<Письмо> Минстроя России от 17.05.2022 N 21628-АЕ/16 <О возможности вносить изменения государственным и муниципальным заказчикам в условия контрактов на выполнение работ по благоустройству общественных и дворовых территорий населенных пунктов в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда", в том числе контрактов, связанных с реализацией проектов - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, в связи удорожанием строительных ресурсов>

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 17 мая 2022 г. N 21628-АЕ/16

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в связи с поступающими обращениями из субъектов Российской Федерации по вопросу механизма, разрешающего государственным и муниципальным заказчикам вносить изменения в условия контрактов на выполнение работ по благоустройству общественных и дворовых территорий населенных пунктов в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда", в том числе контрактов, связанных с реализацией проектов - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, в связи с удорожанием строительных ресурсов, с учетом писем Министерства финансов Российской Федерации от 12 апреля 2022 г. N 24-01-07/31697 "О направлении информации о применении Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и некоторых актов Правительства Российской Федерации" и от 18 апреля 2022 г. N 24-06-06/34049, сообщает следующее.

Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) предусмотрен ряд положений, обеспечивающих возможность внесения изменений в цену контракта и существенные условия контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (далее - строительные контракты).

В связи с существенным удорожанием в 2021 году цен на строительные ресурсы Правительством Российской Федерации принято постановление от 9 августа 2021 г. N 1315 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1315), которым предусмотрено, что при исполнении строительного контракта для обеспечения федеральных нужд допускается изменение существенных условий контракта.

Вместе с тем нормы Федерального закона N 44-ФЗ не предусматривают возможность изменения существенных условий контракта на благоустройство территории по аналогии с нормами, предусмотренными в отношении строительных контрактов. Соответственно, на договоры (контракты) на выполнение работ по благоустройству территорий не распространяются механизмы изменения условий контрактов, в том числе в части цены, предусмотренные Постановлением N 1315, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2022 г. N 680 "Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия".

В целях формирования антикризисных мер принят Федеральный закон от 8 марта 2022 г. N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 46-ФЗ), разработанный Правительством Российской Федерации и направленный на поддержку граждан и бизнеса в условиях геополитического санкционного давления.

КонсультантПлюс: примечание.

Предельный срок заключения контракта, существенные условия которого возможно изменить, продлен до 01.01.2025.

Законом N 46-ФЗ статья 112 Закона N 44-ФЗ дополнена частью 65.1, предусматривающей возможность изменения существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2023 года, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.

Такое изменение осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, с соблюдением положений частей 1.3 - 1.6 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно.

КонсультантПлюс: примечание.

Период, в который могут быть установлены иные случаи осуществления закупок у единственного поставщика, продлевался до 31.12.2023 включительно. С 25.12.2023 ч. 2 ст. 15 ФЗ от 08.03.2022 N 46-ФЗ утратила силу.

Кроме того, согласно части 2 статьи 15 Закона N 46-ФЗ в период до 31 декабря 2022 г. включительно решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, могут быть установлены иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд соответствующего субъекта Российской Федерации, а также определен порядок осуществления закупок в таких случаях.

Принятие решений и издание актов высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

А.В.ЕРЕСЬКО