Редакция от 03.06.2011

Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральным законом от 03.06.2011 N 121-ФЗ. См. справку к редакции.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 1 статьи 6

старая редакция новая редакция

1. Общие вопросы языковой 1. Общие вопросы языковой

политики в области образования политики в области образования

регулируются Законом РСФСР "О регулируются Законом Российской

языках народов РСФСР". Федерации "О языках народов

Российской Федерации".

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 6 статьи 9

старая редакция новая редакция

6. Основные общеобразовательные 6. Основные общеобразовательные

программы начального общего, программы начального общего,

основного общего и среднего основного общего и среднего

(полного) общего образования (полного) общего образования

обеспечивают реализацию обеспечивают реализацию

федерального государственного федерального государственного

образовательного стандарта с образовательного стандарта с

учетом типа и вида учетом типа и вида

образовательного учреждения, образовательного учреждения,

образовательных потребностей и образовательных потребностей и

запросов обучающихся, запросов обучающихся,

воспитанников и включают в себя воспитанников, региональных,

учебный план, рабочие программы национальных и этнокультурных

учебных курсов, предметов, особенностей и включают в себя

дисциплин (модулей) и другие учебный план, рабочие программы

материалы, обеспечивающие духовно- учебных курсов, предметов,

нравственное развитие, воспитание дисциплин (модулей) и другие

и качество подготовки обучающихся. материалы, обеспечивающие духовно-

нравственное развитие, воспитание

и качество подготовки обучающихся.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункт 9 статьи 9

старая редакция новая редакция

9. К минимуму содержания 9. К минимуму содержания

дополнительной профессиональной дополнительной профессиональной

образовательной программы и уровню образовательной программы и уровню

профессиональной переподготовки профессиональной переподготовки

федеральным органом исполнительной федеральным органом исполнительной

власти, осуществляющим функции по власти, осуществляющим функции по

выработке государственной политики выработке государственной политики

и нормативно-правовому и нормативно-правовому

регулированию в сфере образования, регулированию в сфере образования,

могут устанавливаться федеральные могут устанавливаться федеральные

государственные требования в государственные требования в

случаях, предусмотренных случаях, предусмотренных

федеральными законами. федеральными законами,

нормативными правовыми актами

Президента Российской Федерации

или нормативными правовыми актами

Правительства Российской

Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 14 пунктом 5.3. См. текст новой редакции

5.3. Примерные основные образовательные программы должны учитывать

региональные, национальные и этнокультурные особенности.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 4 статьи 15 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

4. Освоение образовательных 4. Освоение образовательных

программ основного общего, программ основного общего,

среднего (полного) общего среднего (полного) общего

образования и профессиональных образования и профессиональных

образовательных программ образовательных программ

завершается обязательной итоговой завершается обязательной итоговой

аттестацией обучающихся. аттестацией обучающихся. В

В образовательных учреждениях, образовательных учреждениях,

имеющих государственную имеющих государственную

аккредитацию, освоение указанных аккредитацию, освоение указанных

образовательных программ образовательных программ

завершается обязательной завершается обязательной

государственной (итоговой) государственной (итоговой)

аттестацией обучающихся. аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) Государственная (итоговая)

аттестация обучающихся, освоивших аттестация обучающихся, освоивших

образовательные программы среднего образовательные программы среднего

(полного) общего образования, (полного) общего образования,

проводится в форме единого проводится в форме единого

государственного экзамена. Иные государственного экзамена, если

формы проведения государственной иное не установлено настоящим

(итоговой) аттестации могут быть Законом. Иные формы проведения

установлены федеральным органом государственной (итоговой)

исполнительной власти, аттестации обучающихся, освоивших

осуществляющим функции по образовательные программы среднего

выработке государственной политики (полного) общего образования,

и нормативно-правовому могут быть установлены:

регулированию в сфере образования, федеральным органом

для обучающихся, освоивших исполнительной власти,

образовательные программы среднего осуществляющим функции по

(полного) общего образования в выработке государственной политики

специальных учебно-воспитательных и нормативно-правовому

учреждениях закрытого типа для регулированию в сфере образования,

детей и подростков с девиантным для обучающихся, освоивших

(общественно опасным) поведением, образовательные программы среднего

а также в учреждениях, исполняющих (полного) общего образования в

наказание в виде лишения свободы, специальных учебно-воспитательных

или для обучающихся с учреждениях закрытого типа для

ограниченными возможностями детей и подростков с девиантным

здоровья, освоивших (общественно опасным) поведением,

образовательные программы среднего а также в учреждениях, исполняющих

(полного) общего образования. наказание в виде лишения свободы,

или для обучающихся с

ограниченными возможностями

здоровья, освоивших

образовательные программы среднего

(полного) общего образования;

органами исполнительной власти

субъектов Российской Федерации,

осуществляющими управление в сфере

образования, для лиц, изучавших

родной язык и родную литературу

(национальную литературу на родном

языке) при получении основного

общего образования и среднего

(полного) общего образования и

выбравших экзамен по родному языку

и родной литературе для

прохождения государственной

(итоговой) аттестации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 4.6 статьи 15

старая редакция новая редакция

4.6. Порядок проведения 4.6. Порядок проведения

государственной (итоговой) государственной (итоговой)

аттестации в любых формах, в том аттестации в любых формах, в том

числе порядок подачи и числе порядок подачи и

рассмотрения апелляций, форма и рассмотрения апелляций, форма и

порядок выдачи свидетельства о порядок выдачи свидетельства о

результатах единого результатах единого

государственного экзамена государственного экзамена, если

определяются федеральным органом иное не установлено настоящим

исполнительной власти, Законом, определяются федеральным

осуществляющим функции по органом исполнительной власти,

выработке государственной политики осуществляющим функции по

и нормативно-правовому выработке государственной политики

регулированию в сфере образования. и нормативно-правовому

регулированию в сфере образования.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение подпункта 11.1 статьи 28

старая редакция новая редакция

11.1) установление форм и 11.1) установление форм и

порядка проведения государственной порядка проведения государственной

(итоговой) аттестации обучающихся, (итоговой) аттестации обучающихся

в том числе порядка проведения (за исключением государственной

единого государственного экзамена (итоговой) аттестации, указанной в

(включая порядок проверки подпункте 8.2 пункта 1 статьи 29

экзаменационных работ и систему настоящего Закона), в том числе

оценки результатов, порядок подачи порядка проведения единого

и рассмотрения апелляций), порядка государственного экзамена (включая

разработки, использования и порядок проверки экзаменационных

хранения контрольных измерительных работ и систему оценки

материалов, а также утверждение результатов, порядок подачи и

положения о системе общественного рассмотрения апелляций), порядка

наблюдения при проведении разработки, использования и

государственной (итоговой) хранения контрольных измерительных

аттестации обучающихся, освоивших материалов, а также утверждение

образовательные программы положения о системе общественного

основного общего образования или наблюдения при проведении

среднего (полного) общего государственной (итоговой)

образования, в том числе аттестации обучающихся, освоивших

установление порядка аккредитации образовательные программы

общественных наблюдателей; основного общего образования или

среднего (полного) общего

образования, в том числе

установление порядка аккредитации

общественных наблюдателей;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение пункта 1 статьи 29 подпунктом 8.2. См. текст новой

редакции

8.2) установление формы и порядка проведения государственной

(итоговой) аттестации по родному языку и родной литературе лиц, изучавших

родной язык и родную литературу при получении основного общего

образования и среднего (полного) общего образования;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение пункта 1 статьи 29 подпунктом 15.1. См. текст новой

редакции

15.1) участие в отборе организаций, осуществляющих издание учебных

пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в

имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные

программы общего образования образовательных учреждениях, в части издания

учебных пособий по родному языку и родной литературе;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

* * *