1.3. Описание областей применения

В данном разделе описываются примеры применения СЦТ в отраслях экономики.

В отрасли "Сельское хозяйство, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство" (Классификатор ОКВЭД "A") выделяются следующие области применения: повышение эффективности процессов селекции за счет учета генетических и фенотипических параметров, повышение урожайности за счет выстроенной автономной системы ухода за культурами, снижение затрат на техническое обслуживание и ремонт за счет прогнозирования поломок техники.

В отрасли "Добыча полезных ископаемых" (Классификатор ОКВЭД "B") выделяются следующие области применения: оптимизация разведки и извлечения запасов на основе анализа геофизических данных, повышение эффективности и безопасности производственного процесса за счет применения автономного оборудования и транспорта, предотвращение простоев оборудования и дорогостоящих ремонтов за счет превентивного обслуживания.

В отрасли "Обрабатывающие производства" (Классификатор ОКВЭД "C") выделяются следующие области применения: повышение качества и снижение затрат на проектирование продукции за счет комплексного моделирования параметров будущего продукта, автоматизация и оптимизация производственных процессов и сети поставок за счет снижения производственных ошибок, минимизации влияния человеческого фактора и эффективное прогнозирование спроса.

В отрасли "Обеспечение электрической энергией, газом и паром" (Классификатор ОКВЭД "D") выделяются следующие области применения: сокращение сроков и затрат на проектирование и строительство объектов за счет анализа данных об условиях строительной площадки и опыта пр. проектов, оптимизация ремонтов за счет предиктивного обслуживания оборудования, оптимизация процессов управления сложными энергетическими системами за счет улучшения процессов диспетчеризации.

В отрасли "Строительство" (Классификатор ОКВЭД "F") выделяются следующие области применения: улучшение качества строительного процесса за счет обнаружения ошибок строительства, использование ИИ для моделирования и анализа потенциальных опасностей (пожарных рисков, рисков разрушения здания и др.), улучшение качества архитектурного планирования за счет анализа изображений окрестностей.

В отрасли "Торговля оптовая и розничная" (Классификатор ОКВЭД "G") выделяются следующие области применения: минимизации влияния человеческого фактора и эффективное прогнозирование спроса, оплата товаров и услуг голосом, который был идентифицирован искусственным интеллектом, прогнозирование поведенческой модели покупателя на основании ретроспективных покупок, автоматизация инвентаризации в магазине за счет использования распознавания изображений.

В отрасли "Транспортировка и хранение" (Классификатор ОКВЭД "H") выделяются следующие области применения: оптимизация выстраивания маршрутов, учитывая прогнозы транспортных потоков и характеристик ТС, обеспечение безопасности вождения за счет выявления и предупреждения опасных ситуаций, использование беспилотных ТС, предотвращение поломок транспорта за счет прогнозирования неисправностей, оптимизация работы распределительных центров за счет автоматизированного учета продукции и скорости погрузки, роботизация складов.

В отрасли "Деятельность гостиниц и предприятий питания" (Классификатор ОКВЭД "I") выделяются следующие области применения: мгновенный перевод речи туристов в гостиницах, создание персонализированного меню и диеты, автоматизированная доставка продуктов питания.

В отрасли "Деятельность в области информации и связи" (Классификатор ОКВЭД "J") выделяются следующие потребности: оптимизация распределения сетевых ресурсов на основе реального времени и анализ прогнозной нагрузки, рекомендации в области необходимых инвестиций по строительству сетевой инфраструктуры за счет оценки потребностей сети, прогноз региональных тенденций спроса на телекоммуникационный трафик.

В отрасли "Деятельность финансовая и страховая" (Классификатор ОКВЭД "K") выделяются следующие потребности: оценка кредитоспособности заемщиков и предложение новых банковских продуктов на основе данных о транзакциях, данных о клиенте в соцсетях, чат-боты, в том числе голосовые системы обработки клиентских запросов, повышение безопасности операций и предотвращение мошенничества, повышение эффективности планирования личных финансов и управления инвестициями, персонализация, таргетинг.