<Письмо> Минтруда России от 12.01.2024 N 26-5/10/В-223 <О предоставлении долговременного ухода ветеранам боевых действий - участникам специальной военной операции, нуждающимся в уходе>
Минтруд России по вопросу предоставления долговременного ухода ветеранам боевых действий - участникам специальной военной операции, нуждающимся в уходе, сообщает.
В 2024 году система долговременного ухода реализуется в Российской Федерации в соответствии с Типовой моделью системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, утвержденной приказом Минтруда России от 27 декабря 2023 г. N 895 (далее соответственно - Типовая модель, долговременный уход).
За исключением отдельных субъектов Российской Федерации, пилотный проект по созданию системы долговременного ухода (далее - пилотный проект) в субъектах Российской Федерации реализуется не на всей территории, а в определенных в соответствии с решениями высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации муниципальных образованиях.
В соответствии с пунктом 3 Типовой модели предусматривается приоритетное право на включение в систему долговременного ухода ветеранов боевых действий - участников специальной военной операции. Указанное приоритетное право распространяется на всех участников специальной военной операции, нуждающихся в уходе, независимо от проживания в муниципальном образовании, на территории которого реализуется либо не реализуется пилотный проект.
Сведения о демобилизации, увольнении с военной службы (службы, работы), а также о выписке из медицинской (военно-медицинской) организации участника специальной военной операции (далее - сведения) могут поступать в исполнительный орган субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания от военного комиссариата, территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, межведомственной комиссии при высшем органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации по координации оказания необходимой социальной поддержки и помощи лицам, указанным в подпункте "в" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 3 апреля 2023 г. N 232 "О создании Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отечества", медицинской (военно-медицинской) организации.
Исполнительный орган субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания на основании полученных сведений инициативно связывается с демобилизованным, уволенным с военной службы (службы, работы) участником специальной военной операции, нуждающимся в уходе, членом его семьи и организует первичный выезд к участнику специальной военной операции для личного знакомства с семьей, информирования о доступных мерах поддержки, выявления потребности в социальном обслуживании, в том числе в надомном долговременном уходе.
Сведения об участнике специальной военной операции, который нуждается в уходе, передаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания в региональный координационный центр, а также в территориальный координационный центр, расположенный в муниципальном образовании, в котором проживает участник специальной операции, нуждающийся в уходе, для организации предоставления долговременного ухода.
Если участник специальной военной операции, который нуждается в уходе, проживает в муниципальном образовании, на территории которого не реализуется пилотный проект, исполнительный орган субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания определяет территориальный координационный центр, расположенный в муниципальном образовании, на территории которого реализуется пилотный проект и который наиболее близко расположен к месту проживания такого гражданина (далее - территориальный координационный центр). Руководителем территориального координационного центра после получения сведений об участнике специальной военной операции обеспечивается направление двух экспертов по оценке нуждаемости по месту жительства участника специальной военной операции, нуждающегося в уходе, для проведения оценки нуждаемости в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу.
В этом случае рекомендуется также определять организацию социального обслуживания - поставщика социальных услуг, являющегося участником системы долговременного ухода и расположенного в том же муниципальном образовании, что и территориальный координационный центр (далее - поставщик социальных услуг).
Принимая во внимание удаленность поставщика социальных услуг от места жительства участника специальной военной операции, нуждающегося в уходе, для работы в качестве помощников по уходу привлекаются граждане, проживающие в том же населенном пункте, что и участник специальной военной операции (далее - потенциальные помощники по уходу), из числа:
1) безработных граждан, в том числе стоящих на учете в службе занятости;
2) работников (как правило, социальные работники) организации социального обслуживания, расположенной в муниципальном образовании, в котором проживает участник специальной военной операции. С согласия указанного работника он может быть оформлен на работу по совместительству на срок до одного года на период пилотного проекта к поставщику социальных услуг;
3) неработающих родственников участников специальной военной операции, нуждающихся в уходе, и фактически осуществляющих такой уход.
Вместе с тем трудоустройство на работу в качестве помощника по уходу осуществляется только по итогам успешного прохождения обязательного психологического тестирования и профессионального обучения в медицинских образовательных организациях по профессиональной программе "Помощник по уходу".
В случае перевода работника организации социального обслуживания на должность "Помощник по уходу" данный работник также проходит обязательное психологическое тестирование и профессиональное обучение по профессиональной программе "Помощник по уходу".
Принимая во внимание, что и психологическое тестирование, и профессиональное обучение потенциального помощника по уходу проводятся не в муниципальном образовании, в котором проживает потенциальный помощник по уходу, что влечет временные и транспортные издержки для указанных лиц, рекомендуется исполнительному органу субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания организовать прохождение психологического тестирования и профессионального обучения потенциальных помощников по уходу комплексно в одном месте.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей