Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 8 октября 2012 г. N 1022

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С ОКАЗАНИЕМ

УСЛУГ ПО ТРУДОУСТРОЙСТВУ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.08.2017 N 944,

от 30.12.2017 N 1714, от 10.07.2020 N 1017, от 24.11.2020 N 1917,

от 09.03.2022 N 319)

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, осуществляемой юридическими лицами, созданными в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - деятельность по трудоустройству за границей), а также порядок осуществления федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по трудоустройству за границей.

(п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 09.03.2022 N 319)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Лицензирование деятельности по трудоустройству за границей осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее - лицензирующий орган).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.08.2017 N 944)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Деятельность по трудоустройству за границей включает в себя оказание следующих услуг:

а) трудоустройство за границей граждан Российской Федерации, за исключением трудоустройства граждан Российской Федерации для работы на судах, плавающих под флагом иностранного государства (далее - трудоустройство за границей граждан);

б) трудоустройство за границей граждан Российской Федерации для работы на судах, плавающих под флагом иностранного государства (далее - трудоустройство за границей моряков).

4. Лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по трудоустройству за границей граждан являются:

а) наличие у соискателя лицензии или лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий и (или) помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.03.2022 N 319)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) наличие у соискателя лицензии или лицензиата в штате работника, заключившего трудовой договор, имеющего стаж работы в области трудоустройства за границей или стаж работы в области содействия занятости населения в Российской Федерации и (или) кадровой работы не менее 1 года;

(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 09.03.2022 N 319)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) наличие у руководителя (руководителя структурного подразделения, осуществляющего деятельность по трудоустройству за границей) соискателя лицензии или лицензиата высшего образования, стажа работы в области трудоустройства за границей не менее 2 лет или стажа работы в области содействия занятости населения в Российской Федерации и (или) кадровой работы не менее 3 лет.

(пп. "в" введен Постановлением Правительства РФ от 09.03.2022 N 319)

5. Лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по трудоустройству за границей моряков являются:

а) наличие у соискателя лицензии или лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий и (или) помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.03.2022 N 319)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) наличие в штате у соискателя лицензии или лицензиата работника и руководителя соискателя лицензии или лицензиата, имеющих высшее образование в области подготовки плавательных составов морских судов;

(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 09.03.2022 N 319)

(см. текст в предыдущей редакции)

б(1)) наличие стажа работы на морском судне не менее 1 года для работника, не менее 5 лет - для руководителя соискателя лицензии или лицензиата;

(пп. "б(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 09.03.2022 N 319)

в) выполнение лицензиатом следующих требований, предусмотренных пунктом 5 стандарта А1.4 "Подбор и трудоустройство" Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве:

отказ от принятия каких-либо мер, направленных на то, чтобы препятствовать морякам в получении рабочего места, на которое они имеют право в соответствии со своей квалификацией;

исключение возможности оплаты моряками прямо или косвенно комиссионных или иных издержек, связанных с трудоустройством либо предоставлением рабочего места, кроме расходов, которые моряк несет в связи с получением удостоверения личности моряка и мореходной книжки и прохождением медицинского осмотра;

ведение и поддержание в актуальном состоянии списка трудоустроенных моряков, обеспечение доступа к указанному списку лицензирующего органа;

информирование моряков об их правах и обязанностях, указанных в трудовых договорах, ознакомление с содержанием трудовых договоров перед приемом на работу и подписанием трудового договора, а также передача морякам экземпляра подписанного ими трудового договора;

трудоустройство моряков с учетом квалификации, необходимой для занятия соответствующей должности на судне и подтверждаемой квалификационными документами, выданными в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обеспечение соответствия трудовых договоров действующему законодательству государства флага судна, а также положениям коллективного договора между судовладельцем и представителями моряков (при его наличии);

удостоверение в том, что судовладелец обладает средствами для обеспечения защиты моряков от опасности оказаться без средств к существованию в иностранном порту;

рассмотрение в соответствии с законодательством Российской Федерации жалоб в отношении своей деятельности и принятие мер по указанным жалобам, а также информирование лицензирующего органа обо всех неурегулированных спорах по жалобам;

компенсация морякам денежного ущерба, который они понесли в результате невыполнения лицензиатом своих обязательств перед моряками, посредством заключения лицензиатом договора страхования либо обеспечения исполнения обязательств способом, предусмотренным главой 23 Гражданского кодекса Российской Федерации;

компенсация морякам денежного ущерба, который они понесли в результате невыполнения судовладельцем своих обязательств перед моряками, в соответствии с трудовым договором. При этом способ и размер компенсации морякам денежного ущерба устанавливаются лицензиатом по согласованию с судовладельцем, на суда которого осуществляется трудоустройство моряков.

(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2017 N 1714)

(см. текст в предыдущей редакции)

5(1). Уполномоченным подразделением лицензирующего органа ведется реестр лицензий на осуществление деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (далее - реестр лицензий).

(п. 5(1) введен Постановлением Правительства РФ от 09.03.2022 N 319)

5(2). Предоставление лицензий, приостановление, возобновление и прекращение действия лицензий, внесение изменений в реестр лицензий осуществляются лицензирующим органом.

(п. 5(2) введен Постановлением Правительства РФ от 09.03.2022 N 319)

6. Для получения лицензии на осуществление деятельности по трудоустройству за границей граждан соискатель лицензии направляет в лицензирующий орган в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", заявление о предоставлении лицензии, оформленное в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон о лицензировании) и пунктом 8 настоящего Положения, а также следующие документы:

а) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании зданий и (или) помещений, необходимых для осуществления лицензионной деятельности, права на которые не зарегистрированы и (или) информация о которых не соответствует сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости;

б) копии документов о трудовой деятельности, трудовом стаже (за периоды до 1 января 2020 г.) работника и руководителя соискателя лицензии;

в) копии документов об образовании и (или) о квалификации руководителя (руководителя структурного подразделения, осуществляющего деятельность по трудоустройству за границей) соискателя лицензии или лицензиата, сведения о которых не подлежат внесению в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении".

(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 09.03.2022 N 319)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Для получения лицензии на осуществление деятельности по трудоустройству за границей моряков соискатель лицензии направляет в лицензирующий орган в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", заявление о предоставлении лицензии, оформленное в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона о лицензировании и пунктом 8 настоящего Положения, а также следующие документы:

а) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании зданий и (или) помещений, необходимых для осуществления лицензионной деятельности, права на которые не зарегистрированы и (или) информация о которых не соответствует сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости;

б) копии документов о трудовой деятельности, трудовом стаже (за периоды до 1 января 2020 г.), а также копии документов, выданных в том числе на территории иностранного государства, подтверждающих стаж работы на морском судне работника и руководителя соискателя лицензии (мореходные книжки, справки о стаже плавания и другое);

в) копии документов об образовании и (или) о квалификации работника и руководителя соискателя лицензии или лицензиата, сведения о которых не подлежат внесению в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении".

(п. 7 в ред. Постановления Правительства РФ от 09.03.2022 N 319)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Формы заявлений о предоставлении лицензий, о внесении изменений в реестр лицензий и о прекращении действия лицензии устанавливаются лицензирующим органом.

(п. 8 в ред. Постановления Правительства РФ от 09.03.2022 N 319)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Документы, составленные на иностранном языке, без дублирования в них записей на государственном языке Российской Федерации (русском языке), подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть нотариально засвидетельствована в порядке, установленном статьей 81 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.

(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 09.03.2022 N 319)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. К грубым нарушениям лицензионных требований, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящего Положения, относятся нарушения, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона о лицензировании.

(п. 10 в ред. Постановления Правительства РФ от 09.03.2022 N 319)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу, не указанному в реестре лицензий, и (или) оказывать новую услугу, составляющую лицензируемую деятельность, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются новый адрес осуществления лицензируемой деятельности, сведения о новой услуге, указанной в пункте 3 настоящего Положения, которую лицензиат намерен оказывать, а также сведения, свидетельствующие о соответствии лицензиата лицензионным требованиям для осуществления новой услуги, которую лицензиат намерен оказывать, и (или) сведения, свидетельствующие о соответствии лицензиата лицензионным требованиям в части, касающейся осуществления лицензируемой деятельности по новому адресу, сведения о подтверждающих такое соответствие документах.

(п. 11 в ред. Постановления Правительства РФ от 09.03.2022 N 319)

(см. текст в предыдущей редакции)

11(1). Сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3, 8 и 9 части 1 статьи 18 Федерального закона о лицензировании, вносятся в реестр лицензий уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий, поданного лицензиатом.

(п. 11(1) введен Постановлением Правительства РФ от 09.03.2022 N 319)

11(2). Предоставление лицензии осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления в лицензирующий орган надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов в полном объеме.

(п. 11(2) введен Постановлением Правительства РФ от 09.03.2022 N 319)

11(3). Внесение изменений в реестр лицензий в предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения случаях осуществляется лицензирующим органом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня приема заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов.

(п. 11(3) введен Постановлением Правительства РФ от 09.03.2022 N 319)

12. Уполномоченное подразделение лицензирующего органа привлекает к проведению оценки соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям территориальные органы лицензирующего органа, на территории которых планирует либо осуществляет свою деятельность соискатель лицензии или лицензиат.

(п. 12 в ред. Постановления Правительства РФ от 09.03.2022 N 319)

(см. текст в предыдущей редакции)

12(1). Оценка соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям проводится лицензирующим органом в порядке, предусмотренном статьей 19.1 Федерального закона о лицензировании.

(п. 12(1) введен Постановлением Правительства РФ от 09.03.2022 N 319)

12(2). В рамках проведения оценки соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям для осуществления деятельности по трудоустройству за границей граждан лицензирующий орган проверяет сведения:

а) о наличии у соискателя лицензии или лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий и (или) помещений, необходимых для осуществления лицензионной деятельности;

б) о трудовой деятельности, предусмотренные статьями 66 и 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, работника соискателя лицензии и руководителя соискателя лицензии или лицензиата;

в) о наличии высшего образования у руководителя соискателя лицензии или лицензиата.

(п. 12(2) введен Постановлением Правительства РФ от 09.03.2022 N 319)

12(3). В рамках проведения оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям для осуществления деятельности по трудоустройству за границей моряков лицензирующий орган проверяет сведения:

а) о наличии у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий и (или) помещений, необходимых для осуществления лицензионной деятельности;

б) о трудовой деятельности, предусмотренные статьями 66 и 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, а также о стаже работы на морском судне работника соискателя лицензии и руководителя соискателя лицензии;

в) о наличии высшего образования в области подготовки плавательных составов морских судов у работника соискателя лицензии и руководителя соискателя лицензии.

(п. 12(3) введен Постановлением Правительства РФ от 09.03.2022 N 319)

12(4). В рамках проведения оценки соответствия лицензиата лицензионным требованиям для осуществления деятельности по трудоустройству за границей моряков лицензирующий орган проверяет сведения:

а) о наличии у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий и (или) помещений, необходимых для осуществления лицензионной деятельности;

б) о трудовой деятельности, предусмотренные статьями 66 и 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, а также о стаже работы на морском судне работника лицензиата и руководителя лицензиата;

в) о наличии высшего образования в области подготовки плавательных составов морских судов у работника лицензиата и руководителя лицензиата;

г) предусмотренные подпунктом "в" пункта 5 настоящего Положения.

(п. 12(4) введен Постановлением Правительства РФ от 09.03.2022 N 319)

12(5). При проведении документарной оценки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии или лицензиатом заявлении и документах (их копиях), в рамках оценки соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям, указанным в пунктах 4 и 5 настоящего Положения, лицензирующий орган запрашивает необходимую для предоставления государственных услуг в области лицензирования информацию (сведения), находящуюся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

(п. 12(5) введен Постановлением Правительства РФ от 09.03.2022 N 319)

12(6). Выездная оценка проводится по месту нахождения соискателя лицензии или лицензиата, по месту осуществления лицензируемой деятельности в случае, если не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении лицензирующего органа или в запрашиваемых им документах соискателя лицензии или лицензиата;

оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям, указанным в пунктах 4 и 5 настоящего Положения, без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) соискателя лицензии или лицензиата и совершить необходимые действия, предусмотренные в рамках проведения документарной оценки.

Оценка соответствия лицензионным требованиям в форме выездной оценки может проводиться без фактического выезда сотрудников по месту нахождения соискателя лицензии или лицензиата, по месту осуществления лицензируемой деятельности с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- и (или) видеосвязи (далее - средства).

(п. 12(6) введен Постановлением Правительства РФ от 09.03.2022 N 319)

12(7). Средства при выездной оценке не применяются в следующих случаях:

а) соискатель лицензии или лицензиат относится к режимному объекту, где запрещается использовать средства, в том числе внутренними правилами;

б) соискатель лицензии или лицензиат самостоятельно отказался от проведения выездной оценки с использованием средств;

в) отсутствие каналов связи для применения средств на оцениваемом месте осуществления лицензируемого вида деятельности;

г) соискатель лицензии или лицензиат не может создать условия для полноценного применения средств для проведения оценки, в том числе:

прекращение 5 и более раз связи по причинам, не связанным с лицензирующим органом, проводящим выездную оценку;

отсутствие технической возможности проверки информации о заявленном соискателем лицензии или лицензиатом принадлежащем ему на праве собственности или на ином законном основании здании и (или) помещении, необходимом для осуществления лицензируемой деятельности, через систему межведомственного электронного взаимодействия.

(п. 12(7) введен Постановлением Правительства РФ от 09.03.2022 N 319)

12(8). При осуществлении оценки соответствия лицензионным требованиям в форме выездной оценки с использованием средств соответствующая отметка делается в акте оценки. В этом случае материалы фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к акту оценки.

(п. 12(8) введен Постановлением Правительства РФ от 09.03.2022 N 319)

12(9). Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, видео-конференц-связи в ходе оценки соответствия лицензионным требованиям с использованием средств включает в себя:

а) представление соискателем лицензии или лицензиатом в заявлении о предоставлении лицензии (заявлении о внесении изменений в реестр лицензий) информации о наличии технической возможности проведения видеофиксации при проведении оценки соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям с применением средств с возможным использованием идентификации заявителя через федеральную государственную информационную систему "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";

б) принятие уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа решения о проведении оценки соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям в форме выездной оценки с использованием средств;

в) извещение соискателя лицензии или лицензиата о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, видео-конференц-связи в случае осуществления оценки соответствия лицензионным требованиям в форме выездной оценки с использованием средств;

г) внесение в акт оценки соответствующей информации о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, видео-конференц-связи при проведении выездной оценки с использованием средств.

(п. 12(9) введен Постановлением Правительства РФ от 09.03.2022 N 319)

13. За предоставление лицензии и внесение изменений в реестр лицензий на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

(п. 13 в ред. Постановления Правительства РФ от 09.03.2022 N 319)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (далее - лицензионный контроль) осуществляется лицензирующим органом и его территориальными органами.

(п. 14 в ред. Постановления Правительства РФ от 09.03.2022 N 319)

(см. текст в предыдущей редакции)

14(1). Должностными лицами, уполномоченными осуществлять лицензионный контроль, являются:

а) руководитель лицензирующего органа и его заместители;

б) руководитель уполномоченного подразделения лицензирующего органа и его заместители;

в) иные должностные лица лицензирующего органа и его территориальных органов, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению лицензионного контроля.

(п. 14(1) введен Постановлением Правительства РФ от 09.03.2022 N 319)

14(2). Должностными лицами, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

а) руководитель лицензирующего органа и его заместители;

б) руководитель уполномоченного подразделения лицензирующего органа;

в) начальники (заместители начальников) территориальных органов лицензирующего органа, а также начальник структурного подразделения территориального органа лицензирующего органа, уполномоченного на проведение проверок, по согласованию с уполномоченным подразделением лицензирующего органа.

(п. 14(2) введен Постановлением Правительства РФ от 09.03.2022 N 319)

14(3). К отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о государственном контроле).

(п. 14(3) введен Постановлением Правительства РФ от 09.03.2022 N 319)

14(4). Предметом лицензионного контроля является соблюдение лицензиатом лицензионных требований.

(п. 14(4) введен Постановлением Правительства РФ от 09.03.2022 N 319)

14(5). Объектами лицензионного контроля являются:

а) деятельность лицензиата по оказанию услуг по трудоустройству за границей граждан;

б) деятельность лицензиата по оказанию услуг по трудоустройству за границей моряков.

(п. 14(5) введен Постановлением Правительства РФ от 09.03.2022 N 319)

14(6). Учет объектов лицензионного контроля осуществляется при ведении реестра лицензий.

(п. 14(6) введен Постановлением Правительства РФ от 09.03.2022 N 319)

14(7). Лицензирующий орган и его территориальные органы проводят в соответствии с требованиями Федерального закона о государственном контроле следующие профилактические мероприятия:

а) информирование;

б) консультирование;

в) объявление предостережения;

г) обобщение правоприменительной практики;

д) профилактический визит.

(п. 14(7) введен Постановлением Правительства РФ от 09.03.2022 N 319)

14(8). Информирование по вопросу осуществления лицензионного контроля осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом о государственном контроле.

(п. 14(8) введен Постановлением Правительства РФ от 09.03.2022 N 319)

14(9). Доклад по итогам обобщения правоприменительной практики по осуществлению лицензионного контроля готовится 1 раз в год, утверждается приказом (распоряжением) руководителем лицензирующего органа до 15 февраля и размещается на официальном сайте Министерства внутренних дел Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 марта года, следующего за отчетным.

(п. 14(9) введен Постановлением Правительства РФ от 09.03.2022 N 319)

14(10). Должностные лица лицензирующего органа и его территориальных органов по обращениям лицензиатов осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением федерального государственного надзора).

(п. 14(10) введен Постановлением Правительства РФ от 09.03.2022 N 319)

14(11). Консультирование лицензиатов, включая консультирование в письменной форме, осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением лицензионного контроля, в том числе с:

а) порядком проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

б) периодичностью проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

в) порядком обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц лицензирующего органа и его территориальных органов.

(п. 14(11) введен Постановлением Правительства РФ от 09.03.2022 N 319)

14(12). Консультирование может осуществляться должностными лицами лицензирующего органа и его территориальных органов по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

(п. 14(12) введен Постановлением Правительства РФ от 09.03.2022 N 319)

14(13). Консультирование по телефону или посредством видео-конференц-связи осуществляется не реже 1 раза в месяц в соответствии с планами-графиками, утверждаемыми руководителями уполномоченного подразделения лицензирующего органа и его территориальных органов, размещаемыми на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(п. 14(13) введен Постановлением Правительства РФ от 09.03.2022 N 319)

14(14). План-график, указанный в пункте 14(13) настоящего Положения, должен содержать:

а) даты, время проведения консультирования;

б) номер (номера) телефона (телефонов) и (или) указание на специальный сервис видео-конференц-связи;

в) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, проводящего консультирование.

(п. 14(14) введен Постановлением Правительства РФ от 09.03.2022 N 319)

14(15). По итогам консультирования информация в письменной форме лицензиатам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев поступления от лицензиата запроса о предоставлении письменного ответа.

(п. 14(15) введен Постановлением Правительства РФ от 09.03.2022 N 319)

14(16). В случае поступления 5 и более обращений, содержащих однотипные вопросы, консультирование по таким вопросам осуществляется посредством размещения на официальных сайтах лицензирующего органа и его территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" разъяснения в письменной форме с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подписанного уполномоченными должностными лицами лицензирующего органа и его территориальных органов.

(п. 14(16) введен Постановлением Правительства РФ от 09.03.2022 N 319)

14(17). При наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, территориальный орган лицензирующего органа объявляет лицензиату предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее - предостережение).

(п. 14(17) введен Постановлением Правительства РФ от 09.03.2022 N 319)

14(18). Лицензиатом по результатам рассмотрения предостережения в течение 10 рабочих дней после его получения могут быть поданы в территориальный орган лицензирующего органа возражения, в которых указываются:

а) наименование юридического лица;

б) идентификационный номер налогоплательщика;

в) дата и номер предостережения, направленного в его адрес;

г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) лицензиата, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

(п. 14(18) введен Постановлением Правительства РФ от 09.03.2022 N 319)

14(19). Возражения на предостережение направляются лицензиатом на бумажном носителе почтовым отправлением в территориальный орган лицензирующего органа либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с требованиями статьи 21 Федерального закона о государственном контроле, на указанный в предостережении адрес электронной почты либо иными указанными в предостережении способами.

(п. 14(19) введен Постановлением Правительства РФ от 09.03.2022 N 319)

14(20). Территориальный орган лицензирующего органа рассматривает возражения на предостережение и по итогам рассмотрения направляет лицензиату в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ.

(п. 14(20) введен Постановлением Правительства РФ от 09.03.2022 N 319)

14(21). Объявленные предостережения, уведомления о принятых мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований и результаты рассмотрения возражений на предостережения подлежат учету, а соответствующие данные используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

(п. 14(21) введен Постановлением Правительства РФ от 09.03.2022 N 319)

14(22). Обязательный профилактический визит проводится в отношении лицензиатов, приступающих к осуществлению деятельности по трудоустройству за границей.

Лицензирующий орган и его территориальные органы предлагают проведение профилактического визита лицензиатам, приступающим к осуществлению деятельности по трудоустройству за границей, не позднее 1 года со дня начала такой деятельности.

(п. 14(22) введен Постановлением Правительства РФ от 09.03.2022 N 319)

14(23). Обязательный профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности лицензиата либо путем использования видео-конференц-связи.

Лицензиат уведомляется о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения. При этом лицензиат вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита путем направления уведомления в адрес территориального органа лицензирующего органа не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.

Продолжительность проведения профилактического визита не может превышать 8 часов.

(п. 14(23) введен Постановлением Правительства РФ от 09.03.2022 N 319)

14(24). Лицензионный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

(п. 14(24) введен Постановлением Правительства РФ от 09.03.2022 N 319)

14(25). При осуществлении лицензионного контроля могут проводиться следующие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:

выездная проверка;

документарная проверка.

Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1 и 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона о государственном контроле.

(п. 14(25) введен Постановлением Правительства РФ от 09.03.2022 N 319)

14(26). При проведении документарных проверок могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

получение объяснений в письменной форме;

истребование документов.

Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

(п. 14(26) введен Постановлением Правительства РФ от 09.03.2022 N 319)

14(27). При проведении выездных проверок могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение объяснений в письменной форме;

истребование документов.

Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

(п. 14(27) введен Постановлением Правительства РФ от 09.03.2022 N 319)

14(28). При проведении выездной проверки для фиксации уполномоченными должностными лицами и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений лицензионных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Лицензиат в обязательном порядке уведомляется о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований.

Если в ходе контрольных (надзорных) действий для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись, об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

Материалы, являющиеся доказательствами нарушения лицензионных требований, полученные с применением фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

(п. 14(28) введен Постановлением Правительства РФ от 09.03.2022 N 319)

14(29). Жалоба на решение территориального органа лицензирующего органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа лицензирующего органа.

(п. 14(29) введен Постановлением Правительства РФ от 09.03.2022 N 319)

14(30). Жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа лицензирующего органа рассматривается лицензирующим органом.

(п. 14(30) введен Постановлением Правительства РФ от 09.03.2022 N 319)

14(31). В случае обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц лицензирующего органа жалоба рассматривается руководителем лицензирующего органа.

(п. 14(31) введен Постановлением Правительства РФ от 09.03.2022 N 319)

14(32). Оценка результативности и эффективности деятельности лицензирующего органа и его территориальных органов осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности лицензионного контроля с использованием указанного в приложении ключевого показателя лицензионного контроля и его целевых значений.

Индикативные показатели лицензионного контроля утверждаются лицензирующим органом.

(п. 14(32) введен Постановлением Правительства РФ от 09.03.2022 N 319)

15 - 16. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 09.03.2022 N 319.

(см. текст в предыдущей редакции)