Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Порядок отбора организаций

4. В целях обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, ведущих научных и общественных организаций по обеспечению качества учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, Министерством образования и науки Российской Федерации создается координационный орган по вопросам отбора организаций, осуществляющих издание учебных пособий (далее - координационный орган).

В координационный орган входят представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, Российской академии образования, Российской академии наук, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, федерального государственного учреждения "Федеральный институт развития образования", представители педагогической и издательской общественности.

Состав координационного органа утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.

Координационный орган осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом, который утверждается на его заседании.

5. Участниками отбора могут быть организации, подавшие в установленном порядке в координационный орган заявление в произвольной форме об участии в процедуре отбора организаций с указанием сведений об учредителе (учредителях) организации, полного наименования организации, ее юридического и почтового адреса, электронной почты, официального сайта в сети Интернет, способах распространения издаваемой продукции, примерной тематики или специализации организации, издающей учебные пособия (далее - заявление). Прием заявлений осуществляется в течение всего года.

Заявление подписывается руководителем организации или уполномоченным им лицом.

6. К заявлению прилагаются:

6.1. Копии учредительных документов организации, заверенных ее руководителем.

6.2. Справка налогового органа об отсутствии у организации просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.

6.3. Полный перечень (со всеми выходными данными) наименований учебных пособий, которые изданы на момент подачи заявления с указанием тиража, года издания, авторов.

6.4. Списки редакторов по всем учебным дисциплинам (предметным областям), по которым выпускаются учебные пособия, художественных редакторов, научных редакторов по учебным дисциплинам (предметным областям), с краткой характеристикой специалистов, указанием ученой степени и (или) ученого звания (при наличии).

6.5. Списки методистов по учебным дисциплинам (предметным областям), по которым выпускаются учебные пособия, с краткой характеристикой специалистов, указанием ученой степени и (или) ученого звания (при наличии).

6.6. Положение о проведении организацией внутренней процедуры контроля качества издаваемых учебных пособий с целью их допуска к использованию в образовательном процессе.

7. При рассмотрении вопроса об отборе организаций, осуществляющих издание учебных пособий, могут учитываться особые обстоятельства, характеризующие качество издаваемых ими учебных пособий, включая данные, свидетельствующие о деловой репутации организации: рекомендации от образовательных учреждений, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования. Данные документы предоставляются организацией самостоятельно в добровольном порядке.

8. При принятии решения об отборе учитываются показатели деятельности организации:

наличие опыта выпуска учебных пособий;

реализация учебных пособий на территории Российской Федерации;

совокупный тираж учебных пособий (включая переиздания);

наличие специализированных предметных редакций или наличие в штате редакторов по всем учебным дисциплинам (предметным областям), по которым выпускаются учебные пособия, художественных редакторов, технических редакторов, корректоров, научных редакторов по учебным дисциплинам (предметным областям);

наличие в штате методистов по учебным дисциплинам (предметным областям);

наличие внутренней процедуры контроля качества издаваемых учебных пособий с целью их допуска к использованию в образовательном процессе.

Показатели деятельности организации определяются координационным органом.