"Методические рекомендации по реализации Указа Президента Российской Федерации от 30 декабря 2024 г. N 1126 "О временных мерах по урегулированию правового положения отдельных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с применением режима высылки"
ПО РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2024 Г. N 1126 "О ВРЕМЕННЫХ
МЕРАХ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ
КАТЕГОРИЙ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ
РЕЖИМА ВЫСЫЛКИ" <1>
--------------------------------
Указом устанавливаются временные меры по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, сведения о которых с 5 февраля 2005 года подлежат включению в реестр контролируемых лиц <2> в соответствии со статьей 31.2 Федерального закона 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" <3>.
--------------------------------
<2> Далее - "иностранные граждане".
<3> В редакции Федерального закона от 8 августа 2024 г. N 260-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Далее - "Федеральный закон N 115-ФЗ".
В соответствии с пунктом 1 Указа в период с 1 января 2025 года по 30 апреля 2025 года иностранные граждане обязаны выехать за пределы Российской Федерации или урегулировать свое правовое положение в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом N 115-ФЗ и особенностями, установленными Указом. В период действия Указа работа с иностранными гражданами осуществляется с учетом следующих особенностей:
--------------------------------
<4> Далее - "уполномоченный орган".
--------------------------------
<5> Далее - "заявление о выдаче разрешительного документа".
<6> Далее - "Федеральный закон N 114-ФЗ".
Иностранные граждане, имеющие право осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации без необходимости получения патента или разрешения на работу, подают в уполномоченный орган заявление о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации <7> и предъявляют копию трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), заключенного между работодателем, заказчиком работ (услуг) и иностранным гражданином, заверенную работодателем, заказчиком работ (услуг). В соответствии с Указом подлежит продлению срок временного пребывания иностранных граждан, перечисленных в пункте 7, в абзацах 2 и 3 пункта 9, в абзаце 2 пункта 10 и в пункте 11 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ (на сроки, предусмотренные Федерального закона N 115-ФЗ).
--------------------------------
<7> Далее - "заявление о продлении срока временного пребывания".
При этом иностранные граждане должны соответствовать следующим условиям:
а) предоставили свои биометрические персональные данные в соответствии с законодательством Российской Федерации либо прошли идентификацию по биометрическим персональным данным. В случае прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования обеспечить выдачу "зеленой карты", с внесением соответствующей информации в учеты МВД России;
б) прошли медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие факта употребления наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), в соответствии с Федеральным законом N 115-ФЗ, если такое медицинское освидетельствование не было пройдено в течение одного года до даты подачи заявления;
в) представили предусмотренный статьей 15.1 Федерального закона N 115-ФЗ документ, подтверждающий владение русским языком, знание истории и основ законодательства Российской на соответствующем уровне (не требуется в случаях, предусмотренных названной статьей, указами Президента Российской Федерации, а также при подаче заявления, предусмотренного пунктом 3 настоящего Указа);
г) представили документ об отсутствии задолженности по неуплате пошлин, налогов, сборов, штрафов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации (документы налогового органа Российской Федерации об отсутствии у заявителя задолженности по уплате налогов и органа принудительного исполнения Российской Федерации об отсутствии неоконченного исполнительного производства в отношении заявителя);
д) у иностранных граждан отсутствуют основания отказа в выдаче или аннулировании патента, разрешения на работу, разрешения на временное проживание, разрешения на временное проживание в целях получения образования, вида на жительство, предусмотренные Федеральным законом N 115-ФЗ, либо основания отказа в выдаче или аннулирования визы, предусмотренные Федеральным законом N 114-ФЗ (применительно к тому виду заявления, ходатайства или другому документу, с которым обращается иностранный гражданин).
3. В случае принятия заявления о выдаче разрешительного документа необходимо принимать решение о продлении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации на срок, необходимый для рассмотрения указанного заявления.
4. При продлении срока временного пребывания в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящих методических рекомендаций, проставляется отметка в миграционной карте с указанием разрешенных сроков пребывания, а также осуществляется постановка иностранного гражданина на учет по месту пребывания.
При отсутствии у таких лиц миграционной карты в установленном законодательством Российской Федерации порядке выдается ее дубликат <8>. Внесение сведений о принятом решении о продлении срока пребывания осуществляется в ЕИР РМУ в подсистеме "Миграционный учет" вкладка "Ввод решения о продлении срока временного пребывания", причина продления "Иные случаи, предусмотренные актами Президента и Правительства Российской Федерации".
--------------------------------
<8> Статья 8 Протокола между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством внутренних дел Республики Беларусь о порядке реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об использовании миграционной карты единого образца от 5 октября 2004 г. (подписан 6 июля 2006 г.)
5. Пунктом 6 Указа определено, что в отношении иностранных граждан, обратившихся с заявлением о выдаче разрешительного документа или о продлении срока временного пребывания:
не принимаются решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию по основаниям, предусмотренным подпунктом 8 статьи 26 или подпунктами 12 - 14 части первой статьи 27 Федерального закона N 114-ФЗ, и возникшим до 5 февраля 2025 г.;
не учитывается факт их привлечения к административной ответственности, в том числе за нарушение правил миграционного учета и незаконное осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации, на дату подачи названных заявлений.
6. В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 7 Указа в отношении иностранных граждан, заключивших контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или воинских формированиях прекращают действие и не подлежат исполнению ранее принятые решения о депортации, реадмиссии, неразрешении въезда в Российскую Федерацию, нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации, а также не принимаются такие решения по основаниям, возникшим до даты подачи заявлений, предусмотренных пунктами 2 и 3 Указа. Подпункты "а" и "б" пункта 7 Указа не распространяются на лиц, создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, в том числе выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, или финансирующих, планирующих террористические (экстремистские) акты, оказывающих содействие в совершении таких актов либо совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность, или посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. В этой связи необходимо организовать во взаимодействии с иными правоохранительными органами работу по выявлению иностранных граждан, представляющих угрозу безопасности государства и правопорядку, привлечению их к ответственности в соответствии с законодательством, а также удалению за пределы Российской Федерации.
7. После выезда за пределы Российской Федерации в отношении иностранных граждан, не обратившихся в уполномоченный орган для урегулирования своего правового положения, решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию по основаниям, предусмотренным статьями 26 и 27 Федерального закона N 114-ФЗ, принимаются в установленном порядке.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей