<Письмо> Рособрнадзора от 06.04.2020 N 01-123/10-01 <По вопросу проведения ГИА в досрочный период, а также организацией дистанционной подготовки выпускников>
В связи с поступающими обращениями по вопросу проведения в условиях сложившейся неблагоприятной эпидемиологической ситуации государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА) в досрочный период, а также в целях организации дополнительной работы по дистанционной подготовке выпускников к ГИА Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки сообщает следующее.
В соответствии с п. 38 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 N 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный N 52953) (далее - Порядок), для участников ГИА, не имеющих возможности по уважительным причинам, подтвержденным документально, пройти ГИА в сроки, устанавливаемые единым расписанием, ГИА проводится в досрочный период, но не ранее 20 апреля, в формах, устанавливаемых Порядком. Как правило - это обучающиеся, выезжающие в основной период проведения экзаменов на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы (далее вместе - мероприятия), а также направляемые по медицинским показаниям в лечебно-профилактические и иные учреждения для проведения лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий.
Внесение изменений в утвержденное единое расписание ГИА в части отмены досрочного периода ГИА не предполагается.
В соответствии с решением Президента Российской Федерации В.В. Путина о продлении нерабочих дней до 30.04.2020 проведение ГИА в отдельные основные дни досрочного периода не представляется возможным.
Вместе с тем Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина субъектам Российской Федерации предоставляются дополнительные полномочия самостоятельного принятия решения о том, какой режим в субъекте Российской Федерации или в его отдельных муниципалитетах вводить (какие учреждения и организации должны приостановить свою деятельность, а какие могут ее продолжить при строгом обеспечении безопасности граждан) исходя из объективной эпидемиологической ситуации в регионе.
В связи с вышеизложенным просим провести работу по:
анализу причин, указанных обучающимися в заявлениях на участие в ГИА в досрочный период, их актуальности в сложившейся эпидемиологической обстановке, если такая работа не была проведена ранее;
предоставлению возможности прохождения ГИА лицами, заявленными на досрочный период, в иные дни, предусмотренные единым расписанием.
В случае невозможности проведения экзаменов для отдельных обучающихся в основной и дополнительный периоды проведения ГИА и отсутствия ограничительных мер на территории субъекта Российской Федерации организовать проведение экзаменов в условиях, обеспечивающих безопасность выпускников и лиц, привлекаемых к организации и проведению ГИА.
Соответствующие изменения об участниках ГИА необходимо внести в региональную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования до 17 апреля 2020 года.
Мониторинг за ходом проведения дистанционного обучения, проводимый Рособрнадзором совместно с Минпросвещения России, показывает, что в отдельных школах имеют место определенные проблемы, связанные с организацией дистанционного обучения, что не позволяет сделать учебный процесс максимально эффективным и гарантировать высокое качество подготовки. В связи с этим рекомендуем субъектам Российской Федерации рассмотреть возможность организации в официальных социальных сетях видеоконсультаций ведущих преподавателей и (или) методистов субъектов Российской Федерации по отдельным учебным предметам для интенсификации подготовки выпускников к единому государственному экзамену (далее - ЕГЭ) и к основному государственному экзамену (далее - ОГЭ). Видеоконсультации должны учитывать содержание методических рекомендаций ФГБНУ "ФИПИ", структуру и содержание экзаменационных моделей ЕГЭ и ОГЭ 2020 года и могут включать в себя разбор типичных ошибок при выполнении экзаменационных работ, сведения об информационных ресурсах для дополнительной подготовки и комментарии по организации работы с ними, комментарии и рекомендации по работе с уже имеющимися учебно-методическими материалами и др. По возможности целесообразно обеспечить обратную связь с выпускниками для установления диалога обучающихся с преподавателем: отвечать на вопросы и комментарии обучающихся в онлайн режиме или включать соответствующие разъяснения по поступившим вопросам в последующие видеоконсультации.
А.А.МУЗАЕВ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей