместно с кодом бронирования пассажирских мест (КБПМ). Параметры КБПМ и КВС разделяются знаком точка (.).

Формат

описание КВС всегда начинается с точки (.). В зависимости от вида перевозки могут применяться два способа описания КВС:

способ N 1: для пассажирских и/или грузопассажирских перевозок КВС указывается в виде последовательности пассажирских и/или грузовых кодов, описываемых в порядке, определенном таблицей 1, и с указанием, в случае необходимости, за каждым кодом ненулевой количественной характеристики вместимости. Последовательность кодов может заканчиваться обозначением ЖЖ (на кириллице), или VV (на латинице), после которого следует код ссылки на версию воздушного судна. Ссылка заранее рассылается перевозчиком по аэропортам в расшифрованном виде и может содержать или детальный план салона ВС для использования при регистрации пассажиров, или раскрывать специфические особенности данного ВС при обслуживании в аэропорту.

Варианты описания:

а) П5Б15Э120ЛЛ20ПП15, где: П5, Б15, Э120 - количество мест в салонах первого, бизнес и экономического классов, соответственно; ЛЛ20 и ПП15 - вместимость грузовых отсеков для размещения контейнеров и поддонов, соответственно;

б) Э150ЖЖС7А320, где: Э150 - 150 мест в салоне экономического класса; ЖЖ - признак, после которого следует код ссылки, заранее переданной в аэропорты; С7А320 - код ссылки, формируется по произвольным правилам, здесь С7 - код перевозчика, А320 - код типа ВС;

способ N 2: для грузовых перевозок КВС описывается обозначением ББ (на кириллице) или BB (на латинице), что подразумевает перевозку только груза и/или почты. Предполагается, что воздушное судно может перевозить такой груз и/или почту без необходимости сообщения его характеристик.

Допускается использование обозначения ББ в комбинации с грузовыми кодами из таблицы 1. Например: ББЛЛ10ПП15.

Использование:

относится к информации об участке маршрута.

КВС детализирует физическую компоновку/план салонов ВС и/или имеющегося оборудования для перевозки груза и/или почты. КВС определяет физические пассажирские места ВС независимо от того, сколько из них поступает в продажу.

Примечание 1. Если в КВС применяется детализация по количеству мест, то общее количество мест должно соответствовать пассажировместимости воздушного судна.

Примечание 2. Каждая цифровая детализация не должна превышать трех знаков, в начале могут использоваться нули.

Примечание 3. Информация о передвижных перегородках включается, если это необходимо в УЭД 800 - 899 (свободный формат двустороннего использования) или 900 - 999 (свободный формат внутреннего использования), или как ссылка после обозначения ЖЖ (VV).

Примечание 4. Информация о зарезервированных местах и/или средствах пакетирования груза указывается в УЭД 104.

Размерность (значения) данных:

пассажирские и грузовые коды, используемые при описании КВС, приведены в таблице 1. Данные о пассажирской и грузовой вместимости салонов и отсеков ВС указываются в зависимости от конкретных характеристик ВС. Длина последовательности пассажирских и/или грузовых кодов может быть ограничена соотношением комбинации элементов данных, указанных в строке с информацией о ВС и максимальной длиной этой строки. Если объем информации в строке превышает установленный предел, то строка логически продлевается на строку продолжения данных.

Например:

в сообщениях информация о КВС указывается в строке с информацией о ВС после КБПМ, а при его отсутствии после кода типа ВС:

а) для пассажирских рейсов - П 762 .П5Б8Э120ЛЛ20ПП15ЖЖСУ762ЕВРО

ШРМ, где: П - код вида перевозки (пассажирский); 762 - код модификации типа ВС; .П5Б8Э120ЛЛ20ПП15ЖЖСУ762ЕВРО - КВС; ШРМ - код аэропорта базирования ВС;

б) для грузовых рейсов - Г ИЛ7 .ББ ДМД, где: Г - код перевозки (грузовой);

ИЛ7 - код модификации типа ВС; .ББ - КВС; ДМД - код аэропорта базирования ВС;