постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 декабря 2018 г. N 1460
1. Настоящие Правила устанавливают цель, порядок и условия предоставления субсидий на возмещение затрат в связи с реализацией пилотных приоритетных проектов исследований и разработок по направлениям "сквозных" технологий в области цифровой экономики за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации (далее соответственно - пилотные приоритетные проекты, субсидии).
2. Субсидии предоставляются российским организациям, пилотные приоритетные проекты которых прошли отбор в соответствии с пунктами 6 - 11 настоящих Правил (далее - получатель субсидии).
3. Целью предоставления субсидий является реализация получателями субсидий пилотных приоритетных проектов для обеспечения реализации мероприятия 03.01.003.004.002 "Запуск пилотных приоритетных проектов и осуществление их адресной поддержки" программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. N 1632-р.
4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации, предусмотренных Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2018 г. N 528-р, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" в рамках государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", как получателя средств федерального бюджета на цель, указанную в пункте 3 настоящих Правил.
5. Субсидии предоставляются на возмещение затрат получателей субсидий (при условии отсутствия финансирования в рамках иных заключенных контрактов на выполнение работ, оказание услуг по тематике реализуемого пилотного приоритетного проекта), включающих затраты:
а) на приобретение изделий, комплектующих, материалов, оборудования и программного обеспечения, необходимых для реализации пилотных приоритетных проектов;
б) на оплату труда работников, непосредственно связанных с реализацией пилотных приоритетных проектов, а также на расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на соответствующую сумму оплаты труда;
в) на расходы на оплату коммунальных услуг, а также на обслуживание зданий, строений и сооружений, которые получатели субсидий используют в связи с реализацией пилотных приоритетных проектов;
г) на аренду территорий, помещений и иных площадок в целях проведения мероприятий, непосредственно связанных с реализацией пилотных приоритетных проектов;
д) на оплату услуг по техническому обеспечению проведения мероприятий, непосредственно связанных с реализацией пилотных приоритетных проектов;
е) на транспортные и командировочные расходы работников, непосредственно связанных с реализацией пилотных приоритетных проектов;
ж) на оплату исполнения договоров со сторонними организациями и физическими лицами о выполнении работ или об оказании услуг в рамках реализации пилотных приоритетных проектов (размер таких затрат не может превышать 40 процентов всех затрат на реализацию пилотного приоритетного проекта).
6. В целях участия в отборе пилотных приоритетных проектов российские организации представляют в Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" заявку на участие в отборе пилотных приоритетных проектов и паспорт пилотного приоритетного проекта, соответствующие условиям, предусмотренным пунктом 7 настоящих Правил, в порядке, сроки и в соответствии с требованиями, опубликованными на официальном сайте Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"). Указанный порядок публикуется Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" не позднее чем за 5 дней до окончания срока приема паспортов пилотных приоритетных проектов.
Заявка на участие в отборе пилотных приоритетных проектов должна содержать информацию о пилотном приоритетном проекте с учетом критериев, указанных в пункте 11 настоящих Правил.
7. Для участия в отборе пилотный приоритетный проект должен соответствовать следующим требованиям:
а) стоимость реализации пилотного приоритетного проекта составляет не менее 50 млн. рублей;
б) реализация пилотного приоритетного проекта осуществляется по направлениям "сквозных" цифровых технологий, определенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. N 1632-р.
8. Отбор пилотных приоритетных проектов осуществляется формируемой Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" межведомственной комиссией (далее - комиссия), в состав которой входят 5 представителей Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", включая председателя комиссии, и по одному представителю от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
9. Для проведения отбора Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" разрабатывает и утверждает порядок отбора пилотных приоритетных проектов, содержащий в том числе правила оценки заявок на участие на соответствие критериям, указанным в пункте 11 настоящих Правил.
Указанный порядок отбора пилотных приоритетных проектов публикуется на официальном сайте Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" в сети "Интернет" в срок, определенный пунктом 6 настоящих Правил.
10. Комиссия в течение 7 дней со дня окончания приема паспортов пилотных приоритетных проектов простым большинством голосов отбирает пилотные приоритетные проекты. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.
11. Критериями отбора пилотных приоритетных проектов являются:
а) актуальность и востребованность выбранных направлений исследований и разработок;
б) научно-технический задел участника отбора в области "сквозной" технологии, опыт управления правами на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе с учетом результатов научно-публикационной активности его участников;
в) число результатов интеллектуальной деятельности, применяемых при реализации проекта для развития "сквозной" технологии;
г) квалификация и потенциал коллектива участника отбора, а также достаточность числа участников и сбалансированность консорциума при реализации пилотного приоритетного проекта;
д) наличие и качество инфраструктуры для научной, научно-технической и инновационной деятельности;
е) опыт реализации проектов, финансирование которых осуществлялось за счет средств федерального бюджета;
ж) наличие сметы затрат на реализацию проекта, включая расчет затрат по основным статьям расходов, а также расчет размера запрашиваемой субсидии;
з) наличие утвержденного руководителем участника отбора (организации) или согласованного участниками консорциума (при реализации пилотного приоритетного проекта консорциумом) технического задания на осуществляемые работы.
12. Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" в течение 2 дней со дня принятия решения комиссии об отборе пилотных приоритетных проектов размещает соответствующее решение на своем официальном сайте в сети "Интернет".
13. Субсидия предоставляется в соответствии с заключенным между Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и получателем субсидии соглашением о предоставлении субсидии (далее - соглашение) после принятия комиссией решения, указанного в пункте 12 настоящих Правил, по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в котором предусматриваются в том числе следующие положения:
а) цель, условия и порядок предоставления субсидии;
б) показатель результативности предоставления субсидии и его значение;
в) обязательство получателя субсидии по возврату в доход федерального бюджета полученных средств субсидии в размере, при использовании которого были допущены нарушения цели, условий и порядка предоставления субсидии, выявленные по результатам проверок, предусмотренных пунктом 24 настоящих Правил;
г) порядок возврата и определения размера средств, полученных получателем субсидии, подлежащих возврату в доход федерального бюджета за недостижение значения показателя результативности предоставления субсидии, установленного пунктом 22 настоящих Правил, включая размер штрафных санкций;
д) обязательство получателя субсидии по ведению раздельного учета затрат на реализацию пилотного приоритетного проекта;
е) согласие получателя субсидии на проведение Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и органами государственного финансового контроля в установленном порядке проверок соблюдения получателем субсидии цели, условий и порядка предоставления субсидии;
ж) условия и порядок расторжения соглашения, в том числе возможность его расторжения Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" в одностороннем порядке.
14. В целях заключения соглашения получатель субсидии представляет в Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" следующие документы:
а) заявка на получение субсидии с указанием наименования пилотного приоритетного проекта (проектов), отобранного в порядке, предусмотренном пунктами 6 - 11 настоящих Правил, с расчетом размера субсидии (в произвольной форме);
б) отчет о расходах (затратах) получателя субсидии, понесенных им в связи с реализацией пилотного приоритетного проекта (проектов);
в) справка, подписанная руководителем получателя субсидии, подтверждающая отсутствие у получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом (в произвольной форме);
г) справка, подписанная руководителем получателя субсидии, подтверждающая, что получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства (в произвольной форме);
д) справка, подписанная руководителем получателя субсидии, подтверждающая, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатель субсидии не получает средств из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 3 настоящих Правил (в произвольной форме);
е) документы, подтверждающие фактически произведенные расходы, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил (в том числе копии договоров и первичных учетных документов (счетов-фактур, актов сдачи-приемки выполненных работ, товарных накладных, платежных ведомостей, подтверждающих численность основного и привлеченного персонала, платежных поручений, реестров платежных поручений), и заверенные руководителем получателя субсидии;
ж) справка налогового органа на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется получение субсидии, об отсутствии у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления такого документа Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" запрашивает его самостоятельно);
з) справка, подписанная руководителем организации, о том, что получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов (в произвольной форме).
15. Субсидия может предоставляться на возмещение расходов, понесенных до заключения соглашения, но не ранее 10 месяцев до даты вступления в силу настоящих Правил, при наличии документов, подтверждающих осуществление получателем субсидии таких расходов. Соответствующие положения также подлежат отражению в соглашении.
16. Размер субсидии определяется Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" исходя из фактически понесенных расходов (затрат) получателя субсидии. Совокупный размер всех субсидий, предоставляемых в соответствии с настоящими Правилами, не должен превышать лимиты бюджетных обязательств, доведенные до Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом".
17. Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" после поступления документов, представленных в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, рассматривает их и в течение 3 рабочих дней принимает решение о предоставлении субсидии получателю субсидии и заключении с ним соглашения либо отказывает в предоставлении субсидии получателю субсидии в случаях:
а) несоответствия представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным настоящими Правилами;
б) недостоверности представленной получателем субсидии информации;
в) непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 14 настоящих Правил.
18. Соглашение заключается в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
19. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня после принятия Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" решения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 17 настоящих Правил, на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
20. Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:
а) отсутствие у получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется получение субсидии, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствие у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
в) получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
г) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) получатель субсидии не должен получать средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 3 настоящих Правил.
21. Получатель субсидии несет ответственность за недостоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 14 настоящих Правил, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Показателем результативности предоставления субсидии получателю субсидии является реализация не менее одного пилотного приоритетного проекта.
23. Информация о размерах и сроках перечисления субсидии учитывается Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
24. Обязательная проверка соблюдения получателем субсидии цели, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля.
25. Получатель субсидии обязан представлять по запросу Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" информацию, необходимую для осуществления проверок, предусмотренных пунктом 24 настоящих Правил. Указанный запрос должен содержать форму представления информации, методические рекомендации по заполнению указанной формы (в случае необходимости), а также срок представления запрашиваемой информации.
26. В случае установления по итогам проверок, предусмотренных пунктом 24 настоящих Правил, проведенных Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения цели, условий и порядка предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в размере, при использовании которого допущены нарушения:
а) на основании требования Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" - не позднее 30 календарных дней со дня получения организацией указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей