<Письмо> ФНС России от 25.05.2022 N ШЮ-4-13/6384@ <Об обеспечении корректного применения положений раздела V.1 Налогового кодекса Российской Федерации>
Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России) в связи с поступающими обращениями налогоплательщиков, а также в целях обеспечения корректного применения положений раздела V.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сообщает следующее.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 105.14 Кодекса (в редакции Федерального закона от 17.02.2021 N 6-ФЗ) контролируемыми признаются сделки в области внешней торговли товарами, которые входят в состав одной или нескольких товарных групп, предусмотренных пунктом 5 указанной статьи: нефть и товары, выработанные из нефти, черные металлы, цветные металлы, минеральные удобрения, драгоценные металлы и драгоценные камни.
На основании пункта 6 статьи 105.14 Кодекса издан Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 03.02.2022 N 267, содержащий соответствующие коды ТН ВЭД ЕАЭС. Следовательно, внешнеторговые сделки с товарами, коды которых поименованы в вышеуказанном приказе, с 2022 года приравниваются к сделкам между взаимозависимыми лицами и признаются контролируемыми для целей налогообложения.
При этом для товаров из указанных выше товарных групп, как правило, доступны общепринятые биржевые или внебиржевые ценовые индикаторы, позволяющие подтвердить рыночный уровень цен в сделках методом сопоставимых рыночных цен, предусмотренным статьей 105.9 Кодекса.
Вместе с тем, в силу пункта 5 статьи 105.6 Кодекса налогоплательщики в целях обоснования рыночного уровня цен вправе использовать информацию о собственной деятельности и любые общедоступные источники информации.
В этой связи ФНС России отмечает, что в целях подтверждения рыночного уровня цен в сделке с независимым лицом, признаваемой контролируемой, на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 105.14 Кодекса, в случае объективной невозможности применения методов, предусмотренных статьями 105.9 - 105.13 Кодекса, налогоплательщиком может быть представлен пакет документов по заключению сделки, отражающий обычную коммерческую практику сторон.
В частности, такой пакет документов может, например, включать политику по выбору контрагентов (внутренний документ, устанавливающий принципы выбора контрагентов, идентификации их бенефициаров, установления уровня риска и т.д.), ценовую политику (внутренний документ, устанавливающий допустимые коммерческие и (или) финансовые условия совершения сделок), внутренние документы по результатам применения данных политик в конкретной сделке, договоры, счета, деловую переписку по согласованию условий сделки и иные документы, которые составляются в соответствии с обычаями делового оборота при заключении данного вида сделок.
В дополнение, Письмо ФНС России от 05.03.2022 N ШЮ-4-13/2724@ о возможности применения дисконта в контролируемых внешнеторговых сделках в условиях санкций сохраняет свою актуальность и для сделок с независимыми лицами, признаваемых контролируемыми на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 105.14 Кодекса.
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Ю.В.ШЕПЕЛЕВА
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей