Получение инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) профессионального образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Для эффективной профессиональной реабилитации указанной категории граждан необходима комплексная система профориентации, которая позволит формировать мотивацию к трудовой деятельности, социализации и внесению личного вклада в развитие общества.
В целях распространения методов и технологий обеспечения осознанного оптимального выбора будущей профессии указанной категории обучающихся Минобрнауки России направляет для использования в работе методические рекомендации по подготовке и организации профессионального ориентирования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в инклюзивных школах, разработанные в рамках реализации межведомственного комплексного плана по вопросам организации инклюзивного образования и создания специальных условий для получения дошкольного и общего образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ на 2015 год (первоочередные меры), утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Голодец О.Ю. 22 апреля 2015 г. N 2466п-П8.
В методических рекомендациях представлены теоретические основы подготовки и организации профессионального ориентирования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ; практика организации их профессионального и трудового ориентирования; дается целостное описание профориентационной работы как сотрудников инклюзивных школ, так и специалистов - профконсультантов на основе нового методологического подхода к организации профессионального консультирования и формирования у школьников с инвалидностью и ОВЗ целостной картины мира профессий.
Методические рекомендации предназначены для специалистов, занимающихся проблемой совершенствования профориентационной работы в инклюзивной школе.
Дополнительно сообщаем, что в рамках реализации указанного выше плана Минобрнауки России была проведена разработка и научно-методическое обоснование системы профориентационной работы и моделей социализации (сопровождаемого проживания) для обучающихся с ОВЗ со сложным дефектом, которая в ближайшее время будет направлена в органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования для использования в работе.
В настоящее время завершается разработка межведомственного плана по вопросу развития системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ОВЗ на 2016 - 2020 гг., который также будет направлен для разработки региональных дорожных карт и организации работы.
В.Ш.КАГАНОВ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей