1. Общие положения

1.1. Методические рекомендации по проведению мероприятий по улучшению условий дорожного движения и повышению безопасности дорожного движения в целях ликвидации мест концентрации ДТП, включающие типовые решения (далее - рекомендации) содержат рекомендации по выбору мероприятий по улучшению условий дорожного движения и повышению безопасности дорожного движения в целях ликвидации и профилактики возникновения мест концентрации ДТП на автомобильных дорогах (далее - дороги), дорогах и улицах городских и сельских поселений (далее - улицы).

Настоящие рекомендации предназначаются для применения при реализации владельцами дорог полномочий по осуществлению дорожной деятельности в части повышения уровня безопасности дорожного движения, а также при формировании программ дорожной деятельности (региональных проектов) в рамках федерального проекта "Дорожная сеть" федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

В настоящих рекомендациях приняты следующие сокращения:

ДТП - дорожно-транспортное происшествие по Федеральному закону от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ);

ПДД - Правила дорожного движения;

МКДТП - место концентрации ДТП по Федеральному закону N 196-ФЗ;

мероприятия по БДД - мероприятия по улучшению условий дорожного движения и повышению безопасности дорожного движения;

МТС - маршрутные транспортные средства;

УДС - улично-дорожная сеть;

ТСОДД - технические средства организации дорожного движения.

1.2. При формировании программ дорожной деятельности (региональных проектов) в соответствии с настоящими рекомендациями осуществляется планирование дорожных работ по ликвидации МКДТП и приведению участков дорог и улиц в нормативное состояние в целях профилактики возникновения новых (миграции существующих) МКДТП.

1.3. При разработке регионального проекта перечень аварийно-опасных участков (МКДТП) и мероприятия, запланированные для их ликвидации, определяются с использованием перечней аварийно-опасных участков и первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на дорогах и улицах, которые ежегодно разрабатываются и утверждаются их владельцами.

Адреса МКДТП и мероприятия по БДД в целях их ликвидации, включаемые в региональные проекты, согласовываются с соответствующими подразделениями Госавтоинспекции на региональном уровне.

1.4. Мероприятия по БДД в целях ликвидации МКДТП в зависимости от очередности их выполнения в региональных проектах рекомендуется разделять на первоочередные меры, направленные на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий (далее первоочередные меры) и мероприятия второй очереди.

К первоочередным мерам могут быть отнесены работы по устранению недостатков транспортно-эксплуатационного состояния дорог и улиц, оборудованию их элементами обустройства, поддержанию бесперебойного движения транспортных средств и безопасных условий такого движения, проводимые в рамках работ по ремонту и содержанию в соответствии с Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (таблица А.1 приложения А).

Ко второй очереди рекомендуется относить долгосрочные мероприятия, проводимые в течение нескольких лет в рамках работ по реконструкции или капитальному ремонту дорог и улиц (таблица А.2 приложения А), сроки проведения которых определяются при их планировании в установленном порядке.

Мероприятия по БДД в целях профилактики возникновения новых (миграции существующих) МКДТП рекомендуется предусматривать в региональных проектах в составе дорожных работ по приведению участков дорог и улиц в нормативное состояние.

При проведении мероприятий по БДД на улицах следует руководствоваться правилами благоустройства или порядком содержания УДС, установленными муниципалитетами, при этом за основу целесообразно использовать перечень видов работ по приложению А.

1.5. Выбор мероприятий по БДД второй очереди в целях ликвидации МКДТП должен осуществляться во взаимосвязи с планированием других видов дорожных работ, обеспечивающих достижение целей и показателей регионального проекта.

Разработка технических решений и проектирование запланированных мероприятий по БДД второй очереди, а также определение их сметной стоимости выполняется в установленном порядке при подготовке проектов строительства, реконструкции и ремонта участков дорог и улиц.

Принимаемые в проектах технические решения при соответствующих обоснованиях могут предусматривать: увеличение числа полос движения; расширение проезжей части, устройство разделительных полос, строительство развязок в разных уровнях, дополнительных полос движения перед пересечениями и на подъемах, пешеходных переходов в разных уровнях, улучшение параметров геометрических элементов пересечений и примыканий в одном уровне (изменения углов примыкания, устройство переходно-скоростных полос, перепланировка перекрестков и подъездных путей к ним), строительство кольцевых пересечений, увеличение радиусов кривых в плане до нормативных значений или до значений, обеспечивающих плавность трассы; устройство виражей, заездных карманов, уменьшение продольных уклонов и увеличение радиусов вертикальных кривых, тротуаров и пешеходных дорожек, велодорожек вдоль проезжей части, искусственного освещения (повышение уровня освещенности), в том числе на пешеходных переходах, остановках общественного транспорта, перекрестках, железнодорожных переездах, в местах, примыкающих к объектам придорожного сервиса, устройство мест внеуличной парковки или парковочных карманов.