<Письмо> Роспотребнадзора от 23.06.2008 N 01/6605-8-29 "О рассмотрении обращения"
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
от 23 июня 2008 г. N 01/6605-8-29
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека рассмотрела обращение и по существу поставленного вопроса сообщает следующее.
Согласно п. п. 6.2, 6.5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322, Роспотребнадзор вправе давать разъяснения, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера лишь в установленной сфере деятельности и только по вопросам, отнесенным к своей компетенции.
С точки зрения отношений, регулируемых Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон РФ "О защите прав потребителей"), при решении вопросов, связанных с рассмотрением соответствующих требований потребителей, необходимо исходить из того, что Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (далее - Перечень), утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, разработан во исполнение положений ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" и касается правовых аспектов реализации права потребителя на обмен товаров надлежащего качества, не бывших в употреблении.
При этом порядок реализации товаров, бывших в употреблении, регламентируется главой XVIII Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55.
Поскольку вышеназванный Перечень товаров является исчерпывающим, его расширительное толкование в части распространения на товары для животных, по мнению Роспотребнадзора, не представляется возможным.
Кроме того, при решении вопроса о возврате или обмене потребителями ранее приобретенных непродовольственных товаров для животных, в частности, попон, ошейников, намордников, корзин, ковриков, сумок-переносок и других предметов, формулировка "как потенциального источника распространения заболеваний, общих для человека и животных, в том числе карантинных и особо опасных инфекций" не состоятельна, поскольку для подобного утверждения необходимо лабораторное подтверждение.
В то же время факторами передачи возбудителя инфекционного заболевания могут быть любые предметы окружающей среды, инфицированные и контаминированные возбудителем инфекционного заболевания, включая возбудителей заболеваний, общих для человека и животных.
Г.Г.ОНИЩЕНКО
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей