По сравнению с законодательно установленным объемом бюджетных ассигнований, базовые бюджетные ассигнования уменьшены в 2021 году на 65 741 694,1 тыс. рублей, в 2022 году на 71 583 785,2 тыс. рублей и в 2023 году на 115 407 658,9 тыс. рублей.
Изменение расходов по государственной программе "Развитие здравоохранения" обусловлено:
- уменьшением отдельных бюджетных ассигнований, связанным с уровнем инфляции, в 2021 году на 1 042 758,9 тыс. рублей, в 2022 году на 4 227 203,8 тыс. рублей и увеличением в 2023 году на 201,3 тыс. рублей, в том числе:
уменьшение публичных нормативных обязательств в 2021 году на 0,9 тыс. рублей, в 2022 году на 0,8 тыс. рублей и увеличение в 2023 году на 10,4 тыс. рублей;
уменьшение оплаты труда в связи с пропуском (отказом) от индексации в 2021 году на 1 042 758,0 тыс. рублей, в 2022 году на 4 227 203,0 тыс. рублей;
увеличение денежного довольствия военнослужащих в 2023 году на 190,9 тыс. рублей;
- уменьшением бюджетных ассигнований на оплату труда отдельных категорий работников федеральных государственных учреждений, определенных Указами Президента Российской Федерации от 2012 года, в связи с уточнением макропрогноза в части показателя темпа роста среднемесячной начисленной заработной платы работников организаций в 2021 году на 3 756 628,4 тыс. рублей, в 2022 году на 4 445 969,4 тыс. рублей и в 2023 году на 1 996 835,8 тыс. рублей;
- увеличением бюджетных ассигнований в связи с изменением прогнозного среднегодового курса доллара США по отношению к рублю в 2021 году на 58 723,7 тыс. рублей, в 2022 году на 57 474,3 тыс. рублей и в 2023 году на 73 717,0 тыс. рублей;
- уменьшением бюджетных ассигнований по мероприятиям инвестиционного характера в связи с завершением строительства ряда объектов капитального строительства в 2023 году на 12 860 928,4 тыс. рублей, в том числе в рамках:
подпрограммы "Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни" на 10 344 327,6 тыс. рублей;
ведомственной целевой программы "Организация оказания медицинской помощи учреждениями, подведомственными Управлению делами Президента Российской Федерации" на 2 001 444,8 тыс. рублей;
ведомственной целевой программы "Организация государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения" на 399 566,3 тыс. рублей;
ведомственной целевой программы "Медико-санитарное обеспечение работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий" в части капитального ремонта административного зданиям ФМБА России на 115 589,7 тыс. рублей;
- увеличением бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий "длящегося" характера на обеспечение деятельности Заместителя Председателя Совета Безопасности Российской Федерации и государственных служащих Администрации Президента Российской Федерации в 2021 - 2023 годах на 75 900,0 тыс. рублей ежегодно;
- увеличением объема межбюджетных трансфертов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в 2021 году на 521 719,8 тыс. рублей, в 2022 году на 282 125,8 тыс. рублей, в 2023 году на 891 493,5 тыс. рублей, в том числе:
увеличение компенсации выпадающих доходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов в 2021 году на 3 848 410,3 тыс. рублей, в 2022 году на 4 060 860,8 тыс. рублей, в 2023 году на 5 342 640,5 тыс. рублей;
увеличение компенсации выпадающих доходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в связи с тем, что суммы доходов в виде выплат (вознаграждений), полученных физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, от физических лиц за оказание им услуг для личных, домашних и (или) иных подобных нужд, не подлежат обложению страховыми взносами, в 2021 году на 14 143,5 тыс. рублей;
уменьшение финансового обеспечения отдельных нестраховых расходов, в 2021 году на 3 340 834,0 тыс. рублей, в 2022 году на 3 778 735,0 тыс. рублей, в 2023 году на 4 451 147,0 тыс. рублей;
- увеличением бюджетных ассигнований в связи с уточнением структуры расходов на оснащение медицинским оборудованием Медицинского научно-образовательного центра МГУ им. Ломоносова в 2021 - 2023 годах на 500 000,0 тыс. рублей ежегодно;
- уменьшением бюджетных ассигнований на реализацию национального проекта "Здравоохранение" в связи с приведением расходов в соответствие с паспортом национального проекта в 2021 - 2022 годах на 140 000,0 тыс. рублей ежегодно, в 2023 году на 43 997 359,2 тыс. рублей;
- уменьшением бюджетных ассигнований на реализацию национального проекта "Демография" в связи с приведением расходов в соответствие с паспортом национального проекта в 2021 году на 459 875,0 тыс. рублей, в 2022 году на 486 869,2 тыс. рублей в 2023 году на 573 469,2 тыс. рублей;
- увеличением бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий проекта Общенационального плана действий в 2021 году на 4 973 100,0 тыс. рублей, в 2022 и 2023 годах на 2 700 000,0 тыс. рублей ежегодно, в том числе на:
развитие Федерального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, в том числе для реализации "суперсервисов" и перевода государственных услуг в сфере здравоохранения в электронный вид, в 2021 году на 1 611 000,0 тыс. рублей (с учетом оптимизации на 10%);
развитие эпидемиологического мониторинга как комплекса мер по оценке распространенности инфекционных заболеваний, контролю факторов риска, моделированию и прогнозированию эпидемических процессов в 2021 году на 400 000,0 тыс. рублей;
разработку и внедрение механизмов безопасной организации процессов в организациях и на предприятиях в условиях распространения инфекционных болезней в 2021 году на 46 800,0 тыс. рублей (с учетом оптимизации на 10%);
разработку концепции внедрения форм дистанционного контроля/мониторинга соблюдения требований (дистанционный/бесконтактный надзор) санитарного законодательства в 2021 году на 15 300,0 тыс. рублей (с учетом оптимизации на 10%);
обеспечение доступности для граждан лекарственного обеспечения и вакцинации в 2021 - 2023 годах на 2 700 000,0 тыс. рублей ежегодно (с учетом оптимизации на 10%);
создание системы ускоренного доступа на рынок медицинских изделий в 2021 году на 200 000,0 тыс. рублей;
- уменьшением бюджетных ассигнований в целях обеспечения сбалансированности федерального бюджета (оптимизация на 10%) в 2021 году на 66 471 875,3 тыс. рублей, в 2022 году на 65 899 242,9 тыс. рублей, в 2023 году на 60 220 378,1 тыс. рублей;
В базовых бюджетных ассигнованиях учтено перераспределение бюджетных ассигнований:
в рамках ведомственной целевой программы "Управление кадровыми ресурсами здравоохранения" увеличение бюджетных ассигнований по главе "ФМБА России" в 2021 году на 27 500,0 тыс. рублей, в 2022 году на 26 500,0 тыс. рублей, в 2023 году на 58 000,0 тыс. рублей на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам (врачам, фельдшерам), впервые прибывшим (переехавшим) на работу в закрытые административно-территориальные образования, обслуживаемые федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении ФМБА России, за счет соответствующего уменьшения бюджетных ассигнований, предусмотренных Минздраву России на предоставление субсидий бюджетам на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам (врачам, фельдшерам), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек с объемом выплаты: 2 млн рублей врачам, 1 млн рублей фельдшерам;
по объекту капитального строительства Минздрава России "Реконструкция здания Института экспериментальной кардиологии (строение 2, 6, 7, 8), второй пусковой комплекс (ФГБУ НМИЦ кардиологии Минздрава России)" с изменением формы предоставления бюджетных ассигнований в 2021 году в объеме 1 118 900,0 тыс. рублей, в 2022 году в объеме 1 000 000,0 тыс. рублей, в 2023 году в объеме 1 800 000,0 тыс. рублей;
между результатами Федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" в 2021 году в объеме 353 410,0 тыс. рублей.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей