<Письмо> Минпросвещения России от 30.03.2023 N АБ-1372/07 "О направлении информации" (вместе с "Методическими рекомендациями по оказанию семьям с детьми, находящимся в социально опасном положении, педагогической, психологической и юридической помощи, реализации программ, направленных на поддержку и укрепление родительства и детско-родительских отношений")
- Письмо
- Приложение. Методические рекомендации по оказанию семьям с детьми, находящимся в социально опасном положении, педагогической, психологической и юридической помощи, реализации программ, направленных на поддержку и укрепление родительства и детско-родительских отношений
- I. Общие положения
- II. Организация предоставления педагогической, психологической и юридической помощи семьям с детьми, находящимся в социально опасном положении
- 1. Признаки, характеризующие социально опасное положение в семье
- 2. Предоставление педагогической, психологической и юридической помощи семьям с детьми, находящимся в социально опасном положении
- III. Социально-педагогические, социально-психологические и социально-правовые потребности семей с детьми. Поддержка и укрепление родительства и детско-родительских отношений
- IV. Привлечение негосударственных некоммерческих организаций, добровольческих (волонтерских) организаций к оказанию педагогической, психологической и юридической помощи семьям с детьми
- Список использованных источников
- Приложение 1. Информационно-аналитические материалы Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, об эффективных практиках по оказанию семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, педагогической, психологической и юридической помощи, программ, направленных на поддержку и укрепление родительства и детско-родительских отношений
- Введение
- 1. Информация по вопросу, касающемуся профилактики социального сиротства, в том числе в части реализуемых негосударственными некоммерческими организациями практик по оказанию семьям с детьми, находящихся в социально опасном положении, педагогической, психологической и юридической помощи
- 1.1. Оказание психологической помощи детям с психоэмоциональными травмами
- 1.2. Оказание услуг экстренной психологической помощи. Всероссийский проект "Детский телефон доверия"
- 2. Программы, направленные на поддержку и укрепление родительства и детско-родительских отношений, в том числе силами негосударственных поставщиков
- 2.1. Информация о практиках оказания социальных услуг несовершеннолетним матерям
- 2.2. Комплекс мер по поддержке семей, воспитывающих детей-инвалидов
- 2.3. Сохранение семейного окружения муниципальными образованиями
- 2.4. Интернет-портал "Я - родитель"
- 2.5. Эффективные практики, применимые при организации социального сопровождения семей с детьми в рамках работы семейных МФЦ
- Приложения
- Приложение 1. Алгоритмы помощи: особые жизненные ситуации, формирующие психоэмоциональную травму у детей
- Алгоритмы помощи: управление клиентским опытом
- ЖС1. Утрата родителей (смерть родителей, развод родителей)
- Шаг 1. "Возникновение ситуации, поиск или предоставление информации о возможности получения помощи"
- Шаг 2. "Обращение родителя в помогающие организации/учреждения для получения помощи очно/по телефону/письменно"
- Шаг 3. "Получение первичной помощи несовершеннолетним и его родственниками, определение дальнейшего места жительства ребенка"
- Шаг 4. "Оказание экстренной социальной помощи и первичная диагностика"
- Шаг 5. А) Сопровождение семьи. "Социальное сопровождение пострадавшего ребенка"
- Действия сотрудников
- Действия сотрудников (продолжение)
- Место взаимодействия
- Время оказания помощи
- Существующие проблемы
- Действия сотрудников
- Место взаимодействия
- Время оказания помощи
- Существующие проблемы
- Действия сотрудников
- Место взаимодействия
- Время оказания помощи
- Существующие проблемы
- Действия сотрудников
- Место взаимодействия
- Время оказания помощи
- Существующие проблемы
- Б) Оформление или подбор замещающей семьи
- Шаг 6. "Адаптация и Завершение работы"
- Жизненная ситуация 2. Жестокое обращение и преступные посягательства, в том числе сексуального характера (включая несовершеннолетних, ставших свидетелями)
- Шаг 1. "Возникновение ситуации, поиск, предоставление информации о возможности получения помощи, вовлечение в получение помощи"
- Шаг 2. "Обращение родителя в помогающие организации/учреждения для получения помощи/взаимодействие с родителем"
- Шаг 3. "Получение первичной помощи несовершеннолетним и его родителем, планирование "маршрута" преодоления трудной ситуации"
- Шаг 4. "Социальное сопровождение пострадавшего ребенка"
- Шаг 5. "Психологическое сопровождение родителей (сопровождение невиновного родителя, сопровождение родителя, подвергающегося домашнему насилию, сопровождение инициатора насилия в семье)"
- Шаг 6. "Получение социально-правовой помощи"
- Шаг 7. "Завершение работы"
- Жизненная ситуация 3. Острый стресс и посттравматические расстройства вследствие пережитых чрезвычайных ситуаций (стихийные бедствия, техногенные, антропогенные катастрофы, другое)
- Шаг 1. "Возникновение ЧС и обращение за помощью"
- Шаг 2. "Получение первичной помощи"
- Шаг 3. "Завершение первичной работы"
- Шаг 4. "Выявление проблемы. Открытие случая"
- Шаг 5. "Оформление документов для получения помощи"
- Шаг 6. "Получение комплексной помощи"
- Действия сотрудников
- Действия сотрудников
- Место взаимодействия
- Время оказания помощи
- Существующие проблемы
- Шаг 7. Определение результативности и эффективности проделанной работы
- Жизненная ситуация 4. Возвращение детей из зон боевых действий
- Шаг 1. "Подготовительный этап"
- Шаг 2. "Прибытие семьи/детей на территорию региона"
- Шаг 3. "Получение экстренной помощи"
- Шаг 4. "Получение социальной помощи"
- Шаг 5. "Реализация ИППСУ/социального сопровождения"
- Действия сотрудников
- Место взаимодействия
- Время оказания помощи
- Существующие проблемы
- Шаг 6. "Анализ работы"
- Шаг 7. "Завершение работы"
- Приложение 2. Методические рекомендации по внедрению типовой модели социально-психологической поддержки несовершеннолетних матерей, включая воспитанниц организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в помощи и поддержке государства, в субъектах Российской Федерации
- I. Правовое обеспечение организации работы с несовершеннолетними матерями на региональном уровне
- II. Создание административно-управленческих, организационно-технических и информационно-методических условий внедрения модели социально-психологической поддержки несовершеннолетних матерей
- III. Мониторинг результатов внедрения типовой модели социально-психологической поддержки несовершеннолетних матерей
- Заключение
- Приложение 3. Эффективные практики сохранения семейного окружения
- Приложение 4. Эффективные практики, технологии и социальные сервисы, применимые при организации социального сопровождения семей с детьми в рамках деятельности семейных МФЦ
- 1. Отделение первичного приема семей с детьми
- 1.1. Семейные диспетчерские
- 1.2. Оценка рисков семейного неблагополучия, трудной жизненной ситуации и возможностей членов семьи в его преодолении
- 1.3. Кабинет диагностики и консультирования
- 2. Отделение экстренной психологической помощи и экстренного реагирования
- 2.1. Выездная мобильная бригада
- 2.2. Онлайн-приемная оказания психологической помощи
- 2.3. Специализированная комната (помещение, дружественное детям: комната ожидания и комната опроса)
- 2.4. Служба кризисной помощи
- 2.5. Детский телефон доверия
- 3. Отделение оказания социальных услуг и социального сопровождения
- 3.1. Модель сопровождения беременных женщин и женщин с детьми, испытывающих трудности в социальной адаптации в условиях стационарного обслуживания
- 3.2. Модель сопровождения беременных женщин и женщин с детьми, испытывающих трудности в социальной адаптации в условиях полустационарного обслуживания
- 3.3. Модель сопровождения замещающих семей, направленная на оказание помощи семьям в подготовке воспитанников к взрослой жизни
- 3.4. Модель сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом (на базе специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации)
- 3.5. Модель сопровождения несовершеннолетних, страдающих наркотической или алкогольной зависимостью, с обеспечением временного размещения
- 3.6. Модель сопровождения семей с несовершеннолетними, пострадавшими от жестокого обращения (с обеспечением временного размещения несовершеннолетнего)
- 3.7. Модель сопровождения семей с низким уровнем дохода
- 3.8. Модель сопровождения семей, воспитывающих детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья
- 3.9. Модель социального сопровождения семей с обеспечением временного размещения несовершеннолетнего
- 3.10. Модель социально-психологической поддержки несовершеннолетних матерей
- 3.11. Площадка развивающей досуговой деятельности, предусматривающая организацию полезной занятости несовершеннолетних
- 3.12. Площадка для организации проактивной деятельности родителей и детей
- 3.13. Группы кратковременного и дневного пребывания для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
- 3.14. Кабинет для коррекции психоэмоционального состояния детей, пострадавших от жестокого обращения и преступных посягательств, несовершеннолетних, проявляющих агрессивные формы поведения осуществляют профилактику аддиктивных форм поведения у несовершеннолетних, выявление и коррекцию проблем во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми
- 3.15. Обучение финансовой грамотности
- 3.16. Онлайн-школа для родителей
- 3.17. Программа семейного отдыха
- 3.18. Пункт проката развивающего и реабилитационного оборудования
- 3.19. Родительские объединения
- 3.20. Служба "микрореабилитационный центр"
- 3.21. Служба ранней помощи
- 3.22. Служба реабилитации на дому
- 3.23. Центр дневного обучения для детей с особенностями здоровья
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей