"План деятельности Федеральной пробирной палаты на 2025 год и плановый период 2026 - 2030 годов" (утв. Минфином России 05.03.2025 N 22-02-06/21190)
Министр финансов
Российской Федерации
А.Г.СИЛУАНОВ
05.03.2025 N 22-02-06/21190
- Общие сведения
- I. Информация об основных направлениях деятельности в сфере ведения Федеральной пробирной палаты
- II. Сведения о целях и задачах деятельности Федеральной пробирной палаты в закрепленной сфере ведения в планируемый период
- III. Публичная декларация целей и задач Федеральной пробирной палаты на очередной год
- IV. Перечень документов стратегического планирования, национальные и федеральные проекты, по которым Федеральная пробирная палата является ответственным исполнителем или соисполнителем (участником), ведомственная программа цифровой трансформации с указанием ожидаемых результатов деятельности в планируемый период по их реализации
- V. Краткая характеристика ресурсов, которыми располагает Федеральная пробирная палата для реализации документов стратегического планирования
- VI. Информация о разработке новых и корректировке действующих документов стратегического планирования в планируемый период и их обоснования
- План-график мероприятий Федеральной пробирной палаты на 2025 год и плановый период 2026 - 2030 годов
- Цель 1. Повышение эффективности контрольной (надзорной) деятельности Федеральной пробирной палаты в сфере производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней и изделий из них, в том числе посредством государственной интегрированной информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота (далее - ГИИС ДМДК) на основе риск-ориентированного подхода
- Направление реализации (раздел) 1.1. Повышение эффективности контрольной (надзорной) деятельности Федеральной пробирной палаты в сфере государственного пробирного надзора. Совершенствование механизма отбора субъектов контроля на основе критериев и индикаторов риска. Обеспечение единых стандартов по регламентации и учету проверочных мероприятий
- Направление реализации (раздел) 1.2. Осуществление контрольной (надзорной) деятельности в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма (далее - ПОД/ФТ) на основе модели оценки рисков. Совершенствование механизма отбора субъектов контроля при проведении контрольных (надзорных) мероприятий
- Направление реализации (раздел) 1.3. Осуществление постоянного государственного контроля на аффинажных предприятиях в целях соблюдения обязательных требований законодательства в части учета движения ДМ и продукции из них, требований законодательства в сфере ПОД/ФТ, а также недопущения принятия на аффинаж ДМ, прослеживаемость которых в ГИИС ДМДК не подтверждается
- Направление реализации (раздел) 1.4. Осуществление государственного контроля при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в государства, не входящие Евразийский экономический союз, драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, с применением риск-ориентированного подхода. Переход от категорирования по рискам заявителей к категорированию партий товаров в автоматизированном режиме в ГИИС ДМДК
- Направление реализации (раздел) 1.5. Осуществление контроля за соблюдением лицензионных требований организациями и индивидуальными предпринимателями (лицензиатами), осуществляющими деятельность по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, лома таких изделий, заготовке лома и отходов драгоценных металлов и продукции (изделий), содержащей драгоценные металлы, по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов. Совершенствование механизма лицензирования в части предоставления лицензии в автоматическом режиме при условии проведения оценки соответствия лицензиата после предоставления лицензии
- Цель 2. Защита интересов граждан при совершении сделок и операций с драгоценными металлами, драгоценными камнями и изделиями из них
- Направление реализации (раздел) 2.1. Обеспечение доступности информации для граждан о способах проверки легальности происхождения ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней. Установление требований к оформлению торговых залов
- Направление реализации (раздел) 2.2. Обеспечение доступности информации для граждан о способах проверки легальности происхождения драгоценных металлов и инвестиционных драгоценных камней
- Направление реализации (раздел) 2.3. Совершенствование механизмов обратного выкупа у граждан и приема на ответственное хранение инвестиционных ДМДК кредитными и иными уполномоченными организациями
- Направление реализации (раздел) 2.4. Создание функционала проверки в ГИИС ДМДК прав собственности на инвестиционные ДМДК при вывозе гражданами через таможенную границу Российской Федерации
- Направление реализации (раздел) 2.5. Обеспечение механизма выдачи сертификатов на инвестиционные драгоценные камни исключительно в ГИИС ДМДК
- Направление реализации (раздел) 2.6. Обеспечение подтверждения характеристик ДМ, классификационных характеристик ДК при осуществлении с ДМДК отдельных операций
- Цель 3. Снижение административной нагрузки на бизнес
- Направление реализации (раздел) 3.1. Оптимизация требований по опробованию, клеймению и маркировке ювелирных и других изделий из обязательных драгоценных металлов
- Направление реализации (раздел) 3.2. Формирование добросовестного поведения участников рынка: стимулирование соблюдения обязательных требований; оперативное взаимодействие с участниками рынка по предупреждению возникновения нарушений обязательных требований
- Направление реализации (раздел) 3.3. Совершенствование и дальнейшее развитие механизмов обратной связи для повышения уровня осведомленности об обязательных требованиях
- Направление реализации (раздел) 3.4. Упрощение процедуры постановки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и художников-ювелиров на специальный учет
- Направление реализации (раздел) 3.5. Переход от обязательной ежегодной перерегистрации шифров именников производителей ювелирных изделий к регистрации авторского именника ювелира по выбору производителя с периодичностью перерегистрации 1 раз в 10 лет
- Направление реализации (раздел) 3.6. Оптимизация системы начисления государственной пошлины за оказание государственных услуг
- Направление реализации (раздел) 3.7. Взаимодействие с "деловыми кругами", профильными объединениями, общественными советами. Обеспечение применения принципов клиентоцентричности в деятельности Федеральной пробирной палаты
- Показатели деятельности Федеральной пробирной палаты на 2025 год и плановый период 2026 - 2030 годов
- Перечень источников
Не пропустите
ЦБ РФ оставил ключевую ставку прежней- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей