Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

6. Упрощение деятельности предпринимателей в рамках антимонопольного регулирования

6.1. устранение избыточного антимонопольного контроля

6.1.1. упразднение уведомления по сделкам экономической концентрации

федеральный закон

упразднен уведомительный порядок совершения сделок в рамках антимонопольного контроля экономической концентрации

ноябрь 2013 г.

ФАС России,

Минэкономразвития России

6.1.2. исключение предварительного согласования сделок субъектов естественных монополий внутри группы лиц, объединенных по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 9 Федерального закона "О защите конкуренции"

федеральный закон

количество ходатайств в рамках предварительного согласования сделок естественных монополий по экономической концентрации сокращено в полтора раза

ноябрь 2013 г.

ФАС России,

Минэкономразвития России

6.1.3. устранение возможности одновременного наложения на правонарушителя оборотного штрафа в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и выдачи предписания о взыскании незаконно полученного дохода от нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, предусмотренного Федеральным законом "О защите конкуренции"

федеральный закон

устранена возможность наложения на правонарушителя оборотного штрафа в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях с одновременной выдачей предписания о взыскании незаконно полученного дохода от нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации как избыточная мера ответственности

ноябрь 2013 г.

ФАС России,

Минэкономразвития России

6.1.4. смягчение ответственности лиц, содействующих в расследовании антимонопольных нарушений

федеральный закон

внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и иные нормативные правовые акты, смягчающие ответственность или определяющие возможность освобождения от ответственности лиц, способствующих выявлению нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации

ноябрь 2013 г.

ФАС России,

Минэкономразвития России

6.1.5. защита интересов хозяйствующих субъектов при осуществлении действий и заключении соглашений о реализации исключительных прав, если такие действия и соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции

федеральный закон

отсутствие случаев ограничения конкуренции с использованием исключительных прав

ноябрь 2013 г.

ФАС России,

Минэкономразвития России

6.1.6. расширение применения института предостережения и предупреждения незначительных нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации (в целях оперативного устранения нарушений до возбуждения дела)

федеральный закон

сокращение количества нарушений антимонопольного законодательства, добровольное прекращение противоправных действий на ранней стадии их совершения. Число возбужденных дел уменьшено на 30 процентов за счет добровольного устранения нарушений

ноябрь 2013 г.

ФАС России,

Минэкономразвития России

6.1.7. введение нормы, согласно которой поводом для возбуждения уголовного дела о преступлениях, предусмотренных статьей 178 Уголовного кодекса Российской Федерации, служат только те материалы, которые направлены антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации для решения вопроса о возбуждении уголовного дела

федеральный закон

уголовные дела по статье 178 Уголовного кодекса Российской Федерации возбуждаются исключительно по материалам антимонопольного органа, свидетельствующим о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации

ноябрь 2013 г.

ФАС России,

Минэкономразвития России

6.1.8. исключение избыточной функции реестра лиц, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение, в целях избежания излишней административной нагрузки на хозяйствующих субъектов. Определение функции реестра как фиксирующей наличие доминирующего положения

федеральный закон

включение хозяйствующего субъекта в реестр осуществляется сроком на 4 года.

Право хозяйствующего субъекта на обращение в антимонопольный орган с заявлением об исключении его из реестра, в том числе в случае снижения его доли на рынке, закреплено в федеральном законе

ноябрь 2013 г.

ФАС России,

Минэкономразвития России

6.2. определение статуса и порядка подготовки разъяснений ФАС России практики применения антимонопольного законодательства Российской Федерации и лучших практик добросовестной конкуренции

федеральный закон, постановление Правительства Российской Федерации

октябрь 2013 г.

ФАС России

6.3. утверждение разъяснений по следующим основным вопросам: доказывание недопустимых соглашений (в том числе картелей) и согласованных действий на товарных рынках, а также сговоров на торгах; оценка допустимости способов ведения бизнеса субъектами, занимающими доминирующее положение на рынке;

акт ФАС России

утверждение и опубликование разъяснений ФАС России, в том числе в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

декабрь 2014 г.

ФАС России

определение монопольно высокой и низкой цены; применение антимонопольного законодательства Российской Федерации к торгам частных компаний;

доказывание и расчет убытков, причиненных нарушением антимонопольного законодательства Российской Федерации;

соглашения в инновационных и высокотехнологичных сферах деятельности;

"вертикальные" соглашения, в том числе дилерские соглашения

6.4. создание единого раздела на сайте ФАС России с исчерпывающим перечнем и копиями решений и иных нормативных и ненормативных актов ФАС России

приказ ФАС России

перечень и копии решений и иных нормативных и ненормативных актов ФАС России размещены в едином разделе на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

ноябрь 2013 г.

ФАС России

6.5. внедрение механизма досудебного обжалования решений территориальных управлений ФАС России

федеральный закон

в федеральном антимонопольном органе создан орган по досудебному обжалованию решений своих территориальных управлений

октябрь 2014 г.

ФАС России

6.6. реализация пилотного проекта по дистанционному рассмотрению ФАС России дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации

приказ ФАС России

в дистанционном порядке рассмотрено не менее пяти дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации

ноябрь 2013 г.

ФАС России

6.7. утверждение правил подготовки ежегодного доклада о состоянии конкуренции в Российской Федерации, предусматривающего участие в его подготовке и обсуждении общественных организаций

решение Правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства

утверждены правила подготовки ежегодного доклада о состоянии конкуренции в Российской Федерации, предусматривающие обязательное участие в его подготовке общественных организаций, включение в доклад их предложений и публичное обсуждение доклада

март 2013 г.

ФАС России,

Минэкономразвития России,

общественные объединения предпринимателей

6.8. повышение эффективности деятельности ФАС России:

6.8.1. введение в ключевые показатели эффективности должностных лиц ФАС России ответственности за принятые решения, отмененные впоследствии судами

приказ ФАС России

предложения по развитию ФАС России утверждены и опубликованы

март 2013 г.

ФАС России

6.8.2. разработка предложений по развитию кадрового потенциала и укреплению ресурсной базы ФАС России

доклад

сентябрь 2015 г.

ФАС России,

Минфин России