Предлагается установить особенности контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС
Согласно проекту при проведении контроля таможенной стоимости товаров признаки недостоверного определения таможенной стоимости декларируемых товаров определяются таможенными органами с использованием системы управления рисками.
Признаками недостоверного определения таможенной стоимости декларируемых товаров являются, в частности, следующие обстоятельства:
несоответствие сведений, влияющих на таможенную стоимость декларируемых товаров, содержащихся в одном документе, иным сведениям, содержащимся в таком документе, а также сведениям, содержащимся в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведениям, полученным из информационных систем, используемых таможенными органами, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств - членов ЕАЭС, из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, а также другими способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования;
более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза;
более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары по информации о биржевых котировках, биржевых индексах, ценах аукционов, информации из ценовых каталогов;
более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой компонентов, в том числе сырьевых, из которых произведены (состоят) декларируемые товары;
наличие взаимосвязи продавца и покупателя декларируемых товаров в сочетании с более низкими ценами декларируемых товаров по сравнению с ценами идентичных или однородных товаров при продажах между независимыми продавцом и покупателем;
наличие оснований полагать, что не соблюдена структура таможенной стоимости декларируемых товаров (например, к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, не добавлены либо добавлены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, расходы на перевозку (транспортировку) декларируемых товаров, расходы на страхование и т.п.).
Проектом определяется перечень документов и (или) сведений, запрашиваемых таможенным органом с учетом выявленных признаков недостоверного определения таможенной стоимости декларируемых товаров, а также с учетом условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, физических характеристик, качества и репутации декларируемых товаров.
В частности, таможенным органом могут быть запрошены следующие документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения:
прайс-листы производителя декларируемых товаров, его коммерческие предложения;
прайс-листы, коммерческие предложения, оферты продавцов декларируемых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида;
сведения о стоимости декларируемых товаров в стране отправления: экспортная таможенная декларация страны отправления, если ее заполнение предусмотрено в стране отправления;
документы по оплате декларируемых товаров;
упаковочные листы;
сведения о стоимости декларируемых товаров в разрезе торговых марок (брендов), моделей, артикулов;
документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации декларируемых товаров и их влиянии на цену декларируемых товаров;
документы и сведения о перевозке (транспортировке) декларируемых товаров, их погрузке, разгрузке или перегрузке и проведении иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой);
документы, подтверждающие отсутствие взаимосвязи между продавцом и покупателем или о том, что взаимосвязь между продавцом и покупателем не повлияла на стоимость сделки с ввозимыми товарами, в частности:
документы и сведения о принадлежащих продавцу и (или) покупателю голосующих акциях организаций государств - членов ЕАЭС и третьих стран;
лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и иные документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к декларируемым товарам;
иные документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перевозке (транспортировке) и реализации декларируемых товаров.
Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей