II. Порядок определения общего объема контрольных цифр приема по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования
II. Порядок определения общего объема
контрольных цифр приема по образовательным программам
среднего профессионального и высшего образования
4. Общий объем контрольных цифр приема утверждается Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации ежегодно, до 31 января года, в котором в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил проводится конкурс на распределение контрольных цифр приема (далее - конкурс).
До утверждения Министерством науки и высшего образования Российской Федерации общих объемов контрольных цифр приема на обучение по образовательным программам высшего образования они подлежат рассмотрению на заседании Координационного совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам планирования и распределения контрольных цифр приема на обучение по образовательным программам высшего образования и установления квоты приема на целевое обучение, образованного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2020 г. N 1302 "О Координационном совете при Правительстве Российской Федерации по вопросам планирования и распределения контрольных цифр приема на обучение по образовательным программам высшего образования и установления квоты приема на целевое обучение".
5. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и Министерство просвещения Российской Федерации определяют общий объем контрольных цифр приема в целях обеспечения воспроизводства и развития инновационного потенциала экономики, а также создания условий для развития научных школ в профессиональном образовании с учетом предложений:
а) федеральных органов исполнительной власти, других главных распорядителей средств федерального бюджета, имеющих в ведении образовательные организации, - при определении общего объема контрольных цифр приема для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования, программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);
б) федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности (за исключением Министерства культуры Российской Федерации), других главных распорядителей средств федерального бюджета, общероссийских объединений работодателей и иных организаций, осуществляющих деятельность в соответствующей сфере (далее - центры ответственности), перечень которых утверждается Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, а также высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации - при определении общего объема контрольных цифр приема для обучения по образовательным программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (за исключением контрольных цифр приема для обучения по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования в области искусств) и программам ординатуры.
в) Министерства культуры Российской Федерации - при определении общего объема контрольных цифр приема для обучения по образовательным программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры и программам ассистентуры-стажировки в области искусств.
6. Предложения, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, формируются с учетом потребности субъектов Российской Федерации, отраслей экономики и крупнейших работодателей в профессиональных кадрах на среднесрочную и долгосрочную перспективу, определяемой в соответствии с методикой, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством культуры Российской Федерации, а также с учетом стратегических ориентиров развития сферы образования и возможностей образовательных организаций.
7. Федеральные органы исполнительной власти, другие главные распорядители средств федерального бюджета, имеющие в ведении образовательные организации, представляют предложения, предусмотренные подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил, в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и Министерство просвещения Российской Федерации до 15 ноября года, предшествующего году, в котором в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил проводится конкурс (далее - предшествующий год).
Указанные предложения согласовываются с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
8. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации до 1 сентября предшествующего года формирует и направляет:
в центры ответственности - детализированные в отношении каждого субъекта Российской Федерации аналитические материалы об объеме контрольных цифр приема для обучения по образовательным программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры и программам ординатуры за 2 года (за исключением контрольных цифр приема для обучения по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования в области искусств), предшествующие году, на который определяется общий объем контрольных цифр приема для обучения по указанным образовательным программам, и о прогнозируемом объеме контрольных цифр приема для обучения по этим образовательным программам на год, на который определяется общий объем контрольных цифр приема для обучения по таким образовательным программам (далее - проект контрольных цифр приема);
в Министерство культуры Российской Федерации - скорректированные и представленные в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил аналитические материалы о прогнозируемом объеме контрольных цифр приема для обучения по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования в области искусств на год, на который определяется общий объем контрольных цифр приема для обучения по таким образовательным программам (далее - проект контрольных цифр приема в области искусств).
Проект контрольных цифр приема, включающий в себя проект контрольных цифр приема в области искусств, перед направлением в центры ответственности и Министерство культуры Российской Федерации подлежит рассмотрению на заседании Координационного совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам планирования и распределения контрольных цифр приема на обучение по образовательным программам высшего образования и установления квоты приема на целевое обучение.
9. Центры ответственности на основе анализа полученных данных направляют до 1 октября предшествующего года в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации предложения о корректировке проекта контрольных цифр приема.
10. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации направляет до 5 октября предшествующего года в высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации на рассмотрение скорректированный с учетом предложений центров ответственности проект контрольных цифр приема.
11. Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации направляют до 5 ноября предшествующего года в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации предложения о корректировке проекта контрольных цифр приема.
Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, субъектов Российской Федерации, территории которых полностью или частично отнесены к Арктической зоне Российской Федерации, и субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, представляют в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации предложения о контрольных цифрах приема, согласованные соответственно с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и Министерством экономического развития Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2598)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации направляет до 7 ноября предшествующего года скорректированный с учетом предложений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации проект контрольных цифр приема центрам ответственности на повторное рассмотрение.
13. Центры ответственности представляют до 15 ноября предшествующего года в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации итоговые предложения о контрольных цифрах приема для утверждения общего объема контрольных цифр приема в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей