5. Ключевые риски и возможности
Риск не выделения или ограниченного выделения государственной финансовой поддержки экспорта по причине возникновения других приоритетов, что может привести к невозможности реализации больше части мер финансовой и нефинансовой поддержки, предусмотренных данным проектом |
1) Формирование механизмов государственно-частного партнерства может способствовать привлечению негосударственных ресурсов (кредитов, гарантий). 2) Ведение постоянного диалога с ответственными федеральными органами исполнительной власти на базе единого центра поддержки экспорта (РЭЦ) по оценке эффективности и актуализации государственной политики поддержки экспорта. 3) Формирование существенного запроса по использованию финансовых и нефинансовых механизмов поддержки экспорта со стороны бизнеса, формирование активного партнерского диалога между бизнесом и государством, в ходе которого будет подтверждаться высокая эффективность использования бюджетных средств на поддержку экспорта. 4) Частичное фондирование инструментов поддержки экспорта посредством льготной схемы рефинансирования кредитов со стороны Банка России |
|
Риск сохранения негативного воздействия политики санкций и ограничений в отношении России, что приводит к сокращению возможностей финансовой поддержки национального экспорта вследствие роста стоимости привлечения капитала, а также ограничивает экспорт в ряд стран и регионов для российских компаний и отраслей |
1) диверсификация направлений (стран) российского экспорта путем: - формирования кооперационных цепочек; - формирования международной инфраструктуры поддержки экспорта. 2) формирование новых рынков сбыта экспортных товаров. 3) формирование долгосрочных торгово-экономических соглашений с зарубежными странами. 4) предоставление экспортных кредитов как форма снижения риска отказа покупателей от сделок в связи с ограничением финансирования. 5) повышение конкурентоспособности российского экспорта за счет снижения его стоимости и упрощения процедур. 6) расширение числа компаний-экспортеров, не подпадающих под санкции, путем вывода на рынок новых компаний с помощью финансовых и нефинансовых мер поддержки |
|
Риск затягивания сроков разработки и принятия необходимых нормативных правовых актов в связи с большим количеством вовлеченных федеральных органов исполнительной власти и сложными (длительными) процедурами согласования, что может привести к недостижению результатов проекта в запланированные сроки |
1) развитие постоянного диалога с федеральными органами исполнительной власти и упрощение процедур согласования проектов нормативных правовых актов в рамках создания единого центра поддержки экспорта (РЭЦ) и развития региональной инфраструктуры поддержки экспорта. 2) подготовка проектов необходимых нормативных правовых актов в рамках работы по реализации плана мероприятий ("дорожной карты") "Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта" (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N 1128-р) в рамках экспертной работы на базе единого центра поддержки экспорта (РЭЦ). 3) подготовка проектов необходимых нормативных правовых актов в рамках работы по реализации плана мероприятий ("дорожной карты") "Совершенствование таможенного администрирования" (утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N 1125-р) |
|
Возможности, связанные с приоритетным развитием несырьевого экспорта на уровне государственной политики, что позволяет планировать привлечение государственной поддержки для реализации мер финансовой и нефинансовой поддержки российского несырьевого экспорта |
Использование возможностей, предоставляемых в рамках формирования в России национальной системы развития экспорта и оформления приоритетного направления "Международная кооперация и экспорт" |
|
Возможности, связанные с приоритетным развитием несырьевого экспорта на уровне государственной политики (в том числе целенаправленное экспортно-ориентированное развитие и государственная поддержка отраслей, подотраслей и производств, ориентированных на перспективные зарубежные рынки, прежде всего, в динамично развивающихся странах с растущим импортным спросом на широкий круг промышленных и сельскохозяйственных товаров, а также услуг) и получением синергии деятельности в области развития и государственной поддержки несырьевого экспорта и активизации торговой политики России и в целом Евразийского экономического союза, направленной на системное улучшение условий доступа российских товаров, услуг и капитала на зарубежные рынки |
1) усиление аналитической и конъюнктурной работы по идентификации перспективных зарубежных рынков для российских товаров и услуг на базе АО "РЭЦ" и его международной сети, торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах. 2) реализация комплекса мер по продвижению российских товаров и услуг на перспективные зарубежные рынки, предусмотренных данным приоритетным проектом, а также отраслевыми приоритетными проектами в рамках приоритетного направления "Международная кооперация и экспорт". 3) взаимодействие с отраслевыми, некоммерческими и деловыми ассоциациями, в целях содействия реализации программ, разработанных ассоциациями для продвижения продукции и услуг предприятий среднего бизнеса 4) формирование профессионального сообщества российских экспортеров, активно участвующего в разработке и продвижении позиции российской стороны по заключению торгово-экономических соглашений с зарубежными странами. 5) определение приоритетных экспортных отраслевых направлений и проектов, реализуемых в рамках приоритетного направления "Международная кооперация и экспорт", для их поддержки и продвижения через механизмы торгово-экономических соглашений с зарубежными странами, в том числе в формате международной производственно-технологической кооперации |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей