Федеральная образовательная программа начального общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 372.
"Примерная основная образовательная программа начального общего образования" (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015)
решением
федерального учебно-методического
объединения по общему образованию
(протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)
(в редакции протокола N 3/15 от 28.10.2015
федерального учебно-методического объединения
по общему образованию)
- Общие положения
- 1. Целевой раздел
- 1.1. Пояснительная записка
- 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы
- 1.2.1. Формирование универсальных учебных действий
- Личностные результаты
- Регулятивные универсальные учебные действия
- Познавательные универсальные учебные действия
- Коммуникативные универсальные учебные действия
- 1.2.1.1. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)
- Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
- Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
- Работа с текстом: оценка информации
- 1.2.1.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты)
- Планируемые результаты и содержание образовательной области "Филология" на уровне начального общего образования
- 1.2.2. Русский язык
- Содержательная линия "Система языка"
- Раздел "Фонетика и графика"
- Раздел "Орфоэпия"
- Раздел "Состав слова (морфемика)"
- Раздел "Лексика"
- Раздел "Морфология"
- Раздел "Синтаксис"
- Содержательная линия "Орфография и пунктуация"
- Содержательная линия "Развитие речи"
- 1.2.3. Литературное чтение
- Виды речевой и читательской деятельности
- Круг детского чтения (для всех видов текстов)
- Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)
- Творческая деятельность (только для художественных текстов)
- 1.2.4. Иностранный язык (английский)
- 1.2.5. Математика и информатика
- Числа и величины
- Арифметические действия
- Работа с текстовыми задачами
- Пространственные отношения
- Работа с информацией
- 1.2.6. Основы религиозных культур и светской этики
- 1.2.7. Окружающий мир
- Планируемые результаты и содержание образовательной области "Искусство" на уровне начального общего образования
- 1.2.8. Изобразительное искусство
- Восприятие искусства и виды художественной деятельности
- Азбука искусства. Как говорит искусство?
- Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?
- 1.2.9. Музыка
- 1.2.10. Технология
- Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
- Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
- Конструирование и моделирование
- Практика работы на компьютере
- 1.2.11. Физическая культура
- 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
- 2. Содержательный раздел
- 2.1. Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий
- 2.1.1. Ценностные ориентиры начального общего образования
- 2.1.2. Характеристика универсальных учебных действий при получении начального общего образования
- Понятие "универсальные учебные действия"
- Функции универсальных учебных действий
- Виды универсальных учебных действий
- 2.1.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов
- 2.1.4. Особенности, основные направления и планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности
- 2.1.5. Условия, обеспечивающие развитие универсальных учебных действий у обучающихся
- 2.1.6. Условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и от начального к основному общему образованию
- 2.1.7. Методика и инструментарий оценки успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий
- 2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов
- 2.2.1. Общие положения
- 2.2.2. Основное содержание учебных предметов
- 2.2.2.1. Русский язык
- 2.2.2.2. Литературное чтение
- 2.2.2.3. Иностранный язык
- Предметное содержание речи
- Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
- Языковые средства и навыки пользования ими
- 2.2.2.4. Математика и информатика
- Числа и величины
- Арифметические действия
- Работа с текстовыми задачами
- Пространственные отношения. Геометрические фигуры
- Геометрические величины
- Работа с информацией
- 2.2.2.5. Окружающий мир
- 2.2.2.6. Основы религиозных культур и светской этики
- Основное содержание предметной области
- Основы православной культуры
- Основы исламской культуры
- Основы буддийской культуры
- Основы иудейской культуры
- Основы мировых религиозных культур
- Основы светской этики
- 2.2.2.7. Изобразительное искусство
- Виды художественной деятельности
- Азбука искусства. Как говорит искусство?
- Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?
- Опыт художественно-творческой деятельности
- 2.2.2.8. Музыка
- 1 класс
- Мир музыкальных звуков
- Ритм - движение жизни
- Мелодия - царица музыки
- Музыкальные краски
- Музыкальные жанры: песня, танец, марш
- Музыкальная азбука или где живут ноты
- Я - артист
- Музыкально-театрализованное представление
- 2 класс
- Народное музыкальное искусство. Традиции и обряды
- Широка страна моя родная
- Музыкальное время и его особенности
- Музыкальная грамота
- "Музыкальный конструктор"
- Жанровое разнообразие в музыке
- Я - артист
- Музыкально-театрализованное представление
- 3 класс
- Музыкальный проект "Сочиняем сказку"
- Широка страна моя родная
- Хоровая планета
- Мир оркестра
- Музыкальная грамота
- Формы и жанры в музыке
- Я - артист
- Музыкально-театрализованное представление
- 4 класс
- 2.2.2.9. Технология
- Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания
- Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
- Конструирование и моделирование
- Практика работы на компьютере
- 2.2.2.10. Физическая культура
- 2.3. Программа духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования
- 2.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся
- В области формирования нравственной культуры
- В области формирования социальной культуры
- В области формирования семейной культуры
- 2.3.2. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся
- 2.3.3. Основное содержание духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся
- Гражданско-патриотическое воспитание
- Нравственное и духовное воспитание
- Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
- Интеллектуальное воспитание
- Здоровьесберегающее воспитание
- Социокультурное и медиакультурное воспитание
- Культуротворческое и эстетическое воспитание
- Правовое воспитание и культура безопасности
- Воспитание семейных ценностей
- Формирование коммуникативной культуры
- Экологическое воспитание
- 2.3.4. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися
- Гражданско-патриотическое воспитание
- Нравственное и духовное воспитание
- Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
- Интеллектуальное воспитание
- Здоровьесберегающее воспитание
- Социокультурное и медиакультурное воспитание
- Культуротворческое и эстетическое воспитание
- Правовое воспитание и культура безопасности
- Воспитание семейных ценностей
- Формирование коммуникативной культуры
- Экологическое воспитание
- 2.3.4. Модель организации работы по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся
- 2.3.5. Описание форм и методов организации социально значимой деятельности обучающихся
- 2.3.6. Описание основных технологий взаимодействия и сотрудничества субъектов воспитательной деятельности и социальных институтов
- 2.3.7. Описание форм и методов формирования у обучающихся экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни, включая мероприятия по обучению правилам безопасного поведения на дорогах
- 2.3.8. Описание форм и методов повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся
- 2.3.9. Планируемые результаты
- Гражданско-патриотическое воспитание
- Нравственное и духовное воспитание
- Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
- Интеллектуальное воспитание
- Здоровьесберегающее воспитание
- Социокультурное и медиакультурное воспитание
- Культуротворческое и эстетическое воспитание
- Правовое воспитание и культура безопасности
- Воспитание семейных ценностей
- Формирование коммуникативной культуры
- Экологическое воспитание
- 2.3.10. Критерии и показатели эффективности деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, по обеспечению воспитания и социализации обучающихся
- 2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
- Цели и задачи программы
- Задачи программы
- Основные направления программы
- Модель организации работы образовательной организации по реализации программы
- Критерии и показатели эффективности деятельности образовательной организации
- 2.5. Программа коррекционной работы
- Цель программы
- Задачи программы
- Принципы формирования программы
- Направления работы
- Содержание направлений работы
- Этапы реализации программы
- Механизмы реализации программы
- Условия реализации программы
- Программно-методическое обеспечение
- Кадровое обеспечение
- Материально-техническое обеспечение
- Информационное обеспечение
- 3. Организационный раздел
- 3.1. Примерный учебный план начального общего образования
- Примерный учебный план начального общего образования годовой
- Примерный учебный план начального общего образования (5-дневная неделя) (Вариант 1)
- Примерный учебный план начального общего образования (Вариант 2)
- Примерный учебный план начального общего образования (Вариант 3)
- Примерный учебный план начального общего образования (Вариант 4)
- 3.2. План внеурочной деятельности
- 3.3. Система условий реализации основной образовательной программы
- 3.3.1. Кадровые условия реализации основной образовательной программы
- Кадровое обеспечение
- Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников
- Ожидаемый результат повышения квалификации - профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС НОО
- План методической работы может включать следующие мероприятия
- 3.3.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы
- 3.3.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы
- 3.3.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы
- 3.3.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы
- 3.3.6. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей