КонсультантПлюс: примечание.
Ст. 31.1 (в ред. ФЗ от 27.12.2019 N 453-ФЗ) не применяется к заявкам на получение КЭР, поданным до 01.01.2020.
(введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
О сроках, в которые необходимо получить комплексное экологическое разрешение, и о действии ранее полученных разрешений, лимитов, нормативов, см. Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ.
наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя;
код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара);
информация об использовании сырья, воды, электрической и тепловой энергии;
сведения об авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду и произошедших за предыдущие семь лет;
информация о реализации программы повышения экологической эффективности (при ее наличии);
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.03.2025 абз. 8 п. 3 ст. 31.1 излагается в новой редакции (ФЗ от 08.08.2024 N 296-ФЗ). См. будущую редакцию.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 450-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.03.2025 абз. 10 п. 3 ст. 31.1 излагается в новой редакции (ФЗ от 08.08.2024 N 296-ФЗ). См. будущую редакцию.
обоснование нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.03.2025 в абз. 11 п. 3 ст. 31.1 вносятся изменения (ФЗ от 08.08.2024 N 296-ФЗ). См. будущую редакцию.
проект программы производственного экологического контроля;
КонсультантПлюс: примечание.
В заявку не включается информация о заключении экспертизы на объекты, указанные в ч. 10 ст. 11 ФЗ от 21.07.2014 N 219-ФЗ, если получение такого заключения до 01.01.2019 не требовалось.
информация о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы в случае необходимости проведения такой экспертизы в соответствии с законодательством об экологической экспертизе;
иная информация, которую заявитель считает необходимым представить.
программа повышения экологической эффективности, утвержденная в соответствии со статьей 67.1 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 453-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
планируемые временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы с указанием объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ на текущий момент, на период реализации программы повышения экологической эффективности и после ее реализации.
(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 453-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 453-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выдачу комплексного экологического разрешения, размещает заявку на получение комплексного экологического разрешения на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обеспечивающей возможность свободного доступа к нему заинтересованных лиц.
8. Представление и рассмотрение в составе заявки на получение комплексного экологического разрешения информации, отнесенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке к сведениям, составляющим государственную или коммерческую тайну, ее размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне и законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
(п. 9 в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 453-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
Если по заявке, поданной до 01.01.2020, отказано в выдаче КЭР по ст. 31.1 в ред., действовавшей до внесения изменений ФЗ от 27.12.2019 N 453-ФЗ, то заявитель вправе подать ее повторно в порядке, предусмотренном ст. 31.1 без учета указанных изменений.
1) отсутствие в составе заявки на получение комплексного экологического разрешения информации и документов, указанных в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, несоответствие этих информации и документов установленным требованиям;
2) несоблюдение предусмотренного пунктом 9.4 настоящей статьи срока устранения замечаний к заявке на получение комплексного экологического разрешения.
(п. 9.1 введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 453-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 08.08.2024 N 232-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Срок рассмотрения заявки на получение комплексного экологического разрешения не может превышать 30 календарных дней.
(п. 9.2 введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 453-ФЗ)
9.3. При рассмотрении заявки на получение комплексного экологического разрешения федеральный орган исполнительной власти в сфере промышленной политики осуществляет оценку соответствия технологических процессов, оборудования, технических способов, методов, применяемых на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, наилучшим доступным технологиям.
(п. 9.3 введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 453-ФЗ)
(п. 9.4 введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 453-ФЗ; в ред. Федерального закона от 08.08.2024 N 232-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
нормативы допустимых физических воздействий;
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.03.2025 абз. 5 п. 10 ст. 31.1 излагается в новой редакции (ФЗ от 08.08.2024 N 296-ФЗ). См. будущую редакцию.
требования к обращению с отходами производства и потребления;
согласованную программу производственного экологического контроля;
срок действия комплексного экологического разрешения.
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.09.2025 п. 10 ст. 31.1 дополняется абз. 9 (ФЗ от 25.12.2023 N 622-ФЗ). О применении абз. 9 п. 10 ст. 31.1 см. ФЗ от 08.08.2024 N 296-ФЗ.
11. Комплексное экологическое разрешение, выдаваемое для осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, где реализуются программы повышения экологической эффективности, дополнительно может содержать временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы.
Программа повышения экологической эффективности является неотъемлемой частью комплексного экологического разрешения.
соблюдения установленных технологических нормативов, нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, лимитов на размещение отходов производства и потребления;
отсутствия задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду;
своевременного представления отчетности о выполнении программы производственного экологического контроля, уведомлений об авариях, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду;
выполнения программы повышения экологической эффективности в установленные сроки (при ее наличии).
14. Комплексное экологическое разрешение подлежит пересмотру частично или полностью в случаях изменения технологических процессов основных производств, замены оборудования, сырья, повлекших за собой изменение установленных объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, лимитов на размещение отходов производства и потребления, а также при внесении изменений в программу повышения экологической эффективности в соответствии с пунктом 14 статьи 67.1 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федерального закона от 25.12.2023 N 622-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Пересмотр комплексного экологического разрешения осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей для выдачи комплексного экологического разрешения.
15. Пересмотр комплексного экологического разрешения и внесение в него изменений осуществляются по инициативе юридического лица или индивидуального предпринимателя, получивших комплексное экологическое разрешение.
16. Изменения, вносимые в комплексное экологическое разрешение и не затрагивающие указанных в пунктах 10 и 11 настоящей статьи условий комплексного экологического разрешения, не требуют пересмотра комплексного экологического разрешения.
17. В случаях замены юридического лица или индивидуального предпринимателя, реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса (места нахождения), а также в случаях изменения фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, в комплексное экологическое разрешение вносятся изменения одновременно с предусмотренной статьей 69.2 настоящего Федерального закона актуализацией учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.
(в ред. Федерального закона от 08.08.2024 N 296-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
18. Комплексное экологическое разрешение подлежит отзыву в случае нарушения в течение шести месяцев и более установленных комплексным экологическим разрешением обязательных требований при осуществлении деятельности без его пересмотра в случаях, предусмотренных пунктом 14 настоящей статьи, а также в случае снятия объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
(см. текст в предыдущей редакции)
20. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны выполнять условия, предусмотренные комплексным экологическим разрешением, и несут ответственность за их несоблюдение или осуществление деятельности без комплексного экологического разрешения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ст. 31.1. Комплексное экологическое разрешение
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей