Срок действия документа ограничен 31 августа 2028 года.

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации и осуществления федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации (в том числе распространению), утилизации пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом (за исключением указанной деятельности, осуществляемой воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации и войск национальной гвардии Российской Федерации, в случае, если осуществление указанной деятельности предусмотрено их учредительными документами) (далее - лицензионный контроль).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.04.2022 N 691)

(см. текст в предыдущей редакции)

1(1). Организация и осуществление лицензионного контроля реализуется с использованием государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - информационная система).

Сведения, содержащиеся в реестре лицензий Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, в автоматическом режиме предоставляются в информационную систему в целях обеспечения автоматизации лицензионного контроля. Информационное взаимодействие информационной системы и информационных систем Министерства промышленности и торговли Российской Федерации осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия или посредством программно-технических средств информационных систем.

(п. 1(1) введен Постановлением Правительства РФ от 10.11.2022 N 2040)

2. Порядок организации и осуществления лицензионного контроля регулируется Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

3. Предметом лицензионного контроля является соблюдение юридическими лицами, имеющими лицензию (далее - лицензиаты), установленных пунктом 4 Положения о лицензировании разработки, производства, испытания, хранения, реализации (в том числе распространения), утилизации пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применения пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом (за исключением указанной деятельности, осуществляемой воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации и войск национальной гвардии Российской Федерации, в случае, если осуществление указанной деятельности предусмотрено их учредительными документами) лицензионных требований.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.04.2022 N 691)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Объектами лицензионного контроля являются:

а) деятельность по разработке пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом;

б) деятельность по производству пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом;

в) деятельность по испытанию пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом;

г) деятельность по хранению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом;

д) деятельность по реализации (в том числе распространению) пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом;

е) деятельность по утилизации пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом;

ж) деятельность по применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом.

5. Объекты лицензионного контроля подлежат отнесению органом лицензионного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):

а) высокий риск;

б) средний риск;

в) низкий риск.

6. Отнесение объектов лицензионного контроля к категориям риска осуществляется контрольным (надзорным) органом в соответствии с критериями отнесения объектов лицензионного контроля к категориям риска согласно приложению.

Отнесение объектов лицензионного контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов лицензионного контроля к категориям риска.

7. Контрольным (надзорным) органом, уполномоченным на осуществление лицензионного контроля, является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (далее - контрольный (надзорный) орган).

8. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются Министр промышленности и торговли Российской Федерации, а также уполномоченные заместители Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

9. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление лицензионного контроля, являются:

а) директор департамента;

б) заместитель директора департамента;

в) референт;

г) начальник отдела;

д) заместитель начальника отдела;

е) ведущий советник;

ж) советник;

з) ведущий консультант;

и) консультант;

к) главный специалист-эксперт;

л) ведущий специалист-эксперт;

м) специалист-эксперт.

10. Должностные лица, осуществляющие лицензионный контроль, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

11. Контрольный (надзорный) орган ведет учет объектов лицензионного контроля в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и настоящими Правилами.

12. Учет объектов лицензионного контроля, а также учет действий и решений должностных лиц контрольного (надзорного) органа и решений контрольного (надзорного) органа осуществляются с использованием информационной системы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.11.2022 N 2040)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. При осуществлении учета объектов лицензионного контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.