Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила аттестации экспертов в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения и научной организации (далее - эксперты), включающей в себя установление полномочий физического лица в качестве эксперта, продление полномочий эксперта, прекращение полномочий эксперта, правила ведения реестра экспертов, а также правила отбора экспертов для проведения аккредитационной экспертизы и привлечения их к проведению аккредитационной экспертизы.

2. Аттестация экспертов осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования (далее - федеральный аккредитационный орган), или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области образования <*> (далее вместе - аккредитационный орган) в соответствии с квалификационными требованиями к экспертам в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения и научной организации, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 ноября 2011 г. N 2701 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 декабря 2011 г., регистрационный N 22841, Российская газета, 2012, N 14) (далее - квалификационные требования).

--------------------------------

<*> Пункт 14 статьи 33.2 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2010, N 46, ст. 5918; 2011, N 25, ст. 3538; N 27, ст. 3880).

3. Аттестация экспертов осуществляется на проведение аккредитационной экспертизы следующих видов:

а) экспертизы соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения (научной организации) государственным образовательным стандартам (до завершения их реализации в образовательных учреждениях), федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям (далее - экспертиза содержания и качества) (с указанием уровней (ступеней) образования, в отношении которых эксперт может проводить экспертизу);

б) экспертизы показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида (далее - экспертиза показателей) (с указанием типов образовательных учреждений, в отношении которых эксперт может проводить экспертизу).

4. Эксперт аттестуется на проведение одного или двух видов аккредитационной экспертизы.

5. Полномочия физического лица в качестве эксперта устанавливаются на 6 лет.

6. В целях проведения аттестации экспертов аккредитационный орган создает аттестационную комиссию (далее - комиссия), утверждает положение о комиссии и состав комиссии.

7. По решению аккредитационного органа организационно-техническое сопровождение аттестации экспертов, ведения реестра экспертов, отбора экспертов для проведения аккредитационной экспертизы и привлечения их к проведению аккредитационной экспертизы возлагается на подведомственные аккредитационному органу организации.