Решение Суда ЕврАзЭС от 24.06.2013 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании не соответствующим международным договорам, заключенным в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства, Решения Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 904 "О мерах по защите экономических интересов производителей стальных кованых валков для прокатных станов в Таможенном союзе">

СУД ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА

РЕШЕНИЕ

от 24 июня 2013 года

Коллегия Суда Евразийского экономического сообщества в составе председательствующего судьи-докладчика Нешатаевой Т.Н., судей Алимбекова М.Т., Смирнова Е.А., при секретаре судебного заседания Дьяченко Е.Б., с участием представителей заявителя - публичного акционерного общества "Новокраматорский машиностроительный завод" Савченко Н.Н., Шрайдера А.В., представителей ответчика - Евразийской экономической комиссии Дьяченко А.И., Ильичева В.Е., Наумова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению публичного акционерного общества "Новокраматорский машиностроительный завод" к Евразийской экономической комиссии о признании не соответствующим международным договорам, заключенным в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства, Решения Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 904 "О мерах по защите экономических интересов производителей стальных кованых валков для прокатных станов в Таможенном союзе",

установила:

2 апреля 2013 года в адрес Суда Евразийского экономического сообщества (далее - Суд ЕврАзЭС) поступило заявление публичного акционерного общества "Новокраматорский машиностроительный завод" (Украина; далее - ПАО "НКМЗ") об оспаривании Решения Комиссии Таможенного союза (далее - КТС) от 9 декабря 2011 года N 904 "О мерах по защите экономических интересов производителей стальных кованых валков для прокатных станов в Таможенном союзе" (далее - Решение N 904).

Договорно-правовая база, в связи с наличием которой Суд ЕврАзЭС компетентен рассматривать заявления об оспаривании решений КТС о применении мер защиты интересов производителей Таможенного союза, в том числе антидемпинговых мер, состоит из Соглашения по применению статьи VI Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года, Статута Суда Евразийского экономического сообщества (далее - Статут Суда ЕврАзЭС) и Договора об обращении в Суд Евразийского экономического сообщества хозяйствующих субъектов по спорам в рамках Таможенного союза и особенностях судопроизводства по ним от 9 декабря 2010 года (далее - Договор).

Статья 13 Соглашения по применению статьи VI Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года устанавливает, что каждый член, чье национальное законодательство содержит положения об антидемпинговых мерах, обеспечивает наличие судебных, арбитражных или административных органов или процедур с целью, в частности, быстрого пересмотра административных действий, касающихся вынесенных окончательных определений и пересмотров вынесенных определений по смыслу статьи 11 данного Соглашения. Соответствующие органы и процедуры являются независимыми от компетентных органов, ответственных за такое определение или пересмотр.

Применительно к Таможенному союзу и Единому экономическому пространству таким органом является Суд ЕврАзЭС, обладающий полномочиями по рассмотрению дел в Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве.

В соответствии с подпунктом в) пункта 2 статьи 14 Статута Суда ЕврАзЭС Суд рассматривает дела в рамках Таможенного союза по заявлению хозяйствующих субъектов.

В силу пункта 3 статьи 14 Статута Суда ЕврАзЭС хозяйствующие субъекты вправе обратиться в Суд в соответствии с Договором.

На основании подпункта 1) пункта 1 статьи 2 Договора Суд рассматривает дела по заявлениям хозяйствующих субъектов об оспаривании актов КТС или их отдельных положений.

В связи с изложенным Суд ЕврАзЭС является органом, уполномоченным рассматривать дела по заявлениям хозяйствующих субъектов об оспаривании актов КТС, которыми установлены антидемпинговые меры. На тот факт, что решения КТС, в том числе о введении антидемпинговых мер, оспариваются в Суд ЕврАзЭС указано и в параграфе 619 Доклада Рабочей группы о присоединении Российской Федерации к Всемирной торговой организации (далее - ВТО; Working Party on the Accession of the Russian Federation. Report of the Working Party on the Accession of the Russian Federation to the World Trade Organization. WT/ACC/RUS/70. WT/MIN(11)/2. 17 November 2011).

Согласно статье 1 Договора хозяйствующий субъект - юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза или третьего государства, либо физическое лицо, зарегистрированное в качестве предпринимателя в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза или третьего государства.

ПАО "НКМЗ" - юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством Украины, что подтверждается уставом и свидетельством о государственной регистрации юридического лица, отвечает понятию хозяйствующего субъекта по смыслу статьи 1 Договора.

При таких обстоятельствах заявление ПАО "НКМЗ" об оспаривании Решения N 904 подлежит рассмотрению Судом ЕврАзЭС.

Коллегия Суда ЕврАзЭС (далее - Коллегия Суда) при принятии заявления ПАО "НКМЗ" установила, что оно соответствовало требованиям, указанным в статье 18 Регламента Суда Евразийского экономического сообщества по рассмотрению обращений хозяйствующих субъектов, утвержденного решением Суда ЕврАзЭС от 22 мая 2012 года N 12 (далее - Регламент). Представленными документами подтверждались факты предварительного обращения ПАО "НКМЗ" в Евразийскую экономическую комиссию (далее - ЕЭК, Комиссия) в целях досудебного урегулирования спора в порядке административной процедуры (пункт 1 статьи 4 Договора, пункт 1 статьи 17 Регламента) и отсутствия ответа ЕЭК до даты направления заявления в Суд ЕврАзЭС. Заявление ПАО "НКМЗ" об отмене антидемпинговой пошлины, установленной Решением N 904, было направлено в адрес Комиссии 15 ноября 2012 года.

Коллегия Суда также учла, что ПАО "НКМЗ" уплатило пошлину в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Регламента.