Минэкономразвития России предложены требования к разработке проверочных листов (списков контрольных вопросов)
Проверочные листы разрабатываются, утверждаются
и применяются органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при осуществлении плановых проверок в рамках осуществления видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Проверочный лист должен, в частности, содержать:
наименование проверочного листа с указанием вида (видов) деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, производственных объектов, их типов и (или) отдельных характеристик, категорий риска, классов (категорий) опасности, позволяющих однозначно идентифицировать сферу применения проверочного листа;
указание на ограничение предмета плановой проверки обязательными требованиями, изложенными в перечне вопросов проверочного листа, если это предусмотрено положением о виде государственного контроля (надзора), порядком организации и проведения отдельных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
наименование вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, утвердившего форму проверочного листа;
перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки;
соотнесенные с перечнем вопросов реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования, требования, устанавливаемые муниципальными правовыми актами.
Проектом предусматривается, что положением о виде федерального государственного контроля (надзора), порядком организации и проведения вида регионального государственного контроля (надзора), вида муниципального контроля могут быть предусмотрены:
обязательность применения проверочных листов для всех или отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверок с учетом типов (отдельных характеристик) используемых ими производственных объектов, а также отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности;
включение в проверочные листы перечня вопросов, содержащего вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, или ограничение предмета плановой проверки только частью обязательных требований, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Утвержденные проверочные листы подлежат опубликованию на официальных сайтах органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно проекту руководители федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор), в трехмесячный срок должны будут обеспечить внесение в положения о видах федерального государственного контроля (надзора) изменений, направленных на обязательное применение проверочных листов (списков контрольных вопросов) и ограничение предмета плановой проверки только частью обязательных требований, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при проведении плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды предпринимательской деятельности, для начала осуществления которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем подается в уполномоченный Правительством РФ в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомление о начале осуществления деятельности, посредством которого юридическое лицо, индивидуальный предприниматель сообщают о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и ее соответствии обязательным требованиям.
Предполагается, что проект вступит в силу с 1 января 2017 года.
Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей