Утверждена Стратегия государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года
Основными целями стратегии являются:
обеспечение соблюдения прав граждан на доступ к безопасным товарам и услугам;
защита интересов потребителей всех слоев населения при обеспечении им равного доступа к товарам и услугам при акцентировании внимания на социально уязвимые группы населения;
повышение уровня и качества жизни населения РФ.
Для достижения целей Стратегии предусматривается реализовать следующие приоритетные направления:
обеспечение защиты граждан РФ как потребителей;
защита потребительских прав социально уязвимых групп населения;
стимулирование моделей производства и сферы услуг, способных удовлетворить потребности и запросы потребителей;
предотвращение появления недобросовестных практик со стороны хозяйствующих субъектов, которые отрицательно сказываются на потребителях;
развитие рыночной конъюнктуры, обеспечивающей потребителям больший выбор при более низких ценах;
продвижение принципов рациональной модели потребления;
содействие созданию и деятельности общественных объединений потребителей;
расширение международного сотрудничества в области защиты прав потребителей.
Для обеспечения защиты граждан РФ как потребителей предлагается, в частности:
проводить политику, направленную на обеспечение наличия в обороте качественной и безопасной продукции с полной и достоверной маркировкой товаров;
обеспечить введение механизма контрольной закупки;
обеспечить внесение изменений в законодательство Российской Федерации в отношении прав (полномочий) органов местного самоуправления в области защиты прав потребителей;
внедрять правовые механизмы защиты прав и законных интересов групп потребителей в судах (групповых исков);
способствовать просвещению и информированию потребителей, в том числе через организацию в многофункциональных центрах консультирования потребителей, включающего такие важные аспекты защиты интересов потребителей, как здоровое питание, предупреждение заболеваний, вызываемых пищевыми продуктами, фальсификация продуктов питания, опасности, связанные с использованием товаров, маркировка товаров, порядок доступа к механизмам урегулирования споров, информация об организациях по вопросам защиты прав потребителей;
способствовать обеспечению защищенности личной информации и данных потребителей, в том числе через введение запрета на понуждение потребителей под угрозой отказа в совершении сделки к предоставлению персональных данных в случаях, когда предоставление таких данных не предусмотрено законодательством Российской Федерации и не связано с совершением сделки по реализации товаров (работ, услуг), а также через установление административной ответственности за нарушение такого запрета;
осуществлять эффективное взаимодействие и координацию деятельности участников национальной системы защиты прав потребителей на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей