<Письмо> ФАС России от 15.03.2013 N АЦ/9766/13 "О разъяснении положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов в части заключения контрактов на основании пункта 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 15 марта 2013 г. N АЦ/9766/13

О РАЗЪЯСНЕНИИ

ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ В ЧАСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТОВ

НА ОСНОВАНИИ ПУНКТА 14 ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 55 ЗАКОНА

О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) рассмотрела обращение по вопросу применения пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и сообщает следующее.

Пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов установлена возможность заказчика размещать заказы у единственного поставщика в случае поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.

При этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с положениями Закона о размещении заказов заказчик самостоятельно на основании требований статьи 10 Закона о размещении заказа осуществляет выбор способа размещения заказа.

Таким образом, если начальная (максимальная) цена контракта превышает сумму, установленную Центральным банком Российской Федерации, предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, заказчик вправе разместить заказ на оказание услуг на приобретение ГСМ путем проведения торгов, запроса котировок.

Дополнительно ФАС России сообщает, что в соответствии с частью 2 статьи 22, частью 2 статьи 34, частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов помимо требований к качеству, техническим характеристикам и безопасности оказываемых услуг заказчик, уполномоченный орган должны установить требования к иным показателям, связанным с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно пункту 4 части 4 статьи 22, пункту 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация о торгах должна содержать место оказания услуг.

По мнению ФАС России заказчик вправе определить, что необходимые услуги должны быть оказаны на территории субъекта Российской Федерации, если не нарушает положения Закона о размещении заказов в части ограничения конкуренции.

А.Ю.ЦАРИКОВСКИЙ