IV. Перспективы развития инфраструктуры для использования электротранспортных средств

IV. Перспективы развития инфраструктуры для использования

электротранспортных средств

Сбалансированный сценарий развития инфраструктуры электрозарядных станций к 2030 году потребует наличия 144 тыс. зарядных станций (портов) (1,4 млн. электромобилей к 2030 году, 10 электромобилей на 1 электрозарядную станцию, 60 процентов которых являются медленные электрозарядные станции).

Необходимо отметить, что значительная доля финансирования будет приходиться на частный бизнес.

Для выполнения расчетов принимались во внимание следующие виды зарядных станций:

медленные электрозарядные станции - за 1 час получаемая энергия равна дистанции от 6 до 90 км (44 кВт/ч);

быстрые электрозарядные станции - получение 90 процентов заряда батареи за 20 минут (150 кВт/ч).

Принимая во внимание мировой опыт и российские особенности, ставку в развитии зарядной инфраструктуры следует сделать на увеличение доли быстрых зарядных станций.

Дальнейшие операционные расходы на эксплуатацию составляют 80 - 120 тыс. рублей на медленную электрозарядную станцию и 150 - 300 тыс. рублей на быструю электрозарядную станцию.

Анализ зарядных станций в Индии и США показал, что средний срок окупаемости электрозарядной станции составляет от 7 до 10 лет, при этом параметр зависит от парка электромобилей в стране. В Российской Федерации аналогичный проект является коммерчески эффективным только в перспективе. В связи с этим важным аспектом при реализации программы развития инфраструктуры является активное содействие государства (компенсация до 60 процентов расходов).

Для формирования бесперебойного движения по территории Российской Федерации максимальное расстояние между двумя ближайшими станциями зарядки на дорогах общего назначения не должно превышать 100 километров. При расчете такого показателя учитывались обширная территория Российской Федерации, средний запас хода электромобилей и износ батарей, увеличение расхода электроэнергии в холодные периоды года и поведенческие аспекты водителей. В условиях крупных мегаполисов целесообразно размещение зарядных станций на расстоянии не более 4 кв. километров.

Государственная политика регулирования зарядной инфраструктуры должна быть более гибкой и включать помимо непосредственно финансирования проектов создания зарядных станций ряд стимулирующих мер для частного бизнеса.