Применяется с учетом запросов на изменение.

5. Ключевые риски и возможности

N п/п

Наименование риска/возможности

Мероприятия по предупреждению риска/реализации возможности

1.

Риск не выделения или ограниченного выделения государственной финансовой поддержки экспорта по причине возникновения других приоритетов, что может привести к невозможности реализации больше части мер финансовой и нефинансовой поддержки, предусмотренных данным проектом

1) Формирование механизмов государственно-частного партнерства может способствовать привлечению негосударственных ресурсов (кредитов, гарантий).

2) Ведение постоянного диалога с ответственными федеральными органами исполнительной власти на базе единого центра поддержки экспорта (РЭЦ) по оценке эффективности и актуализации государственной политики поддержки экспорта.

3) Формирование существенного запроса по использованию финансовых и нефинансовых механизмов поддержки экспорта со стороны бизнеса, формирование активного партнерского диалога между бизнесом и государством, в ходе которого будет подтверждаться высокая эффективность использования бюджетных средств на поддержку экспорта.

4) Частичное фондирование инструментов поддержки экспорта посредством льготной схемы рефинансирования кредитов со стороны Банка России

2.

Риск сохранения негативного воздействия политики санкций и ограничений в отношении России, что приводит к сокращению возможностей финансовой поддержки национального экспорта вследствие роста стоимости привлечения капитала, а также ограничивает экспорт в ряд стран и регионов для российских компаний и отраслей

1) диверсификация направлений (стран) российского экспорта путем:

- формирования кооперационных цепочек;

- формирования международной инфраструктуры поддержки экспорта.

2) формирование новых рынков сбыта экспортных товаров.

3) формирование долгосрочных торгово-экономических соглашений с зарубежными странами.

4) предоставление экспортных кредитов как форма снижения риска отказа покупателей от сделок в связи с ограничением финансирования.

5) повышение конкурентоспособности российского экспорта за счет снижения его стоимости и упрощения процедур.

6) расширение числа компаний-экспортеров, не подпадающих под санкции, путем вывода на рынок новых компаний с помощью финансовых и нефинансовых мер поддержки

3.

Риск затягивания сроков разработки и принятия необходимых нормативных правовых актов в связи с большим количеством вовлеченных федеральных органов исполнительной власти и сложными (длительными) процедурами согласования, что может привести к недостижению результатов проекта в запланированные сроки

1) развитие постоянного диалога с федеральными органами исполнительной власти и упрощение процедур согласования проектов нормативных правовых актов в рамках создания единого центра поддержки экспорта (РЭЦ) и развития региональной инфраструктуры поддержки экспорта.

2) подготовка проектов необходимых нормативных правовых актов в рамках работы по реализации плана мероприятий ("дорожной карты") "Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта" (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N 1128-р) в рамках экспертной работы на базе единого центра поддержки экспорта (РЭЦ).

3) подготовка проектов необходимых нормативных правовых актов в рамках работы по реализации плана мероприятий ("дорожной карты") "Совершенствование таможенного администрирования" (утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N 1125-р)

4.

Возможности, связанные с приоритетным развитием несырьевого экспорта на уровне государственной политики, что позволяет планировать привлечение государственной поддержки для реализации мер финансовой и нефинансовой поддержки российского несырьевого экспорта

Использование возможностей, предоставляемых в рамках формирования в России национальной системы развития экспорта и оформления приоритетного направления "Международная кооперация и экспорт"

5.

Возможности, связанные с приоритетным развитием несырьевого экспорта на уровне государственной политики (в том числе целенаправленное экспортно-ориентированное развитие и государственная поддержка отраслей, подотраслей и производств, ориентированных на перспективные зарубежные рынки, прежде всего, в динамично развивающихся странах с растущим импортным спросом на широкий круг промышленных и сельскохозяйственных товаров, а также услуг) и получением синергии деятельности в области развития и государственной поддержки несырьевого экспорта и активизации торговой политики России и в целом Евразийского экономического союза, направленной на системное улучшение условий доступа российских товаров, услуг и капитала на зарубежные рынки

1) усиление аналитической и конъюнктурной работы по идентификации перспективных зарубежных рынков для российских товаров и услуг на базе АО "РЭЦ" и его международной сети, торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах.

2) реализация комплекса мер по продвижению российских товаров и услуг на перспективные зарубежные рынки, предусмотренных данным приоритетным проектом, а также отраслевыми приоритетными проектами в рамках приоритетного направления "Международная кооперация и экспорт".

3) взаимодействие с отраслевыми, некоммерческими и деловыми ассоциациями, в целях содействия реализации программ, разработанных ассоциациями для продвижения продукции и услуг предприятий среднего бизнеса

4) формирование профессионального сообщества российских экспортеров, активно участвующего в разработке и продвижении позиции российской стороны по заключению торгово-экономических соглашений с зарубежными странами.

5) определение приоритетных экспортных отраслевых направлений и проектов, реализуемых в рамках приоритетного направления "Международная кооперация и экспорт", для их поддержки и продвижения через механизмы торгово-экономических соглашений с зарубежными странами, в том числе в формате международной производственно-технологической кооперации