Федеральная образовательная программа среднего общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 371.
"Примерная основная образовательная программа среднего общего образования" (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 28.06.2016 N 2/16-з)
решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию
(протокол от 28 июня 2016 г. N 2/16-з)
- I. Целевой раздел примерной основной образовательной программы среднего общего образования
- I.1. Пояснительная записка
- Цели и задачи реализации основной образовательной программы среднего общего образования
- Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы среднего общего образования
- Общая характеристика основной образовательной программы
- Общие подходы к организации внеурочной деятельности
- I.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования
- I.2.1. Планируемые личностные результаты освоения ООП
- Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя
- Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству)
- Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу
- Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми
- Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре
- Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни
- Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений
- Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся
- I.2.2. Планируемые метапредметные результаты освоения ООП
- 1. Регулятивные универсальные учебные действия
- 2. Познавательные универсальные учебные действия
- 3. Коммуникативные универсальные учебные действия
- I.2.3. Планируемые предметные результаты освоения ООП
- I.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования
- II. Содержательный раздел примерной основной образовательной программы среднего общего образования
- II.1. Примерная программа развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования, включающая формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности
- II.1.1. Цели и задачи, включающие учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся как средство совершенствования их универсальных учебных действий; описание места Программы и ее роли в реализации требований ФГОС СОО
- II.1.2. Описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий и их связи с содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельностью, а также места универсальных учебных действий в структуре образовательной деятельности
- II.1.3. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий
- Формирование познавательных универсальных учебных действий
- Формирование коммуникативных универсальных учебных действий
- Формирование регулятивных универсальных учебных действий
- II.1.4. Описание особенностей учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся
- II.1.5. Описание основных направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся
- II.1.6. Планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности
- II.1.7. Описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе системы организационно-методического и ресурсного обеспечения учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся
- II.1.8. Методика и инструментарий оценки успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий
- Образовательное событие как формат оценки успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий
- Защита проекта как формат оценки успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий
- Представление учебно-исследовательской работы как формат оценки успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий
- II.2. Примерные программы отдельных учебных предметов
- Русский язык
- Литература
- Содержание программы
- Деятельность на уроке литературы
- Анализ художественного текста
- Работа с интерпретациями и смежными видами искусств и областями знания
- Самостоятельное чтение
- Создание собственного текста
- Использование ресурса
- Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
- Список рекомендуемых произведений и авторов к примерной программе по литературе для 10 - 11-х классов
- Пример возможного планирования модульного преподавания литературы на уровне среднего общего образования
- Иностранный язык
- История
- Место учебного предмета "История"
- Общая характеристика примерной программы по истории
- Новейшая история
- Мир накануне и в годы Первой мировой войны
- Межвоенный период (1918 - 1939)
- Вторая мировая война
- Соревнование социальных систем
- История России
- Россия в годы "великих потрясений". 1914 - 1921
- Советский Союз в 1920 - 1930-е гг.
- Советский Союз в 1929 - 1941 гг.
- Великая Отечественная война. 1941 - 1945
- Апогей и кризис советской системы. 1945 - 1991 гг. "Поздний сталинизм" (1945 - 1953)
- "Оттепель": середина 1950-х - первая половина 1960-х
- Советское общество в середине 1960-х - начале 1980-х
- Политика "перестройки". Распад СССР (1985 - 1991)
- Российская Федерация в 1992 - 2012 гг.
- История. Россия до 1914 г.
- География
- Базовый уровень
- Человек и окружающая среда
- Территориальная организация мирового сообщества
- Региональная география и страноведение
- Роль географии в решении глобальных проблем человечества
- Углубленный уровень
- Примерный перечень практических работ
- Экономика
- Право
- Базовый уровень
- Основы теории государства и права
- Конституционное право
- Права человека
- Основные отрасли российского права
- Основы российского судопроизводства
- Углубленный уровень
- Обществознание
- Россия в мире
- Место учебного предмета "Россия в мире"
- Общая характеристика
- История как наука
- Предцивилизационная стадия истории человечества
- Цивилизации Древнего мира
- Традиционное (аграрное) общество эпохи Средневековья
- Новое время
- Индустриальное общество во второй половине XIX - начале XX в.
- Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия
- Информатика
- Базовый уровень
- Введение. Информация и информационные процессы
- Математические основы информатики
- Алгоритмы и элементы программирования
- Использование программных систем и сервисов
- Информационно-коммуникационные технологии. Работа в информационном пространстве
- Углубленный уровень
- Физика
- Базовый уровень
- Физика и естественнонаучный метод познания природы
- Механика
- Молекулярная физика и термодинамика
- Электродинамика
- Основы специальной теории относительности
- Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра
- Строение Вселенной
- Углубленный уровень
- Физика и естественнонаучный метод познания природы
- Механика
- Молекулярная физика и термодинамика
- Электродинамика
- Основы специальной теории относительности
- Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра
- Строение Вселенной
- Примерный перечень практических и лабораторных работ (на выбор учителя)
- Химия
- Базовый уровень
- Углубленный уровень
- Типы расчетных задач
- Примерные темы практических работ (на выбор учителя)
- Биология
- Базовый уровень
- Биология как комплекс наук о живой природе
- Структурные и функциональные основы жизни
- Организм
- Теория эволюции
- Развитие жизни на Земле
- Организмы и окружающая среда
- Углубленный уровень
- Биология как комплекс наук о живой природе
- Структурные и функциональные основы жизни
- Организм
- Теория эволюции
- Развитие жизни на Земле
- Организмы и окружающая среда
- Примерный перечень лабораторных и практических работ (на выбор учителя)
- Естествознание
- Техника
- Взаимосвязь между наукой и технологиями
- Энергетика и энергосбережение
- Нанотехнологии и их приложение
- Освоение космоса и его роль в жизни человечества
- Наука об окружающей среде
- Экологические проблемы современности
- Взаимосвязь состояния окружающей среды и здоровья человека
- Современные методы поддержания устойчивости биогеоценозов и искусственных экосистем
- Проблемы отходов и загрязнения окружающей среды
- Здоровье
- Современные медицинские технологии
- Инфекционные заболевания и их профилактика
- Наука о правильном питании
- Основы биотехнологии
- Примерный перечень учебных, практических, проектных и исследовательских работ
- Физическая культура
- Экология
- Основы безопасности жизнедеятельности
- Базовый уровень
- Основы комплексной безопасности
- Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций
- Основы противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации
- Основы здорового образа жизни
- Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
- Основы обороны государства
- Правовые основы военной службы
- Элементы начальной военной подготовки
- Военно-профессиональная деятельность
- II.3. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся при получении среднего общего образования
- II.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся
- II.3.2. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
- II.3.3. Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по каждому из направлений духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся
- II.3.4. Модель организации работы по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся
- II.3.5. Описание форм и методов организации социально значимой деятельности обучающихся
- II.3.6. Описание основных технологий взаимодействия и сотрудничества субъектов воспитательного процесса и социальных институтов
- II.3.7. Описание методов и форм профессиональной ориентации в организации, осуществляющей образовательную деятельность
- II.3.8. Описание форм и методов формирования у обучающихся экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни, включая мероприятия по обучению правилам безопасного поведения на дорогах
- II.3.9. Описание форм и методов повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся
- II.3.10. Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, их профессиональной ориентации, формирования безопасного, здорового и экологически целесообразного образа жизни
- II.3.11. Критерии и показатели эффективности деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, по обеспечению воспитания и социализации обучающихся
- II.4. Примерная программа коррекционной работы
- II.4.1. Цели и задачи программы коррекционной работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, на уровне среднего общего образования
- II.4.2. Перечень и содержание комплексных, индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, включающих использование индивидуальных методов обучения и воспитания, проведение индивидуальных и групповых занятий под руководством специалистов
- II.4.3. Система комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
- II.4.4. Механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и стратегическую направленность работы учителей, специалистов в области коррекционной и специальной педагогики, специальной психологии, медицинских работников
- II.4.5. Планируемые результаты работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
- III. Организационный раздел примерной основной образовательной программы среднего общего образования
- III.1. Примерный учебный план
- Примерный учебный план
- Пример распределения часов для последующего выбора предметов, изучаемых на базовом или углубленном уровне
- Примерные варианты учебных планов профилей
- Пример учебного плана технологического профиля
- Пример учебного плана естественнонаучного профиля
- Пример учебного плана гуманитарного профиля
- Пример учебного плана социально-экономического профиля
- Пример учебного плана универсального профиля (вариант 1)
- Пример учебного плана универсального профиля (вариант 2)
- Пример учебного плана универсального профиля (вариант 3)
- Пример учебного плана универсального профиля (вариант 4)
- III.2. Примерный план внеурочной деятельности
- III.3. Система условий реализации основной образовательной программы
- III.3.1. Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы
- Характеристика укомплектованности организации, осуществляющей образовательную деятельность, педагогическими, руководящими и иными работниками
- Описание уровня квалификации педагогических, руководящих и иных работников организации, осуществляющей образовательную деятельность
- Описание реализуемой системы непрерывного профессионального развития и повышения квалификации педагогических и руководящих работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей основную образовательную программу
- III.3.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы
- Обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательной деятельности при получении среднего общего образования
- Учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся
- Формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся
- Вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений
- Диверсификация уровней психолого-педагогического сопровождения
- Вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений
- III.3.3. Финансовое обеспечение реализации образовательной программы среднего общего образования
- III.3.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы
- III.3.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы
- III.3.6. Обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с основной образовательной программой среднего общего образования
- III.4. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий
- III.5. Разработка сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий
- III.6. Контроль за состоянием системы условий
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей