постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 марта 2017 г. N 255
КонсультантПлюс: примечание.
Правила применялись с учетом особенностей, установленных ст. 9 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ (Распоряжение Правительства РФ от 21.09.2022 N 2724-р).
(п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2020 N 1250)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ);
б) сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ);
в) хранение, захоронение отходов производства и потребления (далее - размещение отходов).
При размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, лицами, обязанными вносить плату, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.
7. Учет лиц, обязанных вносить плату, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования при ведении государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды".
Величина платежной базы для расчета размера квартальных авансовых платежей определяется лицом, обязанным вносить плату, в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил.
(п. 8 в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2020 N 1250)
(см. текст в предыдущей редакции)
Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля:
а) для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ;
б) в отношении каждого класса опасности отходов.
а) объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов либо технологических нормативов;
(в ред. подпункта "а" п. 1 Изменений, утв. данным Постановлением)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов (далее - лимиты на выбросы и сбросы);
(в ред. подпункта "б" п. 1 Изменений, утв. данным Постановлением)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающие нормативы, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, выбросы и сбросы (включая аварийные), указанные в подпункте "б" настоящего пункта;
(в ред. подпункта "в" п. 1 Изменений, утв. данным Постановлением)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.
В отношении объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанных в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, такие лица используют формулу, указанную в пункте 17 настоящих Правил.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 27.12.2019 N 1904)
(п. 11(1) введен пунктом 2 Изменений, утв. данным Постановлением)
(п. 11(2) в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2019 N 1904)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 11(3) введен Постановлением Правительства РФ от 27.12.2019 N 1904)
(п. 11(4) введен Постановлением Правительства РФ от 27.12.2019 N 1904)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2020 N 1250)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 12 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2019 N 1904)
(см. текст в предыдущей редакции)
При превышении установленных нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, лимитов на выбросы загрязняющих веществ и лимитов на сбросы загрязняющих веществ (включая аварийные выбросы и сбросы), лимитов на размещение отходов такие лица при исчислении платы используют формулы, указанные в пунктах 18(2), 20 и 21 настоящих Правил.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, с 1 января 2019 г. получившие или переоформившие в установленном порядке разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, до получения комплексных экологических разрешений при исчислении платы в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, в пределах установленных лимитов на размещение отходов используют формулы, указанные в пунктах 17, 18 и 18(1) настоящих Правил. Такие лица при осуществлении выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах лимитов на выбросы загрязняющих веществ, лимитов на сбросы загрязняющих веществ при исчислении платы используют формулу, указанную в пункте 19 настоящих Правил. При превышении нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ (включая аварийные выбросы и сбросы), лимитов на размещение отходов производства и потребления, а также при отсутствии разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимитов на выбросы загрязняющих веществ, разрешений на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимитов на сбросы загрязняющих веществ, нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение такие лица при исчислении платы используют формулы, указанные в пунктах 18(2), 20, 21 и 21(1) настоящих Правил.
В формулах, указанных в пунктах 17, 19 и 21 настоящих Правил, при применении их лицами, указанными в настоящем пункте, нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ или сбросов загрязняющих веществ, временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы признаются соответственно предельно допустимыми выбросами или сбросами загрязняющих веществ и лимитами на выбросы и сбросы загрязняющих веществ.
(п. 12(1) введен Постановлением Правительства РФ от 27.12.2019 N 1904)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2019 N 1904)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 14 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2019 N 1904)
(см. текст в предыдущей редакции)
16. Для отходов V класса опасности, образованных при добыче полезных ископаемых, в том числе при дроблении, измельчении, просушке, сортировке, очистке и обогащении руд (для урановой и ториевой руд - при первичном обогащении таких руд), включая выщелачивание металлических руд, очистку и обогащение руд и песков драгоценных металлов, очистке и обогащении угля, агломерации железных руд и твердого топлива, при исчислении платы за размещение отходов производства и потребления применяются ставки платы в соответствии с постановлением N 39 для отходов V класса опасности (практически неопасные) добывающей промышленности.
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2019 N 1904)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2019 N 1904)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2019 N 1904)
(см. текст в предыдущей редакции)
Мндi - платежная база за выбросы или сбросы i-го загрязняющего вещества, определяемая лицом, обязанным вносить плату, за отчетный период как объем или масса выбросов загрязняющих веществ или сбросов загрязняющих веществ в количестве равном либо менее установленных нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ или сбросов загрязняющих веществ, технологических нормативов, тонна (куб. м). Для объектов II категории, платежная база за выбросы или сбросы i-го загрязняющего вещества определяется как объем или масса выбросов загрязняющих веществ или сбросов загрязняющих веществ в количестве, не превышающем указанные в декларации о воздействии на окружающую среду, тонна (куб. м). Для объектов III категории платежная база за выбросы или сбросы i-го загрязняющего вещества определяется как объем или масса выбросов или сбросов i-го загрязняющего вещества, указанные в отчете об организации, о результатах осуществления производственного экологического контроля, тонна (куб. м);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2019 N 1904)
(см. текст в предыдущей редакции)
Нплi - ставка платы за выброс или сброс i-го загрязняющего вещества, применяемая в соответствии с постановлением N 39, рублей/тонна (рублей/куб. м);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2020 N 1250)
(см. текст в предыдущей редакции)
Кнд - коэффициент к ставкам платы за выброс или сброс i-го загрязняющего вещества за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, равный 1;
n - количество загрязняющих веществ;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 27.12.2019 N 1904)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2019 N 1904)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2019 N 1904)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2019 N 1904)
(см. текст в предыдущей редакции)
Млj - платежная база за размещение отходов j-го класса опасности (за исключением твердых коммунальных отходов), определяемая лицом, обязанным вносить плату, за отчетный период как объем или масса размещенных отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) в количестве равном или менее установленных лимитов на размещение отходов, тонна (куб. м). Для объектов II категории платежная база за размещение отходов j-го класса опасности (за исключением твердых коммунальных отходов) определяется как объем или масса размещенных отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) в количестве, не превышающем указанные в декларации о воздействии на окружающую среду, тонна (куб. м). Для объектов III категории платежная база за размещение отходов j-го класса опасности (за исключением твердых коммунальных отходов) определяется как объем или масса размещенных отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) в количестве, указанном в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, тонна (куб. м);
(см. текст в предыдущей редакции)
Нплj - ставка платы за размещение отходов j-го класса опасности, применяемая в соответствии с постановлением N 39, рублей/тонна (рублей/куб. м);
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.06.2018 N 758, от 27.12.2019 N 1904, от 17.08.2020 N 1250)
(см. текст в предыдущей редакции)
Кл - коэффициент к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности за объем или массу отходов, размещенных в пределах лимитов на их размещение, а также в соответствии с декларацией о воздействии на окружающую среду либо отчетностью об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, равный 1;
(см. текст в предыдущей редакции)
Кст - стимулирующий коэффициент к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности, принимаемый в соответствии с пунктом 6 статьи 16.3 Федерального закона "Об охране окружающей среды";
m - количество классов опасности отходов.
МТКОчрj - платежная база за размещение твердых коммунальных отходов j-го класса опасности, определяемая лицом, обязанным вносить плату при размещении твердых коммунальных отходов, за отчетный период как объем или масса твердых коммунальных отходов, принятых в целях их размещения, за исключением объема или массы твердых коммунальных отходов из общего объема или массы принятых твердых коммунальных отходов, которые были утилизированы в течение отчетного периода, тонна (куб. м);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2020 N 1250)
(см. текст в предыдущей редакции)
МТКОслj - платежная база за размещение твердых коммунальных отходов j-го класса опасности, образовавшихся у лица, обязанного вносить плату при размещении твердых коммунальных отходов, в собственном производстве, определяемая лицом, обязанным вносить плату, за отчетный период как разница между объемом или массой размещенных твердых коммунальных отходов, образованных в собственном производстве, и объемом или массой установленных лимитов на их размещение. Для объектов II категории платежная база за размещение твердых коммунальных отходов j-го класса опасности определяется как разница между объемом или массой размещенных твердых коммунальных отходов, образованных в собственном производстве, и объемом или массой твердых коммунальных отходов, указанных в декларации о воздействии на окружающую среду. Для объектов III категории платежная база за размещение твердых коммунальных отходов определяется как разница между объемом или массой твердых коммунальных отходов, образованных в собственном производстве, и объемом или массой размещенных твердых коммунальных отходов, указанных в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, тонна (куб. м);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2020 N 1250)
(см. текст в предыдущей редакции)
Нткоплj - ставка платы за размещение твердых коммунальных отходов j-го класса опасности, применяемая в соответствии с постановлением N 39, постановлением N 758, рублей/тонна (рублей/куб. м);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2020 N 1250)
(см. текст в предыдущей редакции)
Ксл - коэффициент к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности за объем или массу отходов, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение, либо указанных в декларации о воздействии на окружающую среду, либо указанных в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, равный 5, а с 1 января 2020 г. равный 25.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2020 N 1250)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 18(1) введен Постановлением Правительства РФ от 27.12.2019 N 1904)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2020 N 1250)
(см. текст в предыдущей редакции)
где MТКОслj - фактический объем или масса размещенных твердых коммунальных отходов, тонна (куб. м).
(п. 18(2) введен Постановлением Правительства РФ от 27.12.2019 N 1904)
(в ред. подпункта "а" п. 5 Изменений, утв. данным Постановлением)
(см. текст в предыдущей редакции)
Мврi - платежная база за выброс или сброс i-го загрязняющего вещества, определяемая лицом, обязанным вносить плату, за отчетный период как разница между массой или объемом выбросов загрязняющих веществ или сбросов загрязняющих веществ в количестве, равном либо менее временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, и массой или объемом выбросов загрязняющих веществ или сбросов загрязняющих веществ в пределах установленных нормативов допустимых выбросов (сбросов), технологических нормативов, тонна (куб. м);
(в ред. подпункта "б" п. 5 Изменений, утв. данным Постановлением)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. абзаца второго пп. "в" п. 5, абзаца третьего пп. "в" п. 5 Изменений, утв. данным Постановлением, Постановления Правительства РФ от 27.12.2019 N 1904)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2020 N 1250)
(см. текст в предыдущей редакции)
где Mслj - платежная база за размещение отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) j-го класса опасности, определяемая лицом, обязанным вносить плату, за отчетный период как разница между объемом или массой размещенных отходов и объемом или массой установленных лимитов на их размещение. Для объектов II категории платежная база за размещение отходов j-го класса опасности (за исключением твердых коммунальных отходов) определяется как разница между объемом или массой размещенных отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) и объемом или массой отходов, указанных в декларации о воздействии на окружающую среду. Для объектов III категории платежная база за размещение отходов j-го класса опасности (за исключением твердых коммунальных отходов) определяется как разница между объемом или массой размещенных отходов и объемом или массой размещенных отходов, указанных в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, тонна (куб. м).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2020 N 1250)
(см. текст в предыдущей редакции)
При непредставлении отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов платежная база за размещение отходов j-го класса опасности (за исключением твердых коммунальных отходов) определяется как фактический объем или масса размещенных отходов, тонна (куб. м).
(п. 20 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2019 N 1904)
(см. текст в предыдущей редакции)
Mпрi - платежная база за выбросы или сбросы соответствующего i-го загрязняющего вещества, определяемая лицом, обязанным вносить плату, за отчетный период как разница между объемом или массой выбросов загрязняющих веществ или сбросов загрязняющих веществ при превышении их количества, установленного комплексным экологическим разрешением для объектов I категории либо указанного в декларации о воздействии на окружающую среду для объектов II категории, объемом или массой выбросов загрязняющих веществ или сбросов загрязняющих веществ, определенных указанными документами, тонна (куб. м).
Лицами, обязанными вносить плату, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, платежная база за выбросы или сбросы i-го загрязняющего вещества определяется как объем или масса выбросов или сбросов в количестве, превышающем объем или массу выбросов или сбросов i-го загрязняющего вещества, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, тонна (куб. м);
(п. 21 в ред. пункта 8 Изменений, утв. данным Постановлением)
(см. текст в предыдущей редакции)
где Mсрi - фактический объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, тонна (куб. м).
(п. 21(1) введен Постановлением Правительства РФ от 27.12.2019 N 1904)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2019 N 1904)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 22(1) введен пунктом 9 Изменений, утв. данным Постановлением)
(п. 23 в ред. пункта 10 Изменений, утв. данным Постановлением)
(см. текст в предыдущей редакции)
24. При исчислении платы лица, обязанные вносить плату, вправе самостоятельно осуществлять корректировку (уменьшение) ее размера, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 23 настоящих Правил.
(п. 25 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2019 N 1904)
(см. текст в предыдущей редакции)
25(1). Из суммы платы при сбросах загрязняющих веществ организаций, эксплуатирующих централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, вычитаются затраты на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, включенных в программу повышения экологической эффективности или план мероприятий по охране окружающей среды, фактически произведенные указанными организациями, в пределах исчисленной платы за негативное воздействие на окружающую среду в отношении всех загрязняющих веществ, при сбросах которых указанными организациями вносится плата, а также сумма, на которую в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, была снижена плата абонентов указанных организаций за сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод.
(п. 25(1) введен Постановлением Правительства РФ от 27.12.2019 N 1904)
(в ред. пункта 12 Изменений, утв. данным Постановлением, Постановлений Правительства РФ от 09.12.2019 N 1624, от 27.12.2019 N 1904)
(см. текст в предыдущей редакции)
Расходы на реализацию мероприятий по обеспечению полезного использования попутного нефтяного газа учитываются лицами, обязанными вносить плату, при расчете показателя покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа в соответствии с постановлением N 1148.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 09.12.2019 N 1624)
(п. 28 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2019 N 1904)
(см. текст в предыдущей редакции)
28(1) Затраты организаций, эксплуатирующих централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, указанные в пункте 25(1) настоящих Правил, и сумма, не учтенная при исчислении платы в отчетном периоде, учитываются в последующие отчетные периоды, в том числе за пределами сроков выполнения программы повышения экологической эффективности или плана мероприятий по охране окружающей среды.
(п. 28(1) введен Постановлением Правительства РФ от 27.12.2019 N 1904)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2019 N 1624)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) план мероприятий по охране окружающей среды или программа повышения экологической эффективности, проект по полезному использованию попутного нефтяного газа и отчеты о ходе их исполнения;
(в ред. пункта 12 Изменений, утв. данным Постановлением)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) договоры с поставщиками, подрядчиками, исполнителями на поставку товарно-материальных ценностей, выполнение работ, оказание услуг, в том числе приобретение оборудования, проектирование, строительство, реконструкцию объектов и сооружений, и платежные документы, оформленные в установленном порядке, подтверждающие факт оплаты оборудования, работ и иных мероприятий, предусмотренных планом мероприятий по охране окружающей среды или программой повышения экологической эффективности, проектом по полезному использованию попутного нефтяного газа, с начала их реализации;
(в ред. пункта 12 Изменений, утв. данным Постановлением)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) документы, подтверждающие оказание услуг, выполнение работ по проектированию, строительству и реконструкции объектов и сооружений, в том числе акты приема-передачи объектов основных средств и ввода их в эксплуатацию, акты о приемке выполненных работ (услуг) и справки о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат, счета-фактуры;
г) заверенная лицом, обязанным вносить плату, пояснительная записка с расшифровкой сумм денежных средств, затрачиваемых на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и мероприятий по обеспечению полезного использования попутного нефтяного газа.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2019 N 1624)
(см. текст в предыдущей редакции)
30. В случае если лицо, обязанное вносить плату, осуществляло в отчетном периоде корректировку ее размера либо расчет показателя покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа, информация о наименовании и реквизитах (номер, дата) документов, указанных в пункте 29 настоящих Правил (по каждому из мероприятий, по которым осуществлялась корректировка размера платы либо расчет показателя покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа), указывается в декларации о плате.
Плата, исчисленная по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2020 N 1250)
(см. текст в предыдущей редакции)
Окончанием периода, за который начисляются пени, признается дата погашения лицом, обязанным вносить плату, задолженности по плате в соответствии с платежным поручением о перечислении средств в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Размер квартального авансового платежа (Ак) в этом случае определяется по формуле:
Размер квартального авансового платежа (Ак) в этом случае определяется по формулам:
Пндв - сумма платежа за выбросы загрязняющих веществ, определенная суммарно по всем загрязняющим веществам исходя из значений объема или массы выбросов загрязняющих веществ, равных значениям нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ на текущий отчетный период, умноженных на соответствующие ставки платы, применяемые в соответствии с постановлением N 39, рублей;
Пндс - сумма платежа за сбросы загрязняющих веществ, определенная суммарно по всем загрязняющим веществам исходя из значений объема или массы сбросов загрязняющих веществ, равных значениям нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ на текущий отчетный период, умноженных на соответствующие ставки платы, применяемые в соответствии с постановлением N 39, рублей;
Пврв - сумма платежа за выбросы загрязняющих веществ, определенная суммарно по всем загрязняющим веществам исходя из значений объема или массы выбросов загрязняющих веществ, равных значениям временно разрешенных выбросов на текущий отчетный период, умноженных на соответствующие ставки платы, применяемые в соответствии с постановлением N 39, рублей;
Пврс - сумма платежа за сбросы загрязняющих веществ, определенная суммарно по всем загрязняющим веществам исходя из значений объема или массы сбросов загрязняющих веществ, равных значениям временно разрешенных сбросов, умноженных на соответствующие ставки платы, применяемые в соответствии с постановлением N 39, рублей.
где Мвi - объем или масса выбросов i-го загрязняющего вещества, равные значению норматива допустимых выбросов загрязняющего вещества на текущий отчетный период, тонн (куб. м);
где Мсi - объем или масса сбросов i-го загрязняющего вещества, равные значению норматива допустимых сбросов загрязняющего вещества на текущий отчетный период, тонн (куб. м);
где Млоj - объем или масса отходов j-го класса опасности, равные значению лимита на размещение отходов производства и потребления на текущий отчетный период, тонн (куб. м);
где Мврвi - объем или масса выбросов i-го загрязняющего вещества, равные значению временно разрешенных выбросов на текущий отчетный период, тонн (куб. м);
где Мврсi - объем или масса сбросов i-го загрязняющего вещества, равные значению временно разрешенных сбросов на текущий отчетный период, тонн (куб. м);
Размер квартального авансового платежа (Ак) в этом случае определяется по формуле:
Пв - сумма платежа за выбросы загрязняющих веществ, определенная исходя из объема или массы выбросов загрязняющих веществ, определенных по результатам производственного экологического контроля в предыдущем квартале, рублей;
Пс - сумма платежа за сбросы загрязняющих веществ, определенная исходя из объема или массы сбросов загрязняющих веществ, определенных по результатам производственного экологического контроля в предыдущем квартале, рублей;
Поп - сумма платежа за размещение отходов производства, определенная исходя из объема или массы размещенных отходов производства, определенных по результатам производственного экологического контроля в предыдущем квартале, рублей;
Птко - сумма платежа за размещение твердых коммунальных отходов, определенная региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из объема или массы размещенных твердых коммунальных отходов, определенных по результатам производственного экологического контроля в предыдущем квартале, рублей.
где Мвi - фактический объем или масса выброса i-го загрязняющего вещества в предыдущем квартале, тонн (куб. м);
где Мсi - фактический объем или масса сбросов i-го загрязняющего вещества в предыдущем квартале, тонн (куб. м);
где Мопj - фактический объем или масса размещенных отходов производства j-го класса опасности в предыдущем квартале, тонн (куб. м);
где Моткоj - фактический объем или масса размещенных твердых коммунальных отходов j-го класса опасности в предыдущем квартале, тонн (куб. м).
Выбранный способ определения размера квартального авансового платежа на год, следующий за отчетным периодом, по каждому виду негативного воздействия на окружающую среду указывается лицами, обязанными вносить плату, в составе декларации о плате за отчетный период. При внесении квартальных авансовых платежей представление администратору платы декларации о плате не требуется.
(п. 34 в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2020 N 1250)
(см. текст в предыдущей редакции)
38. Предметом контроля за исчислением платы являются правильность исчисления, полнота и своевременность внесения платы, обязанность по внесению которой в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и настоящими Правилами возложена на лицо, обязанное вносить плату.
Контроль за исчислением платы осуществляется посредством осуществления мероприятий по проверке полноты и правильности заполнения декларации о плате и соблюдения сроков ее представления (далее - проверка декларации о плате), своевременности внесения платы.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2019 N 1624)
(см. текст в предыдущей редакции)
Копии документов, затребованные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, могут быть направлены администратору платы в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи".
Акт проведения контроля за исчислением платы составляется в течение 20 рабочих дней со дня представления лицом, обязанным вносить плату, пояснений и дополнительных документов, в случае неисполнения требований о представлении пояснений и дополнительных документов - в течение 20 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных такими требованиями.
45. В акте проведения контроля за исчислением платы указываются:
а) дата составления акта проведения контроля за исчислением платы;
б) полное и сокращенное наименование юридического лица (обособленного подразделения) либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, адрес местонахождения или места жительства;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществляющего проведение контроля за исчислением платы, его должность, наименование администратора платы;
г) дата представления декларации о плате и иных документов;
д) перечень документов, представленных проверяемым лицом в ходе проведения контроля за исчислением платы;
е) период, за который проведен контроль за исчислением платы;
ж) наименование видов платы, в отношении которых проводился контроль за исчислением платы;
з) сведения о мероприятиях контроля, осуществленных при проведении контроля за исчислением платы;
и) документально подтвержденные факты ошибок при выполнении расчетов и несоответствий (противоречий) между сведениями, представленными в использованных в ходе проведения контроля документах;
к) выводы и предложения по устранению выявленных ошибок в расчетах и несоответствий (противоречий) в документах.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2020 N 1250)
(см. текст в предыдущей редакции)
Лицо, обязанное вносить плату, в случае несогласия с предложением, изложенным в акте проведения контроля за исчислением платы, о зачете платы, вправе направить администратору платы заявление о возврате в установленном порядке суммы излишне внесенной платы.
Решения о зачете (возврате) излишне уплаченных сумм платы принимаются Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Лицо, обязанное вносить плату, должно представить декларацию о плате на основании фактических данных и обосновывающих документов, погасить имеющуюся задолженность по плате в срок не позднее 15 календарных дней со дня получения требования, указанного в абзаце первом настоящего пункта. По истечении указанного срока в случае наличия задолженности по плате администратор платы в соответствии с законодательством Российской Федерации начинает процедуру взыскания платы и пеней в судебном порядке.
(п. 49 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2019 N 1904)
(см. текст в предыдущей редакции)
50. Получение администратором платы информации о внесении лицом, обязанным вносить плату, платы, квартальных авансовых платежей обеспечивается в рамках исполнения соответствующих соглашений о взаимодействии с территориальными органами Федерального казначейства.
51. Формы, форматы, порядок заполнения и представления документов на бумажном носителе или в форме электронного документа, применяемых при проведении и оформлении результатов контроля за исчислением платы, организации взаимодействия лица, обязанного вносить плату, и администратора платы утверждаются Федеральной службой по надзору в сфере природопользования по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации применяют предусмотренные законодательством об административных правонарушениях административные санкции в отношении лиц, обязанных вносить плату, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей