Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

6. Размещение и крепление техники на колесах с пневматическими шинами в наклонном положении

6. Размещение и крепление техники на колесах

с пневматическими шинами в наклонном положении

6.1. На платформах и сцепах платформ размещают в наклонном положении грузовые автомобили с открытым кузовом (далее - автомобили) массой:

- до 6,3 т включительно - автомобили с тормозами;

- до 2,7 т включительно - автомобили без тормозов.

6.2. При размещении автомобилей должны быть обеспечены зазоры (рисунок 19):

- в продольном направлении между автомобилем, установленным над сцеплением платформ, со стороны передней оси и соседним автомобилем - не менее 270 мм;

- между автомобилями, закрепленными от продольного смещения на одном вагоне - не менее 50 мм;

- между нижними частями автомобиля, установленного в наклонном положении с опорой на другой автомобиль, и полом кузова последнего - не менее 50 мм.

00000982.png

Рисунок 19 - Размещение и крепление

автомобилей на сцепе платформ

1 - упорный брусок от продольного смещения; 2 - растяжка

6.3. Размещение и крепление автомобилей на платформе и сцепе платформ производят следующим порядком. Первый автомобиль устанавливают горизонтально, следующие - наклонно с опиранием передними колесами на пол кузова впереди стоящего автомобиля. Задние борта кузовов автомобилей, за исключением установленного последним, должны быть открыты и закреплены имеющимися на них устройствами или проволокой.

Крепление автомобилей на платформе и сцепе платформ производят упорными брусками и растяжками из проволоки диаметром 6 мм.

У горизонтально установленного автомобиля передние колеса подклинивают с наружной стороны, задние колеса подклинивают с обеих сторон. У наклонно установленных автомобилей подклинивают с обеих сторон только задние колеса. Сечение брусков в зависимости от диаметра колеса определяют по таблице 4. Бруски крепят к полу платформ гвоздями диаметром 6 мм и длиной, превышающей высоту бруска на 50 мм. Количество гвоздей для крепления одного упорного бруска в зависимости от массы автомобиля и наличия тормозов определяют по таблице 8.

Таблица 8

Количество гвоздей для крепления упорных брусков

для подклинивания колес автомобилей

Масса автомобиля, т

Количество гвоздей на упорный брусок

при наличии тормозов

до 3,9 вкл.

4

свыше 3,9 до 4,2 вкл.

5

свыше 4,2 до 6,3 вкл.

6

при отсутствии тормозов

до 2,7 вкл.

4

При размещении автомобилей с тормозами горизонтально установленный автомобиль закрепляют четырьмя растяжками. Первый и последний наклонно установленные автомобили закрепляют за задний мост четырьмя растяжками, направленными попарно в противоположные стороны. Автомобиль, расположенный над сцеплением платформ, закрепляют двумя растяжками, направленными в сторону позади стоящей машины. Количество нитей проволоки в растяжках определяют в зависимости от массы автомобиля по таблице 9.

Таблица 9

Количество нитей проволоки в растяжке

для крепления автомобилей

Масса автомобиля, т

Количество нитей проволоки в растяжке для крепления автомобиля, установленного:

горизонтально

наклонно <*>

над сцеплением

первый

последний

до 3,9 вкл.

2

2/4

4/2

2

св. 3,9 до 6,3 вкл.

2

4/6

6/4

2

--------------------------------

<*> В числителе указано количество нитей проволоки в растяжках, направленных в сторону горизонтально установленного автомобиля, в знаменателе - в растяжках, направленных в противоположную сторону.

При размещении автомобилей без тормозов каждый горизонтально и наклонно установленный автомобиль дополнительно к упорным брускам закрепляют четырьмя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити.