IV. Совершенствование документооборота, в том числе электронного, между организациями |
||||
1. Разрешение использования счета-фактуры в качестве первичного документа (по желанию налогоплательщика) при указании в счете-фактуре дополнительных реквизитов, предусмотренных Федеральным законом "О бухгалтерском учете", в том числе: |
||||
возможность использования счета- фактуры с расширенным составом реквизитов в качестве первичного учетного документа |
сокращение количества документов, сопровождающих хозяйственную операцию, в 2 раза |
|||
освобождение налогоплательщика- продавца от обязательного выставления счета- фактуры (по взаимному согласию сторон сделки), если покупатель является неплательщиком налога на добавленную стоимость (физическое лицо, лицо, применяющее освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика по налогу на добавленную стоимость, или лицо, не являющееся плательщиком налога на добавленную стоимость в связи с применением специального налогового режима) |
упрощение порядка учета по налогу на добавленную стоимость, сокращение количества выставляемых счетов-фактур, ведущее к сокращению времени на ведение учета и подготовку налоговой отчетности |
|||
2. Законодательное закрепление права налогоплательщика на принятие к вычету налога на добавленную стоимость по счетам-фактурам, относящимся к налоговому периоду, полученным до срока представления декларации по налогу на добавленную стоимость до 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом. При этом налогоплательщик вправе применить вычет по налогу на добавленную стоимость либо в периоде принятия товара (работы, услуги) к учету при наличии счета-фактуры к моменту заявления вычета по декларации, либо в периоде получения счета-фактуры при условии принятия товаров (работ, услуг) к учету, а также с выданных авансов, вычеты по которым могут применяться в периоде их перечисления при наличии счета-фактуры к моменту заявления вычета по декларации, либо в периоде получения счета-фактуры |
стимулирование перехода налогоплательщиков на электронный документооборот, снижение издержек предпринимателей, сокращение трудозатрат на обмен документами между хозяйствующими субъектами |
|||
3. Упрощение порядка ведения документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость, выставления счетов-фактур при осуществлении посреднических операций в целях сокращения времени на оформление хозяйственных операций |
сокращение избыточного документооборота за счет выставления сводных счетов-фактур и счетов-фактур от имени агента |
|||
4. Обеспечение возможности выставления сводного корректирующего счета-фактуры |
||||
5. Разработка технико-экономического обоснования и плана поэтапного снижения порогового значения совокупной суммы налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых, уплаченной за 3 календарных года, предшествующих году, в котором подается заявление о применении заявительного порядка возмещения налога, для получения организацией права на заявительный порядок возмещения налога на добавленную стоимость, а также перечня требований, которым должна соответствовать претендующая на использование заявительного порядка организация |
улучшение условий ведения бизнеса, снижение трудоемкости подачи налоговой отчетности |
|||
(п. 5 в ред. распоряжения Правительства РФ от 03.12.2014 N 2442-р) (см. текст в предыдущей редакции) |
||||
6. О применении установленных Минкультуры России единых правил комплектования, учета и организации хранения электронных архивных документов на первичные и отчетные документы налогоплательщиков |
стимулирование перехода на электронный документооборот, снижение издержек на ведение хозяйственной деятельности за счет такого перехода, упорядочение и унификация хранения электронных документов |
|||
(п. 6 в ред. распоряжения Правительства РФ от 03.12.2014 N 2442-р) (см. текст в предыдущей редакции) |
||||
7. Расширение сферы использования электронного документооборота, в том числе: |
сокращение избыточного документооборота, снижение временных затрат налогоплательщиков, снижение издержек |
|||
проведение анализа норм законодательства Российской Федерации, ограничивающих внедрение электронного документооборота |
||||
разработка и реализация плана мероприятий по стимулированию перехода на электронный документооборот |
||||
8. Наделение ФНС России или другого федерального органа исполнительной власти полномочиями по утверждению электронных форматов первичных учетных документов, за исключением документов, полномочия по утверждению которых возложены на другие органы |
утверждение и унификация электронных форматов первичной учетной документации, принимаемой налоговыми органами в ходе контрольных мероприятий. Сокращение документооборота, времени на ведение учета, улучшение взаимодействия налогоплательщиков и налоговых органов |
|||
9. Уточнение требования к обязательному ведению журнала регистрации выставленных и полученных счетов-фактур для целей учета налога на добавленную стоимость в случае, если эта информация дублируется в книге покупок и книге продаж |
упрощение правил ведения учета по налогу на добавленную стоимость, сокращение избыточного документооборота с 1 января 2015 г., что ведет к сокращению времени на учет счетов-фактур у налогоплательщика |
|||
10. Сокращение количества документов, которые требуются для подтверждения командировочных и представительских расходов, и упрощение требований к оформлению первичных документов. Отмена командировочных удостоверений для коммерческих организаций |
отмена командировочных удостоверений. Упрощение порядка подтверждения командировочных и представительских расходов |
Минтруд России, ФНС России |
||
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 03.12.2014 N 2442-р) (см. текст в предыдущей редакции) |
||||
11. Обеспечение возможности использования в целях налогового учета первичных документов, содержащих несущественные ошибки |
упрощение требований к документальному подтверждению расходов, предусматривающее, что ошибки в первичных документах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименования товаров (работ, услуг), имущественные права, их стоимость, не являются основанием для отказа в признании расходов, понесенных налогоплательщиком, документально подтвержденными |
|||
(п. 11 в ред. распоряжения Правительства РФ от 03.12.2014 N 2442-р) (см. текст в предыдущей редакции) |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей