<Письмо> ФАС России от 25.04.2023 N МШ/32004/23 "Информационное сообщение поставщикам (подрядчикам, исполнителям) о порядке исключения информации из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 25 апреля 2023 г. N МШ/32004/23

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ

ПОСТАВЩИКАМ (ПОДРЯДЧИКАМ, ИСПОЛНИТЕЛЯМ) О ПОРЯДКЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ

ИНФОРМАЦИИ ИЗ РЕЕСТРА НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ

(ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)

Федеральная антимонопольная служба на основании пункта 5.4 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" направляет информационное письмо о некоторых вопросах применения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), возникающих при рассмотрении обращений об исключении информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр).

Статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), установлен порядок ведения Реестра.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается информация в том числе о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе по результатам проверки содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, принимается решение о включении в Реестр соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в Реестр.

Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), включенная в Реестр в соответствии с пунктом 21 Правил, автоматически исключается по истечении двух лет со дня, следующего за датой, в которую такая информация подлежала размещению в Реестре в соответствии с Правилами.

Вместе с тем в соответствии с подпунктом "а" пункта 22 Правил до истечения указанного срока информация подлежит исключению из Реестра органом контроля в случае получения органом контроля решения суда о:

- признании недействительным решения органа контроля о включении информации об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр;

- признании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта незаконным или недействительным.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, в связи с чем правоотношения, возникающие между заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении контракта, носят гражданско-правовой характер.

Таким образом, в случае несогласия поставщика (подрядчика, исполнителя) с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта такому поставщику (подрядчику, исполнителю) в целях защиты своих прав и законных интересов целесообразно обжаловать в судебном порядке такое решение заказчика.

При этом в случае принятия судом решения о признании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта незаконным или недействительным, такое решение необходимо направлять в орган контроля в порядке, предусмотренном разделом V Правил, поскольку указанное решение суда является самостоятельным основанием для исключения информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) из Реестра.

М.А.ШАСКОЛЬСКИЙ