"Основные направления повышения доступности финансовых услуг в Российской Федерации на период 2025 - 2027 годов" (утв. Советом директоров Банка России 24.12.2024)
- Основные направления
- Введение
- Раздел 1. Цели и задачи повышения доступности финансовых услуг в России
- Раздел 2. Текущее состояние доступности финансовых услуг в России
- 2.1. Основные реализованные инициативы 2022 - 2024 годов
- Цифровизация финансовой доступности в интересах населения и бизнеса
- Повышение доступности финансовых услуг для жителей ОМТ
- Повышение доступности финансовых услуг для ЛСИ, пожилых и маломобильных групп населения
- Использование инструментов финансового рынка для повышения благосостояния граждан, в первую очередь людей с невысоким уровнем дохода
- Повышение доступности финансовых услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства
- 2.2. Достигнутые результаты
- Цифровизация финансовой доступности в интересах населения и бизнеса
- Повышение доступности финансовых услуг для жителей ОМТ
- Повышение доступности финансовых услуг для ЛСИ, пожилых и маломобильных групп населения
- Финансовое самочувствие
- Повышение доступности финансовых услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства
- Раздел 3. Приоритетные направления и кросс-функциональные задачи
- 3.1. Цифровизация финансовой доступности в интересах населения и бизнеса
- Основные задачи и мероприятия на период 2025 - 2027 годов
- 1. Содействие цифровизации
- Развитие продуктов и сервисов на базе передовых российских платежных технологий
- Внедрение цифрового рубля
- Развитие различных способов удаленной идентификации
- Развитие Цифрового профиля
- Развитие Открытых API
- Развитие цифровых решений в страховании
- 2. Мониторинг групп населения и бизнеса, которые могут находиться в зоне риска цифрового неравенства
- 3. Выявление практик применения искусственного интеллекта, образующих риски с точки зрения обеспечения доступности и качества финансовых услуг
- 3.2. Повышение доступности финансовых услуг для жителей отдаленных, малонаселенных и труднодоступных территорий
- Основные задачи и мероприятия на период 2025 - 2027 годов
- 1. Содействие развитию безналичных расчетов в сельской местности и на ОМТ
- 2. Развитие облегченных форматов обслуживания
- 3. Содействие сохранению и развитию сети АО "Почта России", а также расширению охвата населенных пунктов, в которых финансовые услуги предоставляются на базе почтовой инфраструктуры
- 4. Содействие использованию населением дистанционных каналов доступа к финансовым услугам и облегченных форматов обслуживания
- 5. Повышение вовлеченности РОИВ и органов местного самоуправления в реализацию региональных мероприятий по повышению доступности финансовых услуг на ОМТ
- 6. Формирование прозрачной аналитической информации о состоянии инфраструктурной доступности финансовых услуг в населенных пунктах
- 3.3. Повышение доступности финансовых услуг для людей с инвалидностью, пожилых и маломобильных групп населения
- Основные задачи и мероприятия на период 2025 - 2027 годов
- 1. Обеспечение доступности дистанционных и других каналов обслуживания для ЛСИ, пожилых и маломобильных групп населения
- 2. Формирование безопасной инклюзивной среды получения финансовых услуг ЛСИ, пожилыми и маломобильными группами населения - потребителями финансовых услуг
- 3. Формирование доступной и безопасной финансовой среды для людей с ментальными особенностями
- 4. Содействие применению технологий ИИ, полезных для ЛСИ, пожилых и маломобильных групп населения
- 3.4. Улучшение финансового самочувствия населения
- 3.5. Развитие финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства и повышение качества финансовых сервисов для бизнеса
- Основные задачи и мероприятия на период 2025 - 2027 годов
- 1. Повышение доступности банковского кредитования для субъектов МСП, в том числе за счет небольших и региональных банков
- 2. Развитие альтернативных банковскому кредитованию инструментов привлечения финансирования для субъектов малого и среднего предпринимательства
- 3. Развитие платежных сервисов для бизнеса
- 4. Развитие централизованного информационного сервиса - Платформы ЗСК
- 3.6. Кросс-функциональные задачи
- Защита прав потребителей финансовых услуг и инвесторов
- Повышение финансовой грамотности населения и субъектов малого и среднего предпринимательства
- 1. Повышение финансовой грамотности и формирование финансовой культуры
- 2. Формирование практических навыков граждан в области обеспечения кибербезопасности
- 3. Повышение финансовой грамотности специальных групп потребителей
- Повышение защищенности граждан от действий кибермошенников
- Раздел 4. Риски при реализации Основных направлений
- Раздел 5. Ожидаемые результаты и индикаторы мониторинга эффективности реализации Основных направлений
- Приложение
- Список сокращений
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей