Минфином России предлагаются правовые основы для обеспечения контроля и прослеживаемости оборота отдельных видов товаров
Для решения указанных задач подготовлен проект федерального закона, целью которого является регулирование отношений в области создания и использования контрольных (идентификационных) знаков, используемых для маркировки товаров в Российской Федерации, оборота товаров, в отношении которых принято решение об обязательной маркировке контрольными (идентификационными) знаками, и осуществления государственного контроля (надзора) за их оборотом, а также в области создания и функционирования систем добровольной маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками.
Согласно проекту контрольный (идентификационный) знак представляет собой документированную информацию строгой отчетности национальной системы прослеживаемости оборота товаров в Российской Федерации, содержащую элементы (средства) защиты от подделки. Контрольный (идентификационный) знак может являться защищенной полиграфической продукцией или содержать встроенную радиочастотную метку.
Основными задачами маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками являются:
предупреждение, ограничение и пресечение недобросовестной конкуренции;
совершенствование процедур и сроков проведения государственного контроля в отношении участников оборота товаров;
гарантия качества (безопасности) и цены приобретаемых товаров, подтверждение подлинности товаров;
противодействие незаконному ввозу, производству и обороту товаров, в том числе контрафактных;
установление открытых правил взаимодействия участников оборота товаров, исключающих демпинг и использование иных непредусмотренных законодательством схем оборота товаров;
осуществление государственного контроля за оборотом маркированных контрольными (идентификационными) знаками товаров;
стандартизация и унификация процедур учета движения товаров;
противодействие обороту фальсифицированных, недоброкачественных и незарегистрированных товаров.
Проектом федерального закона устанавливаются в числе прочего:
понятийный аппарат;
сфера действия;
порядок информационного обеспечения в области маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками;
виды, типы и условия применения контрольных (идентификационных) знаков;
порядок включения сведений о юридическом лице в реестр уполномоченных эмитентов контрольных (идентификационных) знаков;
обязанности участников оборота товаров по маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками и направлению сведений в информационную систему маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками;
полномочия органов государственной власти в сфере маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками;
порядок осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства РФ о государственном регулировании маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками.
Проектом предусматривается вступление его в силу с 1 января 2018 года.
Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей