6. Упрощение деятельности предпринимателей в рамках антимонопольного регулирования |
||||
6.1.1. упразднение уведомления по сделкам экономической концентрации |
упразднен уведомительный порядок совершения сделок в рамках антимонопольного контроля экономической концентрации |
Минэкономразвития России |
||
6.1.2. исключение предварительного согласования сделок субъектов естественных монополий внутри группы лиц, объединенных по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 9 Федерального закона "О защите конкуренции" |
количество ходатайств в рамках предварительного согласования сделок естественных монополий по экономической концентрации сокращено в полтора раза |
Минэкономразвития России |
||
6.1.3. устранение возможности одновременного наложения на правонарушителя оборотного штрафа в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и выдачи предписания о взыскании незаконно полученного дохода от нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, предусмотренного Федеральным законом "О защите конкуренции" |
устранена возможность наложения на правонарушителя оборотного штрафа в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях с одновременной выдачей предписания о взыскании незаконно полученного дохода от нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации как избыточная мера ответственности |
Минэкономразвития России |
||
6.1.4. смягчение ответственности лиц, содействующих в расследовании антимонопольных нарушений |
внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и иные нормативные правовые акты, смягчающие ответственность или определяющие возможность освобождения от ответственности лиц, способствующих выявлению нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации |
Минэкономразвития России |
||
6.1.5. защита интересов хозяйствующих субъектов при осуществлении действий и заключении соглашений о реализации исключительных прав, если такие действия и соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции |
отсутствие случаев ограничения конкуренции с использованием исключительных прав |
Минэкономразвития России |
||
6.1.6. расширение применения института предостережения и предупреждения незначительных нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации (в целях оперативного устранения нарушений до возбуждения дела) |
сокращение количества нарушений антимонопольного законодательства, добровольное прекращение противоправных действий на ранней стадии их совершения. Число возбужденных дел уменьшено на 30 процентов за счет добровольного устранения нарушений |
Минэкономразвития России |
||
6.1.7. введение нормы, согласно которой поводом для возбуждения уголовного дела о преступлениях, предусмотренных статьей 178 Уголовного кодекса Российской Федерации, служат только те материалы, которые направлены антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации для решения вопроса о возбуждении уголовного дела |
уголовные дела по статье 178 Уголовного кодекса Российской Федерации возбуждаются исключительно по материалам антимонопольного органа, свидетельствующим о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации |
Минэкономразвития России |
||
6.1.8. исключение избыточной функции реестра лиц, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение, в целях избежания излишней административной нагрузки на хозяйствующих субъектов. Определение функции реестра как фиксирующей наличие доминирующего положения |
включение хозяйствующего субъекта в реестр осуществляется сроком на 4 года. Право хозяйствующего субъекта на обращение в антимонопольный орган с заявлением об исключении его из реестра, в том числе в случае снижения его доли на рынке, закреплено в федеральном законе |
Минэкономразвития России |
||
6.2. определение статуса и порядка подготовки разъяснений ФАС России практики применения антимонопольного законодательства Российской Федерации и лучших практик добросовестной конкуренции |
федеральный закон, постановление Правительства Российской Федерации |
|||
6.3. утверждение разъяснений по следующим основным вопросам: доказывание недопустимых соглашений (в том числе картелей) и согласованных действий на товарных рынках, а также сговоров на торгах; оценка допустимости способов ведения бизнеса субъектами, занимающими доминирующее положение на рынке; |
утверждение и опубликование разъяснений ФАС России, в том числе в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
|||
определение монопольно высокой и низкой цены; применение антимонопольного законодательства Российской Федерации к торгам частных компаний; доказывание и расчет убытков, причиненных нарушением антимонопольного законодательства Российской Федерации; соглашения в инновационных и высокотехнологичных сферах деятельности; "вертикальные" соглашения, в том числе дилерские соглашения |
||||
6.4. создание единого раздела на сайте ФАС России с исчерпывающим перечнем и копиями решений и иных нормативных и ненормативных актов ФАС России |
перечень и копии решений и иных нормативных и ненормативных актов ФАС России размещены в едином разделе на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
|||
6.5. внедрение механизма досудебного обжалования решений территориальных управлений ФАС России |
в федеральном антимонопольном органе создан орган по досудебному обжалованию решений своих территориальных управлений |
|||
6.6. реализация пилотного проекта по дистанционному рассмотрению ФАС России дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации |
в дистанционном порядке рассмотрено не менее пяти дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации |
|||
6.7. утверждение правил подготовки ежегодного доклада о состоянии конкуренции в Российской Федерации, предусматривающего участие в его подготовке и обсуждении общественных организаций |
решение Правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства |
утверждены правила подготовки ежегодного доклада о состоянии конкуренции в Российской Федерации, предусматривающие обязательное участие в его подготовке общественных организаций, включение в доклад их предложений и публичное обсуждение доклада |
Минэкономразвития России, общественные объединения предпринимателей |
|
6.8.1. введение в ключевые показатели эффективности должностных лиц ФАС России ответственности за принятые решения, отмененные впоследствии судами |
предложения по развитию ФАС России утверждены и опубликованы |
|||
6.8.2. разработка предложений по развитию кадрового потенциала и укреплению ресурсной базы ФАС России |
Минфин России |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей