Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

7.3. Дополнительные обстоятельства, влияющие на возможность смешения товарных знаков

Нормативно-правовые и иные акты

К обстоятельствам, которые могут усиливать вероятность смешения товарных знаков потребителем, и, следовательно, приводить к выводу о сходстве до степени смешения при оценке сходства товарных знаков, следует относить:

1) высокую различительную способность товарного знака с более ранним приоритетом;

2) известность товарного знака с более ранним приоритетом;

3) наличие серии (линейки) зарегистрированных товарных знаков, сходных с охраняемым товарным знаком с более ранним приоритетом того же лица;

4) длительность пребывания на рынке товарного знака с более ранним приоритетом;

5) высокую репутацию товарного знака с более ранним приоритетом на рынке;

6) совпадение или близость товаров (услуг), в отношении которых зарегистрированы товарные знаки, в группах однородных товаров;

7) графическое тождество или сходство до степени смешения шрифтового исполнения сравниваемых товарных знаков;

8) наличие в товарном знаке с более поздним приоритетом неохраняемых элементов или элементов со слабой различительной способностью (широко употребляемых слов).

К обстоятельствам, которые могут снижать вероятность смешения товарных знаков потребителем, можно отнести:

1) высокую различительную способность оспариваемого товарного знака с более поздним приоритетом;

2) известность оспариваемого товарного знака с более поздним приоритетом;

3) наличие серии (линейки) зарегистрированных товарных знаков, сходных с оспариваемым товарным знаком с более поздним приоритетом того же лица;

4) длительность пребывания на рынке оспариваемого товарного знака с более поздним приоритетом;

5) высокую репутацию оспариваемого товарного знака с более поздним приоритетом на рынке;

6) отдаленность товаров (услуг), в отношении которых зарегистрированы товарные знаки, в группах однородных товаров;

7) оригинальное графическое исполнение оспариваемого товарного знака с более поздним приоритетом, в особенности приводящее к восприятию его как изобразительного обозначения, а не словесного;

8) наличие в товарном знаке с более ранним приоритетом неохраняемых слов или слов со слабой различительной способностью (широко употребляемых слов).